Дарья Гущина - Место под солнцем

Место под солнцем
Название: Место под солнцем
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Русское фэнтези | Магия / колдовство
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Место под солнцем"

Судьба часто ставит нас перед сложным выбором: уйти или остаться, принять судьбу или поспорить с ней… выбрать человека, с которым ты вырос и был дружен, или отказаться от него ради безопасного места под новым солнцем. И верным ли будет выбор? Что значимее для нас – человек или место? Да, и заметим, семьи у вас нет. И дома. И любить в приюте не учат, только выживать…

Бесплатно читать онлайн Место под солнцем


Закат походил на старую половую тряпку. Небо затянула хмарь болотных испарений – серо-зеленая, рваная, робко мерцающая багровым там, где пробивались последние солнечные лучи. Оссо говорил, здесь так всегда. Как и противный запах – тлен и болотные испарения.

– Лор, идем!

А я медлила. Оглянулась, но «дверь» уже закрывалась. Сияющий проём тускнел, становясь грубой кладкой городской стены. Не для меня, разумеется, открывали, а для…

– Лорина, ты что, боишься?

Ещё бы… Это ведь твою бабушку здесь величают госпожой, не мою. А у меня тут вообще никого, кроме…

– Тебя что, как маленькую за ручку вести? – Оссо улыбался, но напряженный прищур выдавал тревогу.

Да, нашла его бабушка прошлой весной. Да, признала. Да, на «дверь» и проход меж городами расщедрилась… Но ведь встреча случилась весну назад, и как примет теперь?..

Поправив сумку, я пошла следом за ним – неспешно, мелкими шажками, осторожно. И колени дрожали, и главная дорога не располагала к расслабленным прогулкам. Широкая, но круглые выпирающие булыжники чередовались с ямами, переходили в сносную брусчатку и снова в яму, из которой торчал грязный обломок стены.

– Город и после войны, и на осадном положении, я же предупреждал, – Оссо ловко перемахнул через обломок и протянул мне руку. – После магических битв вокруг него остались болота, и оттуда постоянно лезет всякая мразь.

Я кивнула – дескать, помню, приняла его помощь и перебралась через преграду. При слове «магических» в сумке нетерпеливо заелозил шуруш. Отчего-то он всегда просыпался, когда слышал про волшебство. Я прижала сумку к бедру, придерживая клапан. Еще не время пугать людей, дружок…

– Так чего ты боишься? – повторил Оссо.

– Безродных нигде не любят, – прописная истина, и я постаралась, чтобы мой голос прозвучал безразлично.

– Но ты со мной, и ты – мой друг.

Я едва не фыркнула. Видела я таких приютских друзей… очень много. Пока учатся – не разлей вода, а после выпуска – даже не здороваются, проходят мимо и делают вид, что незнакомы. Чем меньше рядом безродных – тем больше возможностей заявить о себе. И это вторая прописная истина.

– Идем, – ответила спокойно. – Тебя ждут.

После отстроенной и чистой столицы город бабушки Оссо казался грязным, тесным. Улиц кроме главной не было, лишь грубо переплетенные тропы. Дома в беспорядочном нагромождении – то стеной к стене, то чуть ли не крыльцо к крыльцу, то три-пять рядом, то один в окружении развалин, то ровно вдоль троп, то тропа в проплешинах ям упирается в низкую дверь, огибает, протоптанная, косую стену, и убегает дальше.

Я внимательно смотрела по сторонам, но не дорогу запоминая, а изучая людей. Бедно одетые, но такие… занятые. Подвижные. Никаких спокойных столичных взглядов и движений. Быстрые оценивающие взоры, быстрые улыбки, быстрая речь, быстрые движения. Спешили ли с рынка с тяжелыми сумками, развешивали ли белье на веревках между домами, набирали ли воду из колодцев, расписанных символами защитной магии – чтобы гнусь не просачивалась и чистая родниковая жила притягивалась… Всё делалось резко, быстро, уверенно. Отточено. Как в бою.

А еще я нашла то, что искала. Оссо узнавали. Ему улыбались, с ним здоровались. А меня не видели. Безродная – пустое место. Зря я сюда приехала… В столице, где находились все приюты для детворы, потерявшей семью во время войны, к нам хотя бы привыкли, нас пристраивали к делу – личным указом Владыки. А здесь… Таких, как я, сразу видно – другой взгляд, другое… Всё другое.

Зря, ой, зря…

Харчевня выросла перед нами как из-под земли. Главная дорога сузилась, мы обошли очередной завал и оказались сразу у кособокой двери. Вместо вывески – чудесные запахи и корчмарь с черпаком в открытом окне. А у двери ждал парень. Мне – не знакомый, а Оссо его сразу узнал. Улыбнулся, ответил на приветствие.

– К госпоже за тобой, – парень открыл дверь и пояснил: – Здесь пройдем, насквозь. Она ждет. Тебя одного.

Я снова чуть не фыркнула. Надо же, кто-то да заметил…

– Но… – Оссо невольно оглянулся на меня.

– Иди, – я пожала плечами. – Подожду здесь.

Но он колебался. И я, повторив «иди», прошла мимо, открыла дверь и, очутившись в крошечной харчевне, села на ближайшую лавку, прижала к груди сумку. И тогда-то Оссо вспомнил, что в город мы прибыли втроем. И тащить «третьего» на первый прием к госпоже не стоит. Мягко говоря. И, кивнув, он ушел вслед за парнем.

Выдохнув, я огляделась. Низкий потолок, толстые стены – нагромождение разноразмерных камней, беспорядочно расставленные столы и лавки, перегородка, за которой напевал, вытирая плошки, солидный корчмарь.

Обслуживать меня, понятно, никто не собирался, и, привычно прижав к боку сумку, я подошла к перегородке.

– Будьте добры, чаю, – попросила тихо и сунула руку в карман штанов, считая мелочь. Крупные деньги, последнее пособие перед выпуском, бдительно стерег шуруш.

Корчмарь поставил на стол перед собой вытертую плошку и взялся за следующую. Я вздохнула про себя. В столице безродных, бывало, тоже не замечали, но не тогда, когда дело касалось денег. Вот тут мы резко становились видимыми.

– Чаю, будьте добры, – снова попросила я, звякнув для верности монетами.

Ничего. Ни чаю, ни… Я очень постаралась перетерпеть. И не рявкнуть, и не выплеснуться. Получилось только первое. Злость рванула через край как всегда, внезапно и сильно. Плошка в руках корчмаря, разувшись, лопнула, осыпалась на стол пылью.

– Из… – начала я, попятившись, но осеклась.

Корчмарь не удивился. Спокойно взялся за следующую плошку. Не удивился… Ноги унесли меня из харчевни прежде, чем посетило понимание: в городе есть маг. И он способен почувствовать мой выплеск.

Я остановилась лишь на окраине, у городской стены. Вокруг – ни одного жилья, сплошь чахлая растительность да развалины, где я и затаилась. Села, прижавшись спиной к обломку стены, перевела дух, вытерла рукавом рубахи пот со лба. И чутко прислушалась, но шагов преследования не было. Как я найду дорогу обратно и встречусь с Оссо – дело десятое, лишь бы мимо мага пронесло… Обняв тревожно попискивающую сумку, я напряглась, готовая бежать, но пока…

Магией после затяжной войны изначально владел каждый ребенок. Почти каждый. Почти владел. Нас называли людьми «с излишками». Впитали растворенную в мире силу – ее излишки – и родились со способностью делать гадости. Или творить чудеса. В зависимости от характера. Однако истинных магов – один на тысячу, а «излишковые» выплескивались задолго до выпуска из приюта, становясь обычными людьми.

А вот мне «повезло», как заметил один наставник, «так ужраться силой», что она никак не хотела кончаться. А впрочем, отчасти повезло – меня боялись и не цепляли. Как и Оссо, которому уж точно не повезло оказаться без излишков. Вообще. Его родителей считали беглецами, которые отсиживались в безопасном месте, подальше от боевых действий, и ему страшно за это доставалось. Пока я не пожалела зачем-то. И, кстати…


С этой книгой читают
Мёртвое время в Семиречье – это время долгих колдовских туманов, злых ветров и древних тайн. И очень старых призраков, которые просыпаются от спячки и, напившись колдовской силы туманов, выползают из своих убежищ. Мстить. Узнавать правду. Возвращать украденные из могилы ценности. Или просто убивать.Две недели до начала зимы матушке Шанэ и команде сыскников скучать не придётся.Общего сюжета нет. Есть семь детективно-колдовских историй, и каждая со
Зима в Семиречье – морозное, сонное и тихое время… но лишь на первый взгляд. Огромный город таит множество секретов.Новые преступления перекликаются со старыми. Реки засыпают подо льдом, уходя из древних полузаполненных подвалов и обнажая страшные находки. В обычных домах обнаруживаются старинные шкатулки с ключами к опасным тайнам закрытых храмов.А по замёрзшему городу бродят, тревожа сыскников и колдунов, потерянные души тех, кто уже отчаялся о
Нас называют отступниками – предателями законов магического мира. Нас истребляют, как запрещённую нечисть. Но с каждой убитой всё ярче разгорается в живых то, что мы отчаянно бережём – ведьмин дар. Последняя сила стародавних. Меня называют Эфой и считают потомственной отступницей. А мне всё равно, кем – или чем – меня считают. Моя главная задача – вычислить всех охотников за дарами. Пока есть, ради чего бороться и кого защищать.
Ночью туманы в городе Семиречье стирают любые следы, и убитых колдовством (да и обычным способом) поутру считают самоубийцами. Поэтому матушка Шанэ каждый вечер зажигает свечу, чей огонёк притягивает души убитых, и за чашечкой чая расспрашивает – кто, почему, из-за чего… А если дух мало что помнит, городские сыскники разберутся. Главное, чтобы в убийство поверили. Чтобы убийцу нашли. А дух обрёл покой.Общего сюжета нет. Есть семь детективно-колдо
Путь Крови скрыт от глаз, и открывается ее проявление только тем, кто знает куда смотреть. Кто такие наблюдающие из-за Грани мира, и зачем они ведут поиск? В нашем мире их не увидеть, разве что во снах. Что такое сон? Многие считают, что это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой активности. Проще говоря – отдых нашего организма. Я не буду вас в этом переубеждать. Ведь только немногим известно,
Перед вами сборник рассказов из цикла «Городские легенды", включающий в себя как и чудесные случаи, произошедшие на улицах неизвестного города, так и различные странные рассказики, написанные в разные моменты жизни, на старых салфетках, блокнотах и сигаретных пачках. Содержит нецензурную брань.
В один чудесный день бродяга по кличке Седобород знакомиться с человеком, предложившим ему подработать. А может день не чудесный, а ужасный? Рассказ, ставший призером «Кубка Бредбери» в жанре мистика/хоррор, фаворит читательского голосования.
История про брата и сестру, спасавших из плена Речного владыки свою бабушку. Знакомство с маленьким и вредным домовенком Ерошкой, Со Скрипом половиц, с Чердачной темнотой и многими другими героями этой книги.
Бывает ли у любовного треугольника четвертая сторона? Что делать с сердечными ранами, когда личная жизнь – вдребезги, а вместо алых парусов – портянка?Героиня романа Элина Сокольская по прозвищу Линчик-Блинчик верит, что чудеса сбываются, если, конечно, приложить к этому руки. С такой «летучей» фамилией и «прорывучим» характером – да падать?
История России сплошь покрыта кровоточащими, трудно рубцующимися ранами. Ран много, одна из них – русские священники – боль, которая растянулась на годы. История России – история одной семьи. Факты, описанные здесь, достоверны или почти достоверны. Герои, за исключением некоторых, лица не вымышленные. И пусть читатель увидит некие расхождения, автор не ставил цели придерживаться полной достоверности событий, а пытался воссоздать страшную картину
Каково это – знать, что твой ребёнок попал в злые руки? Каково это – чувствовать, что он потерян для тебя навсегда? Когда ведьма ворует у тебя сына, чтобы с его помощью вернуть в мир чёрную магию - найдёшь ли ты в себе силы спасти его и не допустить возрождения древнего зла? Хотя вопрос даже не в том, сумеешь ли ты его спасти. Вопрос в том, на что ты готов пойти ради этого. И захочет ли он идти с тобой… О нелёгком пути, сложных
Что делает юная демоница, впервые попав на Землю? Конечно же идет есть конфеты! А что делает ее сестра? Вспоминая любимые ругательства, закатывает рукава, потому как спасти младшенькую из цепких лап инквизитора дело совсем не легкое. Но где наша не пропадала?