Николай Полевой - Месяцослов на лето от Р. X. 1828

Месяцослов на лето от Р. X. 1828
Название: Месяцослов на лето от Р. X. 1828
Автор:
Жанры: Критика | Литература 19 века
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Месяцослов на лето от Р. X. 1828"

«Сей Календарь изданъ почти безъ всякой перемѣны въ расположеніи противъ прошлаго года. Послѣ Святцовъ, показанія восх. и зах. солнца, долготы дня и ночи, слѣдуютъ: изъясненіе о временахъ года и небесныхъ явленіяхъ (въ 1828 г. будетъ два солнечныхъ затмѣнія, изъ коихъ ни одно въ Россіи не будетъ видно, восх. и зах. солнца въ Астрахани, Кіевѣ, Тобольскѣ, Ригѣ и Архангельскѣ…»

Бесплатно читать онлайн Месяцослов на лето от Р. X. 1828


* * *

Сей Календарь изданъ почти безъ всякой перемѣны въ расположеніи противъ прошлаго года. Послѣ Святцовъ, показанія восх. и зах. солнца, долготы дня и ночи, слѣдуютъ: изъясненіе о временахъ года и небесныхъ явленіяхъ (въ 1828 г. будетъ два солнечныхъ затмѣнія, изъ коихъ ни одно въ Россіи не будетъ видно, восх. и зах. солнца въ Астрахани, Кіевѣ, Тобольскѣ, Ригѣ и Архангельскѣ; церковное счисленіе; хронологія достопамятныхъ происшествій (изъ коей при нынѣшнемъ состояніи исторической критики, если осмѣлимся замѣтить, можно-бы исключить эпоху построенія Кіева въ 430 году отъ Р. X., ибо невѣрность сего вычисленія совершенно доказана); таблица широты и долготы разныхъ мѣстъ въ Россійской Имперіи (гдѣ однакожь не прибавлено ни одно изъ наблюденій, сдѣланныхъ въ новѣйшее время, почему и таблица не приноситъ надлежащей пользы); росписаніе городовъ, съ показаніемъ разстоянія ихъ отъ столицъ (здѣсь прибавлены нынѣшній годъ росписи Финляндскихъ и Польскихъ городовъ). Прочія статьи остаются въ прежнемъ расположеніи, безъ всякой перемѣны.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
«Постоянный, нескольколетний труд г. Раича кончен: «Освобожденный Иерусалим» переведен им вполне; первая часть (в которой помещено пять песен) издана; три остальные части печатаются и скоро выйдут в свет. Любезный поэт со всею скромностию, признаком истинного таланта, предлагает труд свои суждению критиков и благосклонности публики…»
Даже знатоки русской истории и историков прежде всего помнят и ценят многотомные труды Н. М. Карамзина и С. М. Соловьева. Незаслуженно забыто имя Николая Алексеевича Полевого (1796–1846) – выдающегося историка, писателя и драматурга. А между тем его главный научный труд, «История русского народа», – это ярчайшее явление отечественной культуры. Как было принято тогда в русской историографии, Н. А. Полевой выстраивает книгу по конкретным княжениям
«Ты не забыта мною, моя далекая родина, Сибирь, богатая золотом, дремучими лесами, морозами и дивными явлениями природы! Как первые мечты юности, как любимые игры детства, я помню твои вековые кедры, твои безмолвные пустыни, переломленные веками утесы в ущелиях гор и твою безмерную, голубую, как глаза сибирской девы, светлую, как глыба льду, Ангару, на берегах которой беспечно, весело и быстро пролетели дни детства моего…»
«Кажется, это было в 1817 или 1818 году. Мне надобно было ехать в Острогожск и Воронеж; я жил тогда в Курске. До сих пор между настоящими русскими купцами нет обычая ездить на почтовых. Только со времени учреждения дилижансов купцы для езды между Петербургом и Москвою оставили вольных ямщиков и извозчиков. Но в других местах России повсюду они ездят еще на вольных, то есть нанимают условною ценою пару, тройку лошадей на некоторое расстояние, где
«…Кроме дозволения напечатать эти стихотворения, я получил от г-жи Баратынской небольшое, но драгоценное собрание писем ее покойного мужа… я решаюсь обратиться с просьбой ко всем друзьям и приятелям Баратынского: не захотят ли те из них, у которых находятся его письма, прислать мне их в копиях для приобщения к собранию писем, порученному мне лестной доверенностью г-жи Баратынской? Биографические подробности также будут приняты с благодарностью.
Признавая формальное поэтическое мастерство Мея, Добролюбов сдержанно отзывается о его творчестве. И дело не только в преобладании у поэта любовной лирики и отсутствии гражданских мотивов. Отношение Добролюбова к творчеству Мея определяется тем, что его главной темой критик считает изображение «знойной страсти». Неприятие подобной лирики, по-видимому, связано с этикой Добролюбова, в которой взгляду на женщину как на самостоятельную личность соотв
«Есть последовательности различных порядков. Правильное течение повседневности обусловливается тем, что мы полагаем границы между этими последовательностями. Разнообразные ряды их не пересекаются друг с другом в обыденной жизни. Например: сонные ассоциации заключены в особый ряд; им не отводится места во время бодрствования. Сон, отдых, исполнение обязанностей – все это параллельные, непересекающиеся ряды последовательностей…»
«Посетив дом, где много лет жил, трудился, мыслил, творил М. А. Волошин, я был переполнен яркими, прекрасными, грустными и, сквозь грусть, радостными впечатлениями. Грустными, потому что ушла от нас исполненная значения жизнь очень крупного человека. Радостными, что след той жизни внушительно отпечатлелся во всех мелочах созданного им быта. Не дом, а – музей; и музей – единственный…»
Повесть «Отрочество» – вторая часть знаменитой трилогии Льва Николаевича Толстого «Детство. Отрочество. Юность». У Николая Иртеньева в Москве появляется новый наставник. Жизнь вокруг кипит, но Николай чувствует себя все более одиноким и мечтает скорее преодолеть «пустыню отрочества»…«Случалось ли вам, читатель, в известную пору жизни, вдруг замечать, что ваш взгляд на вещи совершенно изменяется, как будто все предметы, которые вы видели до тех по
Самое ценное в биографии любого человека – поиски смысла жизни и собственного предназначения, решение «вечных вопросов». Это эссе написано в русле экзистенциального, психологического биографизма для сборника «Персональная история. Исповедь судьбы» (2001 г.).
Фридайвинг – ныряние на глубину без акваланга, на одном вдохе. Этот сборник – взгляд снизу вверх на наши стрессы и фобии, с которыми мы погружаемся в жизнь. Взгляд под другим углом на юмор и страхи, историю и современность. Главное, что объединяет эти миниатюры и рассказы, – история. А ещё – контрасты: стилей, жанров и тем. Созерцательная лирика, мир через призму сюрреалистической иронии. Иногда драма. В общем, всё – как в жизни.
Дом – базовая человеческая потребность. В книге, с одной стороны, рассматриваются особенности жилищных потребностей старшего поколения, с другой – на основе эмпирических исследований, проведенных Центром полевых исследований Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, и анализа мирового опыта развития и проектирования (социального) жилья, комфортного для всех возрастов, предлагается концепция нового социального дома. Возможно, концеп