Снайпер Темляк дожидался клиента на чердаке шедшего под снос трехэтажного дома. На полу валялось тряпье, осколки бутылок, листы упаковочного картона – мусор, оставшийся от ночевки бездомных. Среди прочего хлама виднелась потрепанная обложка фолианта с неразборчивыми буквами на корешке.
Картон Темляк перетащил ближе к небрежно покрашенной раме. В тот же цвет был выкрашен козырек над окном и узкий парапет вдоль стены. На полу кто-то раскинул куски выцветшего линолеума с продольным рисунком. Там, где находилась позиция Темляка, линолеум расходился, и из-под него виднелись сучковатые доски.
Темляк нарочно выбрал одежду попроще: мышиного цвета куртку и потемней кенгуруху с капюшоном навыпуск, черные джинсы. Вещи, бывшие в употреблении, но все еще годные, не слишком изношенные. Опрятность при его образе жизни не требовалась. Главное – вовремя отходить и незаметно сливаться с толпой, не привлекая внимания случайных прохожих.
Под рукой Темляка лежал охотничий карабин с превосходной оптикой «Вортекс». Инструмент хороший и для снайпера необходимый, но одноразовый. Карабин Темляку придется оставить на чердаке в качестве подарка следственной группе. Зная, что «тигр» пополнит коллекцию полицейских вещдоков, он позаботился, чтобы на стволе не оставалось следов.
Темляк изменил положение тела, размял затекшую кисть правой руки. Строительная перчатка сползла, и он ее, не торопясь, натянул. Отличная штука – эти перчатки. Копеечные, без претензий, а сколько раз выручали.
Край окна располагался так низко, что поверх подоконника удобно ложился ствол карабина. Сверху крыша под углом упиралась в оконную створку. Слева торчала деревянная балка с шедшими вверх перемычками. У окошка в полный рост не поднимешься, высота стены в рост десятилетнего пацана. Зато именно с этой точки отлично просматривался куцый, в одну полосу, проулок.
Там, где проулок заканчивался, за кованым ограждением виднелся особняк из красного кирпича. Жильцы въезжали на территорию особняка, минуя шлагбаум и будку охранника. Никого из охраны Темляк из своего укрытия не наблюдал. Зато несколько статусных автомобилей и чей-то мопед снайпер видел отлично.
Взгляд Темляка задержался на экране мобильного телефона. Мобильный – дешевая «трубка» с простым набором встроенных функций: черный корпус, дисплей размером со спичечный коробок, да плетенка–темляк, вдетая в ушко задней панели. Плетенка – вещь лишняя, но на этой мелочи глаз Темляка отдыхал.
Напарник до сих пор не позвонил. Тот, кого заказали, опаздывал.
Снайпер прикоснулся к пестрому темляку. Не торопясь, потер его, почувствовал пальцами. Плетенка была приятной на ощупь: шероховатой, но мягкой.
Мобильный беззвучно дернулся, сдвинулся в сторону. Снайпер взял его в руки, прижал к виску, но слова «отбой» не услышал. Второй номер молчал. В этом случае полагалось действовать согласно личной инструкции: выключить телефон, убрать его в карман кенгурухи, застегнуться, взять в руки винтовку. Шторку на прицеле поднять. Ждать, опираясь на локти.
Долго ждать не пришлось. В проулке показался серебристый внедорожник с треснувшим бампером, наскоро проклеенным скотчем. Темляк неплохо знал эту модель БМВ – шестерка с литерой «Х», автомобиль статусный и не дешевый. За внедорожником следовал представительский «Мерседес» с «блатным» номером, матово-черный. Снайпер с усмешкой подумал, что окраска «стеллс» с некоторых пор популярна среди воротил. Оба автомобиля, не торопясь, въехали под шлагбаум, который при их появлении сразу же вздернулся вверх. Так же неторопливо автомобили заняли места на парковке.
Из БМВ вылезли трое и бодро рассредоточились вокруг «Мерседеса». Первый приоткрыл заднюю дверцу. Показался водитель – среднего роста мужчина в костюме, четвертый секьюрити. Последний охранник, сидевший от водителя справа, вышел из машины одновременно с хозяином – вальяжным, неторопливым мужчиной в добротном костюме. Хозяин двигался медленно, с передышками, поэтому для Темляка был удобной мишенью.
Не дожидаясь, пока охрана начнет работать в полную силу, Темляк выстрелил в спину клиенту.
Пуля угодила мужчине справа между лопаток, заставив его согнуться на обмякших ногах. Тело клиента съехало набок и в таком положении замерло. Вопреки всему левая нога обрела устойчивость, не позволяя телу грузно обрушиться вниз. В этот момент вторая пуля врезалась в печень, прошила внутренности навылет и вышла через бедро.
Двое секьюрити, находившихся в двух шагах от клиента, подхватили хозяина под руки и, прикрывая собой, оттащили за БМВ. Другой – тот, что сидел рядом с водителем в «Мерседесе», указал двум остальным на чердачное окно Темляка. После короткого инструктажа он скрылся в салоне внедорожника, а когда появился, держал в руке автомат. Четвертый и пятый бросились к лежбищу снайпера. Старший обеспечил прикрытие; из «калаша» очередью прошелся по створке окна Темляка так прицельно, что посыпались стекла.
Снаружи пули звонко били по кирпичам. Темляк привалился к стене, потом откинулся на спину. Одна из пуль влетела в окно и срикошетила, застряв в балке над головой. В дереве образовалась глубокая трещина. Несколько пуль залетело вглубь чердака, зазвенели осколки бутылок.
«Охрана пока заработала семь баллов из десяти. Еще минус балл за хозяина», – вслух думал Темляк.
Он перекатился со спины на живот, сместился назад, к перекрестию балки. Поднял винтовку. Оптика приблизила командира, но тот проворно скрылся за будкой.
«Ну, давай, ты», – прошептал он на выдохе.
Стрельба прекратилась. Снайпер вернулся к левой створке окна, чтобы лучше видеть бегущих. Оба секьюрити преодолели половину пути и все еще двигались в слаженном темпе.
План был простым: подрезать одного, сбить с ног другого, а потом заняться парнем с АК74М.
Снайперу не раз приходилось стрелять из СВД по бегущим мишеням. Занятие это хлопотное, меткость ни к черту, но дело свое он доводил до конца. В отчаянной ситуации действовал по обстоятельствам.
Темляк прицелился в первого, выстрелил. Парня отбросило в сторону. Он заступил вперед, схватился за колено, упал. Новым выстрелом ему раскроило черепную коробку. Второму перебило голеностоп. Укрыться он не успел – пуля вошла в позвонки и вскрыла сосуды.
«Молодец», – прошептал снайпер прицелу.
Из-за будки осторожно выглянул старший секьюрити, готовясь выпустить очередную порцию пуль. Темляк уложил его точным выстрелом в голову.
Теперь отходить.
Темляк отбросил винтовку, вскочил, размашисто направился к выходу. Капюшон уверенно лег поверх коротких волос, скрывая лицо. Чердачная дверь, скрипнув пружиной, хлопнула. До верхней площадки звуки не доносились, и тишина снайперу очень не нравилась.