Иллюстратор Анна Александровна Тарасенко
Дизайнер обложки Анна Александровна Тарасенко
Фотограф Виктор Олегович Огуй
Фотограф Андрей Теребилов
Фотограф Александр Мазец
Иллюстратор Марина Добренко
© Виктор Олегович Огуй, 2021
© Анна Александровна Тарасенко, иллюстрации, 2021
© Анна Александровна Тарасенко, дизайн обложки, 2021
© Виктор Олегович Огуй, фотографии, 2021
© Андрей Теребилов, фотографии, 2021
© Александр Мазец, фотографии, 2021
© Марина Добренко, иллюстрации, 2021
ISBN 978-5-4496-9738-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предостережение:
Содержание данной публикации предназначено для общей информации и не может заменить практическую консультацию специалиста. Публикация не должна использоваться в качестве учебного пособия по медицине, а также – в целях диагностики или лечения каких-либо болезненных состояний и их осложнений. В случае возникновения таковых рекомендуется незамедлительно проконсультироваться с лечащим врачом. Издательство и авторы публикаций не несут ответственности за ущерб, нанесенный чьему-либо здоровью в результате таких действий, как лечение, самолечение или отказ от лечения, предпринятых на основании информации, содержащейся в данном издании.
Данная публикация носит ознакомительный характер с целью поделиться тем опытом, который есть у автора, и обозначения гипотез и проблем в контексте применения Тибетских поющих чаш в современном мире. Автор также решает задачу привлечения внимания к теме изучения воздействия Тибетских поющих чаш на организм человека.
Способ вибрационно-акустического массажа: Пат. 2687006 Рос. Федерация. МПК A61H23/00 В. О. Огуй; №2018121741; заявл. 14.06.18; опубл. 06.05.19 Бюл. №13 – 29 c.
Способ вибрационно-акустического массажа: Пат. 2687006 Рос. Федерация. МПК A61H23/00 В. О. Огуй; №2018121741; заявл. 14.06.18; опубл. 06.05.19 Бюл. №13 – 29 c.
В настоящее время существует, очень много вопросов и противоречивой информации относительно Тибетских поющих чаш (ТПЧ) и практик взаимодействия с ними. Особенно много вопросов возникает в аспекте термина «массаж» применительно к ТПЧ. Более этого, противоречивость во многом обусловлена тем, что отсутствует стандартизированное описание или хотя бы точно сохраненная традиция их применения. Во время многих дискуссий, оппоненты приводят в комментариях свой опыт взаимодействия с ТПЧ, забывая зачастую, что одному из них мастер выполняющий практику ставил чашу на тело, а другому – лишь водил ею в удаленности, и чаша к телу не прикасалась. Кроме этого, вокруг ТПЧ за те несколько десятилетий, что европейцы познакомились с ними, создано множество легенд и мифов – при полном отсутствии научного обоснования или серьезной исследовательской работы. В такого рода публикациях, изобилует применение терминов «Аура», «Чакры», «Энергия», «Астрал», «Планетарный звук» и т. п.
В то же время, опрометчиво отрицать, что практики с ТПЧ оказывают влияние на организм человека и его состояние (физическое или психоэмоциональное). Поскольку, пусть даже и по субъективным оценкам, в отсутствии серьезных научных исследований, многие реципиенты четко отслеживают изменения своего состояния. Даже, если в результате возникновения эффекта плацебо при воздействии ТПЧ на человека, у него уменьшаются или пропадают физические, или психические страдания – я считаю разумным и оправданным применение ТПЧ. При этом, следует предостеречь потенциальных «мастеров» от повсеместного применения и использования ТПЧ, без предварительной подготовки, обучения, достаточной предварительной самостоятельной практики и тренировки, без учета потенциальных противопоказаний к применению ТПЧ1.
Сложно отнести практики с ТПЧ непосредственно к массажу и рассматривать их именно в этом аспекте воздействия. Вероятно, более разумно отнести их к разделу физиотерапевтического воздействия в случае контактного применения, и к области психологии – в случае бесконтактного. Даже представление о звуковом массаже у всех авторов разница: кто-то понимает звуковой массаж Тибетскими поющими чашами, как массаж звуком, исходящим от чаш на концертах медитативной музыки. А кто-то – когда чаша контактирует непосредственно с телом. И все же, рассматривая методику применения ТПЧ в той традиции, в которой я практикую именно эту технику, я буду придерживаться термина «массаж», поскольку именно так называл практику один из Мастеров в Гималаях, у которого я обучался. Соглашусь с возражениями оппонентов – что с позиции науки – это не совсем корректный термин. Но, следуя традиции, я останусь при своем мнении.
Возможно, имеет смысл, в случае рассмотрения действия ТПЧ с материалистической и механической точки зрения, опираться на близкий по механике воздействия метод Миотонического массажа неврологическими камертонами, представленный Tiina Orasmae на выставке Интершарм 6 мая 2002 году и опубликованной в Журнале «Нувель эстетик»: «Данная методика физиологически обоснована. Мы используем специально высчитанные частоты. Я сейчас, в основном, работаю со специальной частотой, которая составляет 128 Гц – это нормальная частота колебания мимической мышцы лица. Кроме того, улучшается кровоток и лимфоотток. Это было доказано в ходе физиологических опытов на животных. Просто это вибромассаж немного необычной техники, где вместо большого виброаппарата используется камертон.». А также на работы Dr. John Beaulieu описывающего лимфатические и краниальные сессии, так же с помощью камертонов2.
Обращаясь к зарубежным источникам практик со звуком, музыкой, гонгами и Тибетскими поющими чашами, мы увидим, что там также мнения относительно разнородны. Например, Dr. Mitchell L. Gaynor, онколог и клинический доцент медицины в Weill Medical College of Cornell University в Нью-Йорке и автор книги «The Healing Power of Sound: Recovery from Life-Threatening Illness Using Sound, Voice, and Music», различает лечение и исцеление: «Термин „лечение“ означает что физически что-то можно исправить, в то время как „исцеление“ относится к целостности, единению ума, тела и духа. Dr. Mithell L. Gaynor, который имеет практику онкологии в Манхэттене, считает исцеление звуком интегративной медициной: не альтернативой науке, а дополнением ее»3.