Элиза заканчивала смену после суточного дежурства. Дежурство прошло спокойно, все её пациенты выздоравливали, а поступившие новые не были тяжёлыми. Уставшая, она мечтала только лишь об одном – вытянуться в своей кровати и заснуть.
– Доктор Элиза, как хорошо, что вы ещё не ушли, а то пришлось бы возвращаться. Срочно вызывает главврач. – В ординаторскую вошла сестра.
– А что такое? Ты не знаешь?
– Знаю, что главный собирает всех врачей, какое-то важное дело. А что конкретно, не знаю. Уже все почти собрались.
– Как же не вовремя его важное дело, устала за сутки, мечтаю отдохнуть.
– Чем скорее он начнёт, тем быстрее домой вернётесь. Уже почти все собрались.
– Иду. Интересно, что за такое важное дело и прямо с утра.
В конференц зале собрались все сотрудники, которые на данный момент находились в клинике.
– Уважаемые коллеги… – обратился к ним главврач. -… тут, вот такое дело… я уверен, вы все слышали про движение «врачи без границ». Так вот, в нашу клинику пришёл запрос, если, конечно, кто пожелает, насильно никого не буду упрашивать, но, сами понимаете, дело важное. В одной стране, скажу прямо – бедной до ужаса, не хватает врачей, там… эпидемия какого-то непонятного инфекционного заболевания и срочно требуются помимо инфекционистов и врачи- терапевты. Вот, потому я вас всех собрал… решайте, кто поедет. – Главврач обводил взглядом всех своих сотрудников, но они старались не встречаться с ним глазами. – Я понимаю, ехать никому не хочется, но и вы поймите, мы не можем не принять участия, оставаться в стороне нам не позволит наш врачебный долг. У кого дети маленькие – могут покинуть зал, требуется пять человек, но если желающих будет больше, нам только спасибо скажут.
– Я согласна ехать.
– Доктор Элиза, я и не сомневался, что вы будете первой. Сейчас вас запишут. – Запишите доктора. – Обратился главный к своей секретарше. – Кто ещё желает? Активнее, коллеги, активнее.– Когда все пять кандидатур были выбраны, главный отпустил всех остальных, а пятерых активистов попросил задержаться. – Прямо сейчас вам всем будут сделаны необходимые прививки и уже послезавтра вы отправитесь в ту страну. Билеты в оба конца оплачивает наше министерство, также и проживание в течение месяца тоже оплатит каждому министерство. Месяц, дорогие коллеги пролетит быстро и вы уже через месяц будете в своей стране и в своих домах. Спасибо вам большое, что отозвались на призыв движения. Прививки вам сделают в ординаторской. Завтра на работу можете не выходить, а послезавтра с вещами встречаемся в аэропорту, я приеду вас проводить.
– Значит и послезавтра на работу тоже не приходить нам? – Спросила Элиза.
– Совершенно верно. Вылет назначен на десять утра, номер рейса… – главный назвал номер рейса. – Билеты вам вручены будут прямо в аэропорту. Ну, всё. Идите готовьтесь, встретимся послезавтра в аэропорту.
Элиза торопилась домой, её усталость как рукой сняло. Она всегда мечтала принять участие в подобном деле, но такая возможность ей до сих пор не выпадала. Элиза бредила медициной, сказать, что она её обожала – означало ничего не сказать, Элиза жила своей профессией, как человек не может обходиться без воздуха, так же и она не могла без своей любимой медицины. С первого курса она училась отлично и с отличием закончила институт, педагоги были уверены, что Элиза продолжит учёбу дальше и достигнет больших высот в своей карьере, но для Элизы было главнее помогать людям и она стала практикующим врачом, о чём никогда в дальнейшем не пожалела. Со своим мужем Элиза познакомилась в институте, они учились в одной группе, у них завязался бурный роман и в двадцать лет, к ужасу родителей с обеих сторон, они поженились. Эдвард к медицине был абсолютно равнодушен, он поступил в медицинский по настоянию своих родителей – врачей и, закончив его, ни дня не работал. Открыл ресторан и был очень доволен своим бизнесом. У Элизы с Эдвардом трое дочерей – идентичные близнецы – Анна, Мария и Луиза. Пока дочери были маленькими им помогали родители. Сейчас дочерям уже пятнадцать лет, они учатся в лицее и мечтают о медицине.
Дома никого не было, когда Элиза вернулась. Она быстро приняла душ и легла спать. До прихода дочерей из лицея успела хорошо выспаться и бодрой встретила их. Дома как всегда была еда из ресторана, готовить Элиза физически не успевала. Элиза поделилась своей новостью с дочерьми, они восторженно восприняли её, а вот, когда домой вернулся Эдвард и Элиза сказала ему, что уезжает на месяц, Эдвард заметно погрустнел.
– Дорогая, ну, неужели кроме тебя поехать было некому? Твои идеи…
– Эдвард, но ты же сам врач по образованию и должен меня понять. – Прервала мужа Элиза.
– Но у тебя же дети и муж!
– Дети давно уже выросли и муж – тоже не ребёнок. Дорогой, ведь это всего на один месяц. Ты только представь – там люди гибнут из-за нехватки медицинской помощи. Ведь это ужас. Неужели ты запретил бы мне ехать?
– Да конечно же, нет. Просто я не хочу, чтобы ты уставала. Ведь там ты будешь работать без выходных, будешь постоянно в клинике. Как же ты устанешь, дорогая.
– Это всего на один месяц.
– А я с удовольствием поехала бы с мамой. – Заявила старшая Анна. И её подержали и средняя Мария и младшая Луиза.
– Спасибо дорогие мои, за понимание, но увы, вас туда не возьмут.
В назначенное время все пять врачей активистов вылетели в страну, где их ждали с большим нетерпением. То, что они там увидели потрясло их – нищета, голод и отсутствие элементарных медицинских медикаментов. Элиза и её коллеги сразу же приступили к своим обязанностям. Они и лекарственные препараты с собой в дар от министерства привезли. Это была даже не страна, а местность, в которой проживали мало развитые племена, их случайно обнаружили путешественники несколько лет назад и с тех пор они были взяты под наблюдение. Всё было хорошо до тех пор пока вдруг у одного из местных жителей не обнаружили странное заболевание. И заболевание это стало быстро распространяться, но странное дело оно поражало исключительно местных жителей, а приезжих на помощь к ним обходило стороной.
Элиза познакомилась с одним пожилым врачом, который уже давно находился здесь, он был одиноким, приехал сюда несколько лет назад и так и остался в этой местности. На родине у него никого не было. Женат он никогда не был и детей, соответственно у него не было. Он как-то сразу выделил из всех врачей, которые работали в клинике именно Элизу. Он видел как она работает, как всецело отдаёт себя любимому делу, наблюдал за ней почти весь месяц и когда пришло время Элизе и её коллегам уезжать, он перед отъездом решил с ней поговорить.