Президент страны в последнее время достаточно регулярно обращается к несистемной оппозиции с просьбой – предложить чего-нибудь конструктивного, а не только критиковать власть.
Под позитивной программой я понимаю действия, направленные на развитие экономики, в первую очередь, за счет того, чтобы слезть с нефтяной иглы.
О том, почему мы сидим на этой игле и как с нее слезть, я и планирую рассказать в своем блоге.
Что делать руководителю страны?
Речь идет о вариантах активной деятельности в созданной им самим парадигме (необходимости дальнейшего усиления давление на оппозицию и т. п.), так как быстро отказаться от нее он, очевидно, не сможет (хотя мы с ним примерно одного возраста).
Встреча «Новых людей» и президента (в рамках встречи руководителей фракций с руководителем страны после выборов в Думу) мне больше напомнила прямую линию с Владимиром Владимировичем – когда (чуть утрирую) у кого-то кран потек, и президента просят помочь решить проблему. Президент дает команду: «Починить!» Хотя не царское это дело – давать такие команды.
г.Нечаев обратил внимание президента на излишнюю отчетность учителей, о которой узнал во время предвыборной гонки. И вот – на тебе – Владимир Путин поручил сократить число проверочных работ в школах.
В то время как экономисты прогнозируют, при продолжении нарастания давления на оппозицию, продолжение стагнации экономики страны с предсказуемым конечным результатом – даже возможным развалом страны пусть и не в ближайшее время.
Что делать? Парадигму не изменишь в доли секунды, как быть?
Появление как бы декоративной демократии в виде добавление пятой партии в Думу проблему не решает, если, конечно, эта партия не станет проводить в жизнь активную стратегию (на что ей карт-бланш, разумеется, никто не даст).
Решение есть. Оно простое, но в головах макроэкономистов, которые окружают и президента и его главного оппонента, оно появится не может – они думают более масштабно.
Кроме нефти, газа и т. п. есть другие товары и услуги из РФ, но они по качеству отстают от продуктов развитых стран, и при этом еще есть серьезное отставание в производительности труда.
Но качество и производительность – всего лишь последствия той практики управления, что почти повсеместно используется в коммерческих предприятиях и в государственных организациях.
А какова должна быть эта практика, какой теории она должна соответствовать? Вы удивитесь – именно эту теорию менеджмента изучили тысячи управленцев, которые имеют сертификаты об управленческом образовании.
В чем же дело? Оказывается, проблема известна. И более того, даже известны, апробированы и, главное, совершенно доступны методы решения этой проблемы. Дело за малым – не запуск новых масштабных национальных проектов, которые кому-то весьма выгодны. А один единственный проект – повсеместное улучшение практики управления с целью преодоления ее разрыва от современных управленческих знаний.
В чем-то похожая ситуация была в конце ХХ века в США, когда японские производители начали наступать на пятки американским производителям, в частности, в производстве автомобилей. США смогли решить свою проблему. Ничего не мешает это сделать и нам. Кроме, разве что, макроэкономистов, которые лучше меня знают что делать и уже это делают, правда безуспешно, более 20 лет.
КПРФ показала новый результат, и не важно за счет чего (УГ, протестное голосование, более социальная программа и пр.).
Самое время начать критиковать ее программу, так как количество верующих в социализм оказывается слишком велико, чтобы оставлять тему без внимания.
Первое – не только коммунизм, но и социализм – это утопии, в которые люди готовы верить от элементарной неграмотности.
Социализма никогда не было – в СССР был монополистический госкапитализм, результатом которого был повальный дефицит и отставание от развитых стран в большинстве отраслей народного хозяйства, которое нам сейчас крайне мешает развиваться.
Главная теория КПРФ, из которой вытекают все ее программы, – это теория эксплуатация капиталом рабочих, то есть глубоко ошибочная теория прибавочной стоимости Маркса – в которой великий философ (это у Маркса не отнимешь) не нашел место для предпринимателя.
Программа национализации тех или иных отраслей у КПРФ крайне опасна и принесет лишь новые беды для экономики страны.
Напомню, что именно при Сталине, кого КПРФ снова возвращает на сцену, были уничтожены великие ученые в сфере генетики и менеджмента, случайно уцелели открыватели АРИЗ.
Большевики обещали «Весь мир насилья мы разрушим: До основанья, а затем…» разумеется все будет хорошо.
Правда, представление о хорошо были у всех разные. Не получилось – поскольку без предпринимателя, которого К. Маркс умудрился не включить в свою теорию прибавочной стоимости, получился дефицит.
Либералы обещали при приватизации госсобственности манну небесную.
Она появилась, но для весьма ограниченного круга лиц. При том, что без нефти и газа манны, скорее всего, могло и не получится – так как этой собственностью нужно уметь эффективно управлять, чего начальники не умели. И вместо умений организовали массовое получение сертификатов о том, что такое умение у менеджеров уже есть.
Современная власть нам рассказывает с экранов телевизоров – что у нас у всех уже все хорошо. А кто не верит, что хорошо, – нужно просто немного подождать. И, может быть совсем скоро, когда зарубежные инет источники информации будут окончательно отключены от российских пользователей, даже сомневающиеся получат полное подтверждение из изолированного от внешнего мира рунета – что лучше просто не бывает – плохо только у них. Ну а власть для того, чтобы хорошо пришло как можно скорее, очень старается уже сейчас.
Л. Волков на «Дожде»1 пояснил телезрителем – что цель умного голосования была, оказывается, – разворошить змеиное гнездо. Ну а потом (когда совсем разворошат), – можно самим догадаться – реально будет очень хорошо. Не верю.
И потому рекомендую ему, Алексею Навальному и всем его соратникам взяться за книги и сначала учиться, чтобы «потом» вместо хорошо не произошел очередной обвал экономики, который не так уж давно нам продемонстрировали либералы во главе с Е. Гайдаром. В то время как китайские товарищи нашли более эффективный путь плавного перехода от монополистического госкапитализма (повсеместно называемого почему-то социализмом) к капитализму более классическому, и теперь США в экономическом плане Россия больше не беспокоит, только в военном.