Елена Иванова - Медиация как переговоры. Рабочий сценарий. Первая серия

Медиация как переговоры. Рабочий сценарий. Первая серия
Название: Медиация как переговоры. Рабочий сценарий. Первая серия
Автор:
Жанры: Конфликты | Личная эффективность | Переговоры | Социальная психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Медиация как переговоры. Рабочий сценарий. Первая серия"

Перед вами новая книга автора бестселлера «Иду на конфликт. Разнимательная конфликтология» и многих других изданий, посвященных работе со сложными жизненными ситуациями. Книга начинает серию, рассматривающую важные вопросы и инструменты переговоров и медиации, среди которых много авторских приемов. Непринужденное изложение, юмор и иллюстрации делают чтение легким и приятным не в ущерб серьезности содержания.

Автор приглашает читателей проникнуться предлагаемыми обстоятельствами, вжиться в разнообразные роли участников переговоров и медиаций и найти конструктивные выходы из трудных положений. Большинство приведенных в книге ситуаций являются адаптацией случаев из многолетней практики автора, что делает текст ориентированным на реальность и полезным для тех, кто хочет повысить уровень владения мастерством медиатора и переговорщика. Этому способствует также структурированный анализ кейсов и большое количество интригующих заданий для слушателей.

Книга будет понятна и полезна не только специалистам, но и всем тем, кто заинтересован в повышении качества жизни и успешности деятельности за счет продуктивного взаимодействия с партнерами во всех областях и оптимизации принимаемых решений.

В формате PDF A4 сохранён издательский макет.

Бесплатно читать онлайн Медиация как переговоры. Рабочий сценарий. Первая серия


© Е.Н. Иванова, текст, 2021

© Алиса Иванова, рисунки в тексте, 2021

© Институт мира и исследования конфликтов, 2021

* * *

Действующие лица: переговоры, медиация, конфликт и другие

Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Медиация и переговоры – ближайшие родственники, выходцы из одной семьи. Можно сказать, девичья фамилия Медиации – Переговоры, а один из ее троюродных братьев – Третейский Суд. При этом любая медиация – это переговоры, но не любые переговоры – это медиация. Разница между ними в наличии между сторонами медиатора – нейтрального специалиста-посредника, организующего обсуждение волнующих их вопросов в русле взаимовыгодности. И это не мелочь, а принципиальное отличие, которое придает переговорам конструктивный характер и делает их гораздо более эффективными, а иногда просто возможными в, казалось бы, безнадежной ситуации.

Уверена, каждый медиатор сталкивался в ответ на свое предложение сторонам принять участие в медиации с таким возражением: «Да мы уже пробовали договариваться, нам не удалось, переговоры тут не помогут». Думаю, медиаторы всегда находят, что ответить на это, чтобы дать сторонам конфликта «почувствовать разницу» и вдохновиться новыми возможностями. Надеюсь, после чтения этого «сценария» у коллег появятся и новые убедительные аргументы, и приемы для пропаганды любимого метода и просвещения наших замечательных потенциальных участников медиации.

Для всех людей, более-менее знакомых с сутью медиации, очевидно, что медиатор является специалистом в области переговоров. Кроме того, понятно, что медиатор выступает не только в качестве беспристрастного и независимого организатора эффективных «чужих» переговоров между своими клиентами, но и сам нередко оказывается переговорной стороной.

Например, нередко нас, медиаторов, приглашают выступить в качестве ассистентов одной из сторон переговоров. Как сказал нам с коллегой один бизнесмен: «Проведите переговоры от моего имени, а то я их всех поубиваю». В итоге все остались живы. Конечно, это уже не медиация, но сфера применения медиаторского подхода, то есть опоры на базовые стратегии и приемы медиации. Даже не являясь нейтральным помощником, специалист-медиатор рассматривает ситуацию объективно, сохраняя полноценное видение «со стороны» и стремление привести стороны к взаимовыгодному решению вопроса. Именно такую роль сыграл, например, Роджер Фишер, приглашенный президентом Эквадора в качестве своего ассистента-консультанта. В результате был благополучно и прочно завершен четырехсотлетний территориальный конфликт между двумя латиноамериканскими странами – Эквадором и Перу.

В еще более чистом переговорном качестве медиаторы существуют во время достижения согласия сторон на участие в медиации, фасилитации и других процедурах. Особенно непросто бывает привлечь вторую сторону, которая часто изначально склонна видеть в «холодном звонке» медиатора его сговор со своим противником. В ходе медиации нередко выясняется необходимость договориться с дополнительными участниками и другими людьми, важными для достижения успешной работы со случаем.

Медиаторы проводят множество переговоров как с частными лицами, так и с руководителями и сотрудниками организаций в разных сферах с целью устроения разнообразных мероприятий для пропаганды медиации.

Кроме того, немало переговоров (и часто очень принципиальных) проходит между самими медиаторами, а также со специалистами из смежных сфер по широкому кругу вопросов, от узко ориентированных нужд до проведения конференций, конкурсов и осуществления других замечательных планов. Думаю, вы можете дополнить круг ситуаций, где медиаторы оказываются «в шкуре» переговорщиков в связи со своей профессиональной деятельностью. Кроме того, как и любые члены общества и множества малых, средних и больших социальных групп, они с утра до вечера ведут личные бытовые переговоры.


Одной из причин написания этой книги является опыт преподавания, проведения индивидуальной и групповой супервизии и интервизии (помощи коллегам-медиаторам в анализе сложных практических ситуации для рождения продуктивных идей по выходу из затруднительных положений), практика ко-медиации и практического взаимодействия со сторонами конфликта. Они говорят о том, что переговорные знания и навыки выпускников курсов медиации чрезвычайно важны и требуют постоянного совершенствования. Конечно, очень полезно учиться на собственных ошибках, но стоит воспользоваться и «сыном ошибок трудных» других специалистов. Это помогает разглядеть и принять зоны несовершенства, сопоставить свои идеи с соображениями коллег и увидеть возможности реализации своего потенциала. Такой анализ может стать и прививкой от того, чтобы двадцать лет опыта стали двадцатью годами повторения одних и тех же ошибок.

Поэтому хочется поделиться не только классикой переговорного искусства медиаторов, но и собственными наработками в этой сфере, которые не раз выручали меня в работе и к моей радости помогали и другим. Об этом свидетельствовали объективные показатели практической деятельности и субъективная обратная связь от профессиональных медиаторов и переговорщиков, а также отзывы большого числа людей, так или иначе неизбежно сталкивающихся с необходимостью договариваться с другими.

Название «рабочий сценарий» не случайно и связано прежде всего с акцентом на понимание этого слова в смысле «работающий», поскольку предполагает, что мы с вами играем активные роли, являемся соавторами в сотворении теории и практики опосредованных переговоров. Это иммерсивный сценарий (от английского «immersion» – «погружение» или «вовлечение»), то есть такой, в котором вы становитесь частью истории и обладаете свободой участвовать в «фильме-спектакле» наравне с автором и самостоятельно выбирать точку зрения, принимая и играя поочередно все предлагаемые роли, творя будущее действующих лиц.

Кроме того, сценарий включает сцены, эпизоды, короткометражные задания, выполнение которых является подспорьем в раскрытии нашего медиаторского потенциала. Надеюсь, многие приемы и идеи читатели смогут использовать «с колес» в своей работе. Так как мне хотелось быть более точной и определенной в представлении видения сферы переговоров в рамках медиации, я остановилась на формате «сериала», чтобы не ограничивать себя и читателей в объеме публикации, да и не утомлять вас слишком длинными текстами единоразово.

Для того, чтобы по-настоящему понимать друг друга, давайте с самого начала определимся в терминах и сущности понятий и явлений, о которых пойдет речь в этой серии сценария. Это ни в коем случае не означает, что вы обязаны разделять мои мысли и взгляды, которые сформировались у меня за почти 30 лет практической, исследовательской и образовательной активности в лоне медиации и переговоров. У каждого из нас свои фильтры, критерии удобства и полезности. У меня самой многие положения за этот период неоднократно трансформировались, и мне кажется, в лучшую сторону. Представляете, сколько всего замечательного мы можем натворить вместе! Я полностью солидарна с нашим французским коллегой с огромным опытом – Тьери Гарби, который считает, что сегодня нельзя обучать медиации так же, как и 20 лет назад.


С этой книгой читают
Эта книга о том, как сократить потери и извлечь выгоду из конфликтов, не наживая себе врагов. В ней рассматриваются ситуации из различных сфер жизни – от семейных до производственных.Книга является практическим руководством, содержащим технологию и алгоритмы разрешения сложных проблем. Она вооружает читателя стратегией и приемами творческого поиска эффективных вариантов выходы из конфликта.Непринужденный стиль изложения, большое количество рисунк
Greetings, dear reader! The subject of the study is Interpersonal and Intrapersonal conflicts. This is actually interesting topic 21 century. I wish you a pleasant reading.Приветствую тебя, дорогой читатель! Актуальность данной темы обусловлена в первую очередь тем, что раскрывает внешние и внутренние конфликты человека. Я желаю Вам приятного чтения. Также хочу заметить то, что прочитав это вы расширите словарный запас в области психологии, а с т
Дикая и Антагонист работают над одним спектаклем через ссоры и непонимание. Заменить их невозможно: она – автор идеи и сценария, а он ведущий актёр театра с уникальным вокалом. Эта история о выборе героев: интрига или сотрудничество, освоение новой профессии или злое упрямство, помощь или невмешательство. Кто из них окажется мудрее и какие будут последствия?
Иногда привычки удерживают нас от изменений. От проявления нашего внутреннего света. От того, какие мы есть на самом деле.Книга о безусловности. О принятии себя, образа искренности. Поэтому я выбрал сказку. Почему для Розмари так важно шитьё? Откуда у неё сила света и что эта сила значит для других, для неё?Почему так важно нарабатывать навык "быть собой"? Почему важно быть искренним?К чему можно в конце концов прийти? Сможем ли мы когда-то с Вел
Не знаю, целенаправленно вы искали нечто подобное, или наткнулись на книгу случайно, в любом случае, предлагаю вам проявить интерес к теме. Ведь может статься так, что именно этого вам и не хватает! У вас "всё пучком" и "выше крыши"? Я искренне рад за вас, но, как бы то ни было, говорю вам: "Добро пожаловать!"Могу с уверенностью заявить, что Человечество спорит столько же, сколько и живёт, только аргументы меняются… На заре веков это был рык, а з
Дорога без начала и конца. На ее пути семь исцеляющих историй о женщинах, превращающих сказку в быль, быль в сказку, один день в сто лет, а сто лет в один миг. Женщина – орудие Бога, которым он наказывает и награждает. Ее слабость есть самая великая сила на земле.Посвящается Женщине!
В тихом американском городе главный герой, профессор абстрактной физики Лепски, вступает в сотрудничество с необычной группой исследователей. Вместе они пытаются создать машину, которая поможет им перемещаться через слои пространства. И вот настает долгожданный день первого перемещения. Профессор Лепски едет в научный центр и обнаруживает, что центр оцеплен полицией. Все оказывается гораздо сложнее, чем простые эксперименты по пространственному п
Монография посвящена проблемам теории и современной практики участия специалиста в проведении оперативно-розыскных мероприятий и выполнена с учетом того, что для Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности является важным то, что решение проблем участия специалиста в оперативно-розыскной деятельности нуждается в расширенном специальном исследовании.Значительное место в монографии уделено практике участия специалиста и его значимости при п
Монография посвящена междисциплинарному исследованию проблем правового и судебно-экспертного обеспечения противодействия распространению экстремистско-террористической идеологии религиозного дискурса. В первой части работы рассмотрены концепты языка вражды, словесного религиозного экстремизма, оскорбления чувств верующих и других проявлений криминогенной речевой агрессии сквозь призму международного, российского и зарубежного права. Автором предл