Тьеррина
– Кто-нибудь объяснит мне, почему принц Фламенский, будущий король, бегал по центральным аллеям парка академии голым, прикрывая причиндалы истошно орущим фамильяром?
Не лучшее начало собеседования, но опаздывать я не привыкла, а секретарское место отчаянно пустовало.
«Почему бы не спросить об этом самого принца Фламенского?» – отстраненно подумала я, осторожно толкая дверь в кабинет ректора, и на меня тут же рявкнули:
– Потому что он исчез! Вы знаете что-то о его местоположении?
– Нет. Я на собеседование, – ответила в шоке. – Вам разрешено ментальное вмешательство десятого уровня?!
В меня вперили сверкающий гневный взгляд:
– В моей академии мне разрешено все.
Наш ректор – дракон! Буквально. Учиться у него было тем еще испытанием, не говоря уже о том, что женщин он считает… как бы это потактичнее выразиться… неприспособленными к жизни. Так вот, если бы не эта самая жизнь, я бы к нему на собеседование никогда не пришла, но когда становится нечем платить за жилье – и не так раскорячишься. В смысле, и не на такие жертвы пойдешь.
Поэтому я сделала глубокий вдох, посмотрела в темно-карие глаза, глубоко посаженные, под широкими мужскими бровями, и собиралась уже ответить, но это сделали за меня. В смысле, ответить мне не позволили:
– Я, кажется, сразу объяснил, что женщин на собеседовании не жду. Как это произошло?
Вопрос был риторический. Во-первых, мне этого никто не объяснял. Во-вторых, в объявлении было сказано коротко и ясно: «Секретарь ректора. Срочно». В-третьих, помимо меня в кабинете обнаружились троица студентов, которые, заметив переключение темы, бочком поползли к выходу, но были остановлены грандиозным окриком, если не рычанием:
– Стоять!
Что и говорить, остановиться захотелось даже мне. Хотя я в принципе никуда не шла.
Тем временем ректор вырос из-за стола, явив свое герцогское драконье великолепие во всей красе. Ростом он был под два метра, поэтому я рядом с ним смотрелась еще более мелкой, чем выросла. Густые волосы до плеч, широких и мощных, на которых пиджак с рубашкой сидели как влитые и грозили дать дуба от одного неловкого движения. Правда, неловких движений у ректора не было, он двигался как дракон, то есть как хищник, угрожающе-плавно, но при этом даже на первый взгляд опасно. На второй – еще опаснее.
– Мы правда ничего не знаем, в-ваша светлость… – начал было один, но его перебили взглядом.
– Объяснительные во всех подробностях мне. Прямо сейчас. Садитесь и пишите.
– Прямо здесь? – ужаснулся второй, как будто его отправили совершить гнусное непотребство.
– Можете криво, главное, чтобы я мог прочитать, – сообщил ректор. – Что стоим? Сели!
Честно, между его приказами было достаточно сложно переключаться по причине их дикого количества, но парни каким-то образом сориентировались. Втроем втиснулись на диван с обивкой малахитового цвета, достали письменные принадлежности и бумагу, переглянулись…
– И никаких разговоров между собой! – Драконьи ноздри раздулись, вернулись в прежнее положение, затем мужчина повернулся ко мне. – Теперь вы.
Я вздохнула.
– Я на собеседование, – повторила то, что все присутствующие и так уже знали.
– Я не рассматриваю женщин на должность секретаря.
«Конечно, вы их исключительно на должность поломойки рассматриваете», – подумала я. Судя по тому, что ректор сдвинул брови, мои мысли он прочитал снова.
– Вы все правильно поняли, – язвительно произнес герцог-ректор-дракон.
– Почему вы все время копаетесь в моих мыслях? – возмутилась я.
– Вам есть что скрывать?
– У вас паранойя?!
Кажется, не стоило так говорить с будущим работодателем…
Да нет, не кажется, точно не стоило. Судя по тому, каким взглядом меня наградили.
– У вас все равно нет других кандидатов, – поспешила исправить оплошность я.
Сомнительно получилось, но хоть так.
«Неудивительно. С таким-то характером», – мысль опередила разум.
Брови ректора на его переносице буквально поцеловались, а я мысленно перебрала все совершенно негодные варианты по работе, которые успела посмотреть за последний месяц, и всех работодателей, с которыми успела пообщаться. В одном месте мне нужно было проверять работу архивариусов по шестнадцать часов в день день за зарплату, на которую два раза можно было купить еды мне и брату. В другом танцевать стриптиз. В третьем… ну нет, про третье я даже думать не хочу.
В этот самый момент в дверь постучали. Я не успела подготовиться к очередному удару судьбы, потому что вошедший щуплый мужчина в возрасте произнес:
– Д-доброе утро, ваша светлость. Я на собеседование.
Артуан
Как ты яхту назовешь, так она и поплывет. Вот и с аббревиатурой вуза, управление которым доверили ему несколько лет назад, вышла промашка. ЗВЕЗДЕЦ. Звериное Волшебное Единое Заведение Драконьего Естественного Целительства. Нет, звездец – это было то, что здесь постоянно творилось!
Когда родной дядя решил отправить его сюда ректором, то сказал, что это будет лучшая закалка для новоиспеченного герцога. На этом посту он столкнется с самыми разными задачами, научится выходить из любой самой сложной ситуации, закалит нервы и поумерит свой драконий норов. Да, его величество так и сказал: драконий норов. Словно сам не был драконом и не управлял целым государством.
ЗВЕЗДЕЦ тоже был государством, небольшим, но при этот с чокнутым, недозрелым, озабоченным населением, которое творило, что хотело. Чаще всего локально, в рамках вуза или хотя бы страны, но… Проблема была в том, что в ЗВЕЗДЕЦе учились студенты со всего мира. Получить здесь образование было престижно. Здесь обрастали не только знаниями, но и связями. Неудивительно, что во вверенном ему вузе учились особы королевских кровей. Например, единственный сын и наследник короля Грорна, правителя соседнего государства.
Который где-то потерялся. И не когда-нибудь, а в день открытых дверей, когда королевский папаша должен прибыть с делегацией, чтобы посмотреть, как поживает сын, а заодно подписать договор между Алузией и Кристаном.
Договор, которого драконы ждали без малого триста лет!
Дело в том, что по обе стороны границы с Алузией существовали земли, богатые золотыми приисками. Кристан считал, что обе стороны должны принадлежать северным драконам и настаивал на том, чтобы границу подвинуть. Читай, выкупить. Потому что какой дракон устоит перед тем, чтобы присвоить золото себе? Алузийцы были яростно против, что создавало некоторую напряженность в отношениях. Этот конфликт мог длиться бесконечно, но короли сели за стол переговоров и решили пойти на перемирие. В Кристан отправились две кузины Артуана и удачно там вышли замуж, а в Алузию прибыл принц Фламенский, чтобы учиться в ЗВЕЗДЕЦе.
Хотя «учиться» – сильно сказано. Его высочество не пропустил ни одной студенческой вечеринки, и это из тех, о которых ректору доложили. Будь он глуп как пробка, вылетел бы отсюда еще на первом курсе. Но наследник Грорна оказался с мозгами, поэтому продержался уже до предпоследнего курса, вытрепал все нервы, выпил всю его кровь, хоть и не был вампиром…