Василий Арсеньев - Мерцание

Мерцание
Название: Мерцание
Автор:
Жанры: Детективная фантастика | Социальная фантастика | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Мерцание"

У Алексея Золотарева – опасная работа. Для него потерять бдительность значит рискнуть жизнью. И однажды он оказывается на волосок от смерти. Очнувшись после девяти месяцев, проведенных в коме, Алексей понимает, что его жизнь уже не будет прежней. Потому что он обрел способность видеть то, что недоступно другим…«Мерцание» – вторая книга трилогии, продолжение «Путешествия».

Бесплатно читать онлайн Мерцание


Часть первая. Герой

Глава первая. Контора

2050 год

Жара. Солнце палило нещадно. Раскаленный ветер обжигал лицо. Было тяжело дышать.

Пески. Кругом простиралась бескрайняя пустыня.

Крики. Безудержный плач ребенка, которого несла на руках неизвестная женщина. Черты ее лица расплывались перед глазами.

Потом появилось мерцание. Как вдруг всё исчезло, словно мираж, как призрачное марево растворилось в черноте.


Алексей Золотарев долго, глядя в потолок, лежал на постели. Сердце всё еще бешено стучало в его груди, и он искал причины своего беспокойства, пытаясь вспомнить подробности только что виденного сна. Но всё было тщетно. Перед его мысленным взором мелькали лишь неясные обрывки, которые не удавалось сложить в полную картину. Вместе с тем сновидение было столь реальным, что он всё еще ощущал чудовищную сухость во рту, словно действительно побывал в пустыне…

Он встал с кровати и двинулся на кухню, чтобы испить воды, но внезапно замер посреди спальни. Впереди возник образ женщины с ребенком на руках. Он мерцал в темноте.

Это видение продолжалось лишь мгновение.

Алексей Золотарев закрыл глаза, как делал когда-то в детстве, когда ему что-то мерещилось по ночам в пустой комнате. Вновь посмотрев вперед, он уже больше ничего не увидел. И тогда, тряхнув головой, продолжил свой путь…

***

Часы на стене показывали ровно 9, когда Алексей Золотарев вошел в двери ресторана, выходящего окнами на набережную Москвы-реки. Он сразу приметил человека, сидящего за столом в дальнем углу помещения. Человек тот обратил на него внимание. На мгновенье они встретились глазами. Потом Алексей Золотарев опустился на потертое кожаное кресло за столиком у окна. Вскоре к нему подошла услужливая молодая официантка, и он заказал ей чашку кофе.

Проводив взглядом уходящую женщину, Алексей Золотарев мельком оглядел зал ресторана, где в этот ранний час, помимо него, было всего трое посетителей. Минут через десять двое других вышли, и Алексей Золотарев, который делал вид, что просто пьет кофе и просматривает последние новости в экране планшетного компьютера, тотчас же отметил это про себя.

«Похоже, всё в порядке», – подумал он.

В следующий миг за его столик подсел тот человек, который ранее находился в дальнем углу ресторана. Это был мужчина лет пятидесяти на вид, гладко выбритый, с блестящими серыми глазами. Он заговорил приглушенным голосом, торопливо и сбивчиво…

Алексей Золотарев внимательно слушал своего собеседника, пытаясь понять, что стоит за этой встречей. Уже с первых слов ему стало ясно, что дело не настолько значительное, чтобы о нем нельзя было сообщить накануне, – в той электронной переписке, в которой они состояли. Однако Егор Иванович, – так звали этого человека, – пожелал с ним встретиться лично.

Запечатлев в памяти слова собеседника, Алексей Золотарев испытующе глядел на него. Тот был бледен, некоторое время колебался, а потом все-таки проговорил, явно сделав усилие над собой:

– Вы, должно быть, задаетесь вопросом, зачем я пригласил вас сюда, хотя… В общем, мне нужны деньги…

– Ах, вот как, – чуть усмехнулся Золотарев. – Но вы ведь регулярно получаете от нас… по договоренности. Вам этого мало, а, Егор Иванович?

– Я вам очень благодарен, но… – вздохнул мужчина. Он потупился, а когда поднял свой взор, Золотарев увидел, что его глаза наполнены слезами.

– Что-то случилось?

– Моя дочь… Она умирает! Ничто не помогает…

Услышав эти слова, Алексей Золотарев изменился в лице – он вспомнил, что слышал о семье Егора Ивановича: его маленькая дочь была тяжело больна – у девочки выявили рак.

– Но… – запнулся Алексей, – я думал, что она идет на поправку.

– Наташа год назад прошла курс химиотерапии, – дрожащим голосом рассказывал мужчина, – и врачи давали благоприятные прогнозы. Но… – он остановился, и слезы полились из глаз. – Месяц назад ей внезапно стало хуже… Теперь врачи говорят, что нужна операция по пересадке костного мозга, но пока нет подходящего донора. Правда, есть альтернатива. Я поговорил с главврачом, он сказал, что в Германии разработана новая методика лечения рака. Но это очень дорогое лечение – больше ста тысяч евро… У меня нет таких денег. Я просто не знаю, что делать…

Мужчина всхлипнул, его руки дрожали, и он тщетно вытирал слезы.

Алексей, наблюдая за ним, вдруг увидел девочку, лежащую в больничной палате, с бледным почти восковым лицом, кругами под глазами и косынкой на голове, скрывающей отсутствие волос…

Он живо представил себе этот образ (или это было видение?) и испытал сочувствие к убитому горем отцу, который находился в полном отчаянии, не зная, как помочь своему ребенку.

Но Алексей Золотарев привык прятать свои подлинные чувства, а потому поднялся с места и с прежним спокойствием, как ни в чем ни бывало, проговорил:

– Егор Иванович, главное – не унывай. Я постараюсь помочь твоей дочери.

Плачущий мужчина изменился в лице – в его глазах вспыхнули огоньки надежды.

– Вы… говорите правду?

В ответ Алексей Золотарев утвердительно качнул головой и даже дружески похлопал его по плечу.

***

Когда Алексей Золотарев на своем новеньком «москвиче» ехал по улицам столицы, он вспоминал этот разговор в ресторане, испытывая при этом противоречивые чувства.

С одной стороны он действительно хотел помочь человеку, который мог потерять свою маленькую дочь. История больной девочки, хоть он и не показал вида перед ее отцом, не оставила его равнодушным, к тому же воскресив в памяти события недавнего прошлого, которые все еще болью отзывались в нем…

С другой же стороны, Алексей Золотарев мысленно упрекал себя за минутную слабость, – он осознал, что мог слишком обнадежить этого человека. Ведь контора, где ему довелось служить последние семнадцать лет, хотя и считалась весьма влиятельной, все же являлась бюрократической структурой, ресурсы которой тоже не безграничны (Алексею уже не раз доводилось сталкиваться с ситуацией, когда его инициативы отвергались начальством). К тому же Егор Иванович был лишь одним из многих лиц, которые сотрудничали с конторой на конфиденциальной основе. И с точки зрения вышестоящего начальства Алексея такие люди не оправдывали тех денег, которых им выплачивали по негласной договоренности.

Вот, и теперь сведения, сообщенные Золотареву его информатором, на первый взгляд, не содержали ничего особо ценного: Егор Иванович рассказал о подозрении по поводу своего начальника из отдела кадров, который, возможно, продавал кому-то персональные данные. Единственным, заслуживающим внимания в этой истории было то, что речь шла не о каком-нибудь заурядном предприятии по производству бытовой техники, а о Центре подготовки космонавтов, который размещался в Звездном городке.


С этой книгой читают
После распада СССР отечественная историческая наука переживает состояние кризиса, связанного с утратой ориентира в исследованиях. Этот кризис пытались преодолеть путем обращения к западной модели, выстроенной вокруг понятия «цивилизация», что понимается в узком значении как «культура».В настоящей работе под «цивилизацией» понимается государственность в союзе с общностью. Предложенный подход дал блестящие результаты. Выявленные в ходе исследования
Осенью 1888 года Лондон, эту «столицу мира», всколыхнула серия загадочных убийств. Вскоре в Центральное агентство новостей поступило письмо от человека, который явно знал подробности этих преступлений и предупреждал, что они продолжатся… В конце своего послания он оставил подпись – «Джек-потрошитель». Кто же тот неуловимый преступник, который ускользнул от правосудия в викторианскую эпоху?Настоящая повесть открывает новый (и заключительный) цикл
Молодой преподаватель мировой истории переезжает в «маленький Париж», – в поисках спокойной жизни. Но вскоре он оказывается вовлечен в расследование странного убийства, потрясшего этот прежде тихий городок… «Одержимость» – вторая повесть в цикле, завершающем авторское исследование тайн Бытия. Это «самая личная» моя книга, повествующая о современной России, Владе Дракуле и о том, что такое одержимость.
В жизни Андрея – главного героя повести – есть все: деньги, развлечения, беспорядочные связи с женщинами… Он сын своего времени! Однако мир стремительно меняется. Андрея, как и многих других, Судный день застает врасплох. Нет, ему не дано пережить этот день, но получить второй шанс – да. Он обретает новую жизнь. В ином мире, в мире прошлого, где все поделены на господ и рабов, где идет беспощадная борьба между Срединными царствами…
Адам Клеренс – детектив серого и мрачного города Грейфорд, глазами которого мы увидим не только грязное падение города в яму наркотиков, убийств и беззакония, но и познакомимся с другим миром, который может убить человека. А ведь такой мир есть в каждом из нас, но видят его только избранные.
Постапокалипсис. Выжившие на территории США подозревают человека из своего поселения. Вот только кого и в чем?
Узнал он, что где-то есть такая Чудо-лампочка, которая светится сама по себе, и свет у неё волшебный. Виден он не только глазам, но и сердцу человеческому. Доброта светящей лампы проникает в самую глубину нашей души и превращает злого человека в доброго. А ещё эта лампа умеет разговаривать. Всякому, кто спросит её о чем-либо, даст мудрый совет. Только нужно слова заветные произнести: «Чудо-лампочка свети, добрым сердцу быть вели!»
История о том, как адвокат по бракоразводным процессам столкнулся с мистикой, а его клиент лишился головы.
28 новонайденных, опубликованных на языке оригинала в 1961 г., духовных бесед (гомилий), сохранившихся под именем одного из основателей египетского монашества св. Макария Великого (IV в.). Образец ранней христианской мистической проповеди. Картины природы, городские сцены осмысливаются тайноводцем как подобия невидимого мира, наглядная школа умного совершенствования, воспитания души, духовного восхождения.
Валерий Александрович Подорога – выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат премии Андрея Белого.Настоящее издание представляет собой второй том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы «МИМЕСИС». В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций руской литературы XIX–XX веков (И. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармс и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения.
- Исходя из завещания вашей матери, вам назначен опекун... - Что? Какой еще опекун? Разве меня не тетя забирает? - Мария Ивановна отказалась нести за вас ответственность. Поэтому в силу вступает второй пункт завещания. Ну почему? Мамочка, почему ты меня оставила? Хочется завыть на весь кабинет и сбежать, куда глаза глядят. Но я сижу на месте, слушая, как нотариус рассказывает о неком Максиме Гордееве. Кто это вообще? И почему я должна жить с незн
Опасен путь дракона в мире людей. Поэтому умные драконихи пользуются услугами посредников. Пусть те сами найдут и доставят нескольких избранных красавцев, а уж мы тут выберем! По кило золота и горстке самоцветов за голову – это недорого. Еще инструкцию по уходу приложите, пожалуйста. Они, точно, не подохнут? А хорошенькие? Говорите, вся команда торгового судна на выбор? Супер! Иномиряне? Возьмем двоих. Мне для себя и подружки. Самостоятельна