1. ...
Екатерина Радион
Метка северного ветра
2. Глава 1
За окном зарядил проливной дождь. Казалось, что не будет ему конца. Черные розы поникли, прибитые к земле его тугими струями. Амала с наслаждением куталась в теплый плед и смотрела на то, как капли одна за другой стекают по стеклу. Горячий чай грел ладони сквозь стенки чашки.
– Опять ленишься?
Недовольный голос откуда-то из-за спины заставил девушку вздрогнуть, подскочить на месте. Чашка выскользнула из рук, окатив Ами кипятком. По гостиной пролетел недовольный стон.
– Ему тоже нужен отдых, Вейли, – сурово сведя брови, ответила Амала, оттягивая горячую ткань подальше от кожи.
– Нет! Тебе нужно учиться! Я не хочу обратиться в камень из-за твоей лени, – северянка сверкнула голубыми глазами, сделала легкий пас рукой, и Амалу окутало облако холодного воздуха. – Давай, вперед.
Ами подняла глаза к потолку, недовольно пробурчала что-то себе под нос, но покорно пошла выполнять указание. Все-таки Вейли была одной из сильнейших ведьм Ауталии. Опытная и мудрая, она явно не будет издеваться над ней просто так.
Выйдя в просторный холл, Амала вспомнила, как буквально две недели назад для них, а для реального мира почти два месяца, они непонимающей стайкой девушек толпились здесь и смотрели на Его Темнейшество, сильнейшего темного мага из ныне живущих. Смотрели и слушали свой приговор.
Попасть на отбор невест к монстру… мало кто захочет. Но что делать сейчас? Когда в живых осталось всего двое, а пятеро спят каменным сном?.. Амала для себя твердо решила, что не сдастся и сделает все от нее зависящее, чтобы помочь темному магу. Не в поиске невесты, а в снятии проклятия. Отбор был лишь предлогом для того, чтобы заманить в мертвые земли, где все живое обратилось в камень, сильнейших волшебниц.
Вот только Линэр Первый ошибся. Ее не должно́ здесь быть. Из-за ошибки слуги на отбор попала не герцогская дочь, а ее молочная сестра, совсем не способная к магии. По крайней мере, в это Амала верила всем сердцем еще несколько дней назад.
Неприятные воспоминания схлынули, и Ами пошла в подвал. При ее приближении загорались огоньки осветительных заклинаний, дающие приятный, почти солнечный, свет.
Темный маг нашелся там, где она и думала – в лаборатории. Он склонился над алхимическими склянками, что-то переливал из одной в другую и бурчал себе под нос непонятные слова. Ами узнала в них язык драконов. По звучанию даже одно слово перевести не удавалось. И почему волшебники используют для колдовства именно этот мертвый и всеми забытый язык? Почему не переводят заклинания на современные наречия?
Прислонившись спиной к холодной каменной стене, Амала сделала жест рукой, сотворив заклинание сопротивления стихиям. Тут же стало комфортно. Полезная все-таки штука магия. Жаль, за ее использование можно угодить на костер. Ну да ничего… можно будет попросить у Его Темнейшества политического убежища. Главное, снять проклятие. А остальное решится уже потом.
Ей нравилось наблюдать за работой темного. Она завораживала, пробуждала внутри какое-то странное жгучее чувство, придававшее сил. Отрывать Линэра не хотелось, пусть он работает как можно дольше, а она будет смотреть.
⁂
Маг закончил со своими экспериментами примерно через полчаса. За это время Амала успела порядком заскучать, сосчитать количество каменных рядов в стенах, кстати, тридцать штук, подумать о том, что зря она так с ним церемонится, но незадолго до того, как чаша ее терпения переполнилась, Линэр погасил под одной из колб пламя и обернулся, приветливо ей улыбнувшись.
– Доброго дня, леди Амала. Спасибо за ваше терпение. Рад, что вы пришли. Как проходят ваши дни? – поинтересовался маг, вставая и отвешивая ей поклон.
«Шут гороховый! Если заметил, то надо было сразу поздороваться. Хотя… ты ж не благородная, на что тут понадеялась!».
– Мои дни проходят бесполезно, пока я не овладею волшебством. Вам ли не знать. Книги… мы с Вейли перечитали все доступное. И все ведет к тому, что нужно приручать волшебство. Собственно, за этим я здесь.
– Ах да, – темный маг невольно почесал затылок. – Простите, леди, я немного увлекся своими экспериментами. Конечно же, у нас время очередного занятия. Что ж, давайте поднимемся на крышу западной башни. А по дороге я введу вас в курс дела.
– На улице дождь, – недовольно поморщившись, ответила Амала. – Сомневаюсь, что он уже закончился.
– И это просто замечательно, – подмигнул ей Линэр, выходя в коридор и устремляясь к лестнице быстрым шагом.
Амала устало вздохнула и поспешила следом. Все-таки он должен знать, что делает. Попытки не думать об огромной ответственности, неожиданно легшей на ее хрупкие плечики, не увенчались успехом. Девушка едва успевала за идущим быстрым шагом магом, даже не оборачивающимся в ее сторону.
Когда они поднялись на второй этаж, Линэр сбавил темп, позволил Ами нагнать его и начал рассказ с ехидного замечания:
– Вот теперь вы не будете задавать глупых вопросов, леди Амала. Итак, сегодня просто замечательный день, чтобы отработать защитные заклинания. Леди Вейли говорила, что показывала вам некоторые элементы.
Ами смогла лишь кивнуть в ответ. Дыхание сбилось, в боку чуть покалывало, и говорить было попросту сложно! Каков наглец!
Впрочем, он может быть и прав. Лучше выслушать, а там уже и завалить его вопросами.
– Важность защитных чар не только в том, что они могут уберечь от физического вмешательства. Прежде чем переходить к чему-то более серьезному, стоит изучить основы безопасности.
– Угу, – кивнула Ами, подбирая юбку и поднимаясь по лестнице на башню.
В лицо ударили мелкие капли воды и запах мокрой листвы и земли. С высоты открывался прекрасный вид. Ухоженный сад, огромный пруд, а по другую сторону город. Мертвый город, в котором не осталось ни одного человека. Ами помнила, как проезжала через него на призванном скакуне. Чистые улочки, горшки с черными розами на окнах… и ни души. Даже храм Семизвездных вызывал гнетущее ощущение неотвратимой беды.
– Итак, сегодня природа подарила нам замечательный шанс. Множество мелких снарядов, так и норовящих намочить нас. Думаю, ни один маг не захочет походить на мокрую курицу. Поэтому повторяйте за мной.
Линэр картинно повернулся на пятках, белоснежный плащ взмыл в воздух совсем ненадолго, сделав своего хозяина похожим на ангела. Амала невольно залюбовалась.
– Леди, смотрите внимательно, – строго сказал ей маг, складывая пальцы в сложную фигуру.
Амала смотрела во все глаза, пытаясь запомнить, а потом принялась повторять. Но ничего не получалось. Она уже научилась чувствовать потоки силы, ей не нужна была помощь в том, чтобы находить их, но они, словно шелковые нити, расползались в стороны.