Сергей Дроботенко - Михаил Задорнов. Шеф, гуру, незвезда…

Михаил Задорнов. Шеф, гуру, незвезда…
Название: Михаил Задорнов. Шеф, гуру, незвезда…
Автор:
Жанры: Юмор и сатира | Телевидение | Биографии и мемуары
Серия: Великие актеры театра и кино
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Михаил Задорнов. Шеф, гуру, незвезда…"

Я бы сразу хотел пояснить, зачем написал эту книгу. Михаил Задорнов… И вот уже рука потянулась написать слово «был», но нет, еще прошло не так много времени с момента его ухода, и всё моё нутро страшно противится этому глаголу, поскольку принимать это разумом не хочется. Михаил Николаевич – человек незаурядный и для всех разный. Я рассказал о «своём» Задорнове со всеми его чудачествами, увлечениями, с искромётными остротами и детскими обидами, с глубокой жизненной философией и со смешными капризами… Здесь много смешного. Иногда гомерически смешного. Ведь, когда комик пишет о комике, по-другому и быть не может. Но будет и комок в горле. Поскольку в свете известных событий даже самые потешные эпизоды все равно будут восприниматься в ореоле светлой грусти. Я уверен, что многие из вас просто заново откроют для себя этого блестящего артиста, автора и человека, неординарного во всём.

Сергей Дроботенко

Бесплатно читать онлайн Михаил Задорнов. Шеф, гуру, незвезда…


© Дроботенко С., 2018

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018

* * *

СВЕТЛОЙ

(да чего уж там, феноменальной)

ПАМЯТИ

МИХАИЛА ЗАДОРНОВА…

И это всё о нём

Не от автора

Велта Задорнова (первая жена)

В своих воспоминаниях Сергей Дроботенко показывает Михаила Задорнова без прикрас, со всеми его слабостями и причудами. Книга написана живо, увлекательно, остроумно, в ней много смешных историй, рассказанных по всем законам юмористического жанра, так что некоторые звучат как законченные миниатюры.

Автор владеет не только искусством иронии по отношению к окружающим, но и умением посмеяться над собой. Верно схвачены две черты творческого, неспокойного характера Михаила – противоречивость и непредсказуемость, – но сквозь них видна цельная натура абсолютно свободного человека, который ни от кого не зависел, шёл своим путём и был верен своим убеждениям до конца.


Ромео и Джульетта

Латвийская версия

Алёна Бомбина (вторая жена)

…Давно забытое ощущение радости испытала во время прочтения этой книги воспоминаний о Михаиле Задорнове. На фоне оголтелой журналистской чернухи с одержимостью к скандалам и сплетням эти воспоминания получились светлыми, а главное – весёлыми и по-настоящему задорными.

Остроумные наблюдения, образы, прекрасный литературный язык гарантируют вам два часа хорошего настроения!

Как утверждал на своих концертах Михаил Задорнов: «Когда смешно – тогда нестрашно!» Поэтому смеяться во время чтения не возбраняется!


Спортсмэнк, камсамолк, наконэц, просто красавица

Лион Измайлов (больше, чем жена)

Я получил огромное удовольствие и от прочтения, и от самой книги. Она прекрасно издана, её хочется держать в руках, и с ней не хочется расставаться. Она написана с прекрасным юмором, иногда гротескным, иногда чуть ироничным, на полутонах, на недосказанности…

Вот что я могу сказать о своей последней книге «Засланцы».

А Серёжину я ещё не читал.


Московский авиационный институт, факультет писателей-сатириков

Теперь от автора

На земле вам стало тесно
С нашей вечной суетой,
Крылья ангелов небесных
Вас позвали за собой…
Видно, автор был в ударе,
Закрутил так эпилог!
Что поделать, тот сценарий
Изменить никто не мог…
Но, помимо его воли,
Пусть давно экран погас,
Почему-то ваши роли
Продолжают жить без вас,
Вновь мелодией простою
Голос ваш над головой,
Между явью и мечтою,
Между небом и землёй…
Сосчитаем мы едва ли
Всех, кто этот путь избрал,
И наш Бог – великий Чарли –
Вновь свой шумный правит бал!
Он живёт, в себя влюбляя,
Юных гениев сейчас,
Как когда-то, сам не зная,
Покорил навеки вас.
Вновь промчатся дни, недели,
Вновь вас будет не хватать…
Мы тогда вам не успели
Что-то главное сказать…
Да теперь уже не важно,
Копья незачем ломать,
Но мы знаем, что однажды
С вами встретимся опять.
Пусть уже не на подмостках,
Под вечернею звездой,
На далёком перекрёстке
Между небом и землёй…

Краткий отчет за период с 1948-го по 2017-й…

Глава вступительная

Сентябрьским вечером московский театр «Золотое кольцо» был полон. Ничего удивительного. Концерт Задорнова. Когда я ещё только увидел анонс, то поймал себя на мысли, что очень давно не был на выступлениях мэтра и ужасно соскучился. У меня в гостях были мама с сестрой из Омска.

– Девчонки, пойдём?

– О чём ты говоришь, без вопросов!

Я – артист «нетипичный»… Как пневмония. Я никогда не клянчу пригласительные, ну просто как-то неудобно. Поэтому купил уже то, что оставалось, не совсем близко от сцены. Но даже оттуда было видно, что с Николаевичем что-то неладное…

Когда Задорнов вышел из-за кулис, меня просто прошиб холодный пот. Он еле дошёл до микрофона! Таким я его не видел никогда. До меня долетали, конечно, разные слухи, что у Задорнова какие-то проблемы со здоровьем, но я как-то всерьёз к ним не относился. И вот я всё увидел сам…

Нет, многие зрители, возможно, и не заметили никакой трагедии. Задорнов как всегда выступал мощно, три часа с антрактом, разве что иногда неожиданно дрожал и срывался голос (это его-то иерихонская труба!), иногда он что-то путал по тексту, но, в конце концов, с кем не бывает, ну может, нездоровится человеку, да и не мальчик уже…

Но я прекрасно понимал, что дела серьёзные. Я только не понимал насколько. Встретиться в тот вечер и пообщаться нам так и не удалось. Я своё пришествие не афишировал. Тем не менее в антракте писателю, конечно, доложили о присутствии в зале медийного лица…

Во втором отделении он объявил со сцены, что ему очень приятно – концерт «почтил своим вниманием Серёжа Дроботенко… Серёжа, ты где? Покажись!» Пришлось, кряхтя зубами, вставать и идиотски кланяться не пойми за что.

Обычно после этого у нас принято по окончании «шоу» зайти к артисту, упасть на колени (свои), воздеть руки к небу и поблагодарить Создателя за то, что мы являемся современниками этого непревзойдённого мастера…

Некоторые артисты это делают перед началом спектакля: «Если потом не увидимся, знай – мне всё очень понравилось!»

Когда публика стоя проводила Задорнова громовыми и абсолютно заслуженными аплодисментами и потянулась к выходу, я сделал робкую попытку проникнуть в гримёрку, но дверь, ведущая в каморку Карло из театрального фойе, оказалась заперта. На звонки не отвечал ни администратор Михаила Николаевича, ни сам мэтр. Ну что, мы побрели домой. И это было моей роковой ошибкой…

Потому что на следующий день мастер позвонил сам. Но не мне. «Месть» была гораздо коварнее и изощрённее. Он позвонил своему другу Лиону Моисеевичу Измайлову.

– Лёня, вот ты еврей, а значит, ты умнее меня. Объясни мне, за что он меня так ненавидит, что даже не зашёл? А зачем тогда вообще приходил?

Лион Моисеевич – это наш Гаагский суд. Если ты хочешь в деталях узнать, почему Шифрин не общается с Новиковой или дружат в данный момент Петросян и Винокур, лучшего источника тебе не найти. Более того, он точно знает, когда помирятся Шифрин и Новикова и когда Винокур с Петросяном при встрече не узнают друг друга…

Мы Лиона не просто любим, мы его все обожаем, потому что он со своей колоссальной житейской мудростью действительно очень часто предостерегает от разных сомнительных поступков.

Должен сказать, что идею написать эту книгу подкинул мне именно Лион. Я это должен сказать. Обязательно должен. Чтобы не быть вычеркнутым из списка друзей Лиона Моисеевича… Ему вообще не принято отказывать. Ну, если хочешь прожить счастливую здоровую жизнь, лучше сразу скажи ему «да». Согласись немедленно, даже не дослушав, о чём речь…

Так вот, Лион мне тут же перезвонил, объяснил, что я не прав… Я набираю Задорнова. Вообще дозвониться до него всегда было непросто. Ни один разведчик так тщательно не заметал следы, так часто не менял пароли, явки, адреса… Первые годы знакомства я ещё пытался хотя бы поздравить с днём рождения, потом плюнул. Не подходит. Не берёт.


С этой книгой читают
Новейшая биография Василия Ланового – исчерпывающий портрет выдающегося киноактера, одного из самых талантливых и любимых в отечественном кинематографе.От Артура Грея и Ивана Вараввы до Карамзина и Ришелье – каждую роль Василий Лановой сыграл предельно точно, искренне, с максимальным погружением в сложнейший эмоциональный мир героя; и его невообразимая экспрессивность всякий раз заставляет изумиться: откуда в этом человеке столько могучей энергет
Его многие отговаривали от этой безумной и рискованной авантюры. На канат, закрепленный на высоте четвертого этажа, даже смотреть было страшно – не то что пройти по нему. В какой-то момент Баталов поддался уговорам. Сняли дубль с профессиональным канатоходцем, и «подделка» тотчас бросилась в глаза: было хорошо видно, что это не Алексей. «Нет, братцы, – сказал Баталов, – мы будем работать «живьем» и «по правде». И прошел по канату сам, блестяще пе
Это похоже на легенду: спустя некоторое время после триумфальной премьеры мини-сериала "Семнадцать мгновений весны" Олег Табаков получил новогоднюю открытку из ФРГ. Писала племянница того самого шефа немецкой внешней разведки Вальтера Шелленберга, которого Олег Павлович блестяще сыграл в сериале. Родственница бригадефюрера искренне благодарила Табакова за правдивый и добрый образ ее дядюшки… Народный артист СССР Олег Павлович Табаков снялся более
Эта книга о том, как известный, всенародно любимый актер нашел свое семейное счастье. О том, что такое – любить. О верности, терпении и надежде, которой так иногда не хватает людям, преодолевшим середину земной жизни.Чувства трепета, восторга, восхищения и… желание говорить тихо, когда наблюдаешь за этой бесподобной семейной парой. Бог одарил их всем – красотой, талантом, везением. Валентин Гафт свою жену обожествляет. Он сам признается, что всег
Весёлые истории из жизни московской семьи, приключения «в заграницах», мудрейшие перлы еврейской бабушки и очень много доброго юмора, который можно разобрать на цитаты. Небольшие мемуары-новеллы наполнены теплом июльского солнца, ароматом дачной черешни и бесшабашным духом нескончаемых каникул.
Главный герой Денис, проспав работу, попадает в нелепые ситуации. Что он переживет за этот день? И найдет ли ответы на все возникшие вопросы? Это вы узнаете, окунувшись в мир случайностей вместе с Денисом.
В книге представлены рассказы и сказки для взрослых, приправленные юмором и имеющие нелинейный сюжет. Герои произведений зачастую оказываются в нелепых ситуациях, но немногие преодолевают все трудности и выходят сухими из воды.
«Фетиш постмодерна» – книга-посвящение авторам, с которыми завел тесное общение Ярослав Шумахер, публикуя свои произведения на портале stihi.ru с 2009 года. Также она отражает неуёмный дух модерна, на котором вырос Ярослав Шумахер. Книга во многом смелая и откровенная, даже бескомпромиссная, в ней переплетаются современные реалии и отголоски прошлых эпох.
Данное пособие содержит описание наиболее изученного периода истории отечественного музыкального образования светской ориентации – Х1Х и ХХ вв., а также анализ становления и развития фортепианных, скрипичных, альтовых и виолончельных профессиональных школ. В нем представлена история реорганизации системы профессионального музыкального образования в советский период и анализ ее современных проблем.
Элективный курс состоит из шести логически и содержательно связанных между собой разделов, раскрывающих систему природно-цивилизационных взаимоотношений в их динамике и проблемах. Природа (в ее цельности и разумности), человек (в его природнобио-социальной сущности), цивилизация (в ее соотнесенности с культурой) представлены автором как компоненты этой системы. Учебное пособие предназначено для учащихся профильных 10–11 классов общеобразовательны
Осень 1237 года. Русская земля замерла в тревоге: в степи у верховьев реки Воронеж собирается огромная орда Батыя. Князь Рязани Юрий Ингваревич копит силы на границе и шлет гонцов с просьбами о помощи во Владимир и Чернигов. Ведь если помощь соседей не подоспеет вовремя, княжества Древней Руси будут одно за другим сметены с лица земли: воины погибнут в кровавой сечи, женщины и дети будут взяты в полон, а города и веси обратятся в пепел.Но однажды
Обескровив дружину князя Юрия в сражении на реке Воронеж, полчища хана Батыя стремительно продвигаются к Рязани. Вторжение началось. Уже рыщут передовые отряды татар по землям княжества. Осажден Пронск, горят Белгород с Ижеславлем. Вокруг самой Рязани все туже сжимается кольцо окружения.В последний момент князь Юрий отправляет за помощью в Чернигов посольство во главе со своим братом Ингварем. С ним едет и боярин Коловрат с небольшой дружиною и т