Город переполнен суетой и спешкой. Час пик, слишком много людей. Вкусно пахнет кофе, художники рисуют портреты на заказ, девочка, похожая на Ариану Гранде продает мороженое. Разноцветный фургон с цветами проехал на красный. Улицы чистые, ни одного бездомного. Мужчина с портфелем ест хот-дог и одновременно разговаривает по телефону.
Огромный рекламный щит с изображением приятной девушки в белом халате привлекал внимание. Она открыла небольшую металлическую коробку, достала оттуда плоскую круглую пластину, похожую на большую таблетку, приклеила себе в область виска и коснулась пальцем, активируя. Пластина начала мигать зелёным и на экране появилась надпись – будущее рядом. Внезапно изображение дёрнулось и сменилось странной надписью – «Открой глаза». Экран в очередной раз моргнул, и картинка тут же исчезла.
Только что светившее солнце слишком быстро скрылось за тучами и начался мелкий холодный дождь. Повезло тем, кто захватил с собой зонт.
Загорелся зелёный сигнал светофора. Высокая темнокожая женщина с большой родинкой возле носа, в коричневом плаще и накинутым на голову капюшоном сделала шаг и врезалась в непонятно откуда взявшегося парня. «Странно, кажется, только что тут никого не было. Откуда он взялся?» На парне была длинная белая накидка, доходившая почти до самой земли, на голове большая конусообразная шляпа из бамбука, покрытая жёлтым лаком, из-под которой виднелись каштановые волосы. В Японии такие головные уборы называют «каса», но что особенно привлекало внимание, так это висевший за спиной меч с квадратной гардой и длинной рукоятью, рассчитанной для двух рук. Странный молодой человек развернулся и уставился на женщину необычными серыми глазами, очень напоминающими линзы. Редко, когда такие глаза встречаются у людей. Парень приятно улыбнулся, сложил ладони на уровне груди, слегка поклонился и приятным голосом произнёс:
– Простите.
Женщина, уже открывшая рот, чтобы высказать своё недовольство, опешила и смутилась. Ей сделалось немного стыдно, за то, что чуть не наругала приятного мальчика.
– Да всё хорошо, – любезно ответила дама, поравнялась и посмотрела на уже мигающий зелёный сигнал светофора. Спешащие люди, ворча и возмущаясь, торопились обойти, вставших у них на пути, словно это был последний светофор в их жизни.
– Могли бы и в стороне поговорить. Вот встали! – ворчали прохожие. Женщина повернулась к парню и начала его изучать: на вид лет шестнадцать, высокие скулы, острый нос и слегка вытянутый подбородок, через плечо перекинута старая прямоугольная сумка с вышитым на ней рисунком головы кобры.
Капли дождя барабанили по шляпе и стекали по краям на асфальт. Парень смотрел по сторонам и казался совсем потерянным. Женщина перевела взгляд на светофор, до следующего сигнала оставалось 90 секунд: «Как же долго» – подумала она и, сама не зная почему, решила заговорить со странным молодым человеком,
– Какой на вас необычный костюм. Вы самурай? Меня зовут Гана непонятно для чего добавила дама и сощурила глаза, словно оправдываясь. Парень вышел из раздумий, опустил глаза и удивлённо уставился на накидку, затем на сумку, словно видит их в первый раз и было похоже, что молодой человек не знает, что ответить, поэтому посмотрел на женщину и сказал:
– На вас тоже, наверное.
Женщине это шутка показалась очень весёлой, она засмеялась и подняла лицо вверх, подставляя дождю.
Мимо, пошатываясь и прихрамывая на правую ногу, проходил мужчина в чёрном кожаном пальто с поднятым воротом. Намокшие длинные мелко вьющиеся волосы спадали на глаза и закрывали половину лица. Он постоянно поправлял их рукой в чёрной перчатке и вот в очередной раз, потянувшись, рука выпала из рукава, упала на мокрый асфальт и зазвенела. Это оказался протез из необычного чёрного металла. Резкий поток ветра толкнул незнакомца и развеял плащ, мужчина зацепился носком ботинка за решётку канализации, потерял опору и врезался в парня в шляпе:
– Простите, – пробубнил он и, быстро подхватив протез, зашагал в сторону метро. Парень поправил шляпу и посмотрел на руку, на указательном пальце было надето тонкое стальное кольцо с двумя отверстиями и аккуратной вязью прямых линий. Самурай удивлённо смотрел, изучая странный рисунок, будучи уверенным, что минуту назад его не было, затем попытался снять, но кольцо не двигалось, только прокручивалось и словно еле-еле вибрировало.
Сзади раздался необычный звук, который можно услышать в старых китайских фильмах. Гана развернулась и увидела лысеющего старика, сидевшего на ящиках и довольно поглаживающего бороду, заплетённую в косу. Всё лицо было в мелких морщинах и рубцах. На коленях лежал необычный музыкальный инструмент, продолговатой формы с натянутыми струнами. «Кажется такие называют гуцинь» – подумал парень и запрокинул голову, подставляя лицо дождю. Старик пригладил пальцем густые брови и ловко извлек необычный, слегка диссонирующий аккорд. Звук пробрал до мурашек, парень поморщился и уставился на продавца мороженого, ему показалось, что лицо мужчины пошло рябью и пропало. Гладкая серая кожа обтягивала голову и огромные глаза смотрели прямо на самурая. Парень тряхнул головой и всё стало обычно.
Гана вздрогнула, почувствовав, что кто-то коснулся её ноги – это был чёрный мопс в дутой тёмной жилетке с надписью BOSS, он встал между ними и стал нюхать штанину парня. Тот даже не обратил внимания, он разглядывал высокие дома, людей, напряженно морща лоб, словно пытаясь вспомнить. Мопс придвинулся к нему ближе и сел возле ноги.
На другой стороне дороги, слишком близко к проезжей части появилось двое мальчиков в школьной форме с нашивками на груди и галстуках, класс, наверное, пятый, но что-то в их стойке настораживало: колени чуть согнуты, руки опущены и напряжены. Они стояли, готовые в любой момент сорваться с места. Глаза скрывали круглые солнцезащитные очки в металлической оправе. Выглядели и двигались они совершенно одинаково, синхронно поворачивая головы и даже сквозь тёмные стёкла чувствовалось, куда они смотрят. Гана не удивилась, взгляд был прикован к парню с мечом.
– Привет, Ясу! Крутая у тебя шляпа! – темнокожая женщина обернулась на голос и увидела девочку на велосипеде, проезжающую мимо автомата с лимонадом. Розовые волосы легко развевались, словно не было дождя, лицо усыпано мелкими веснушками. Она мило улыбалась, одной рукой держась за руль, а второй приветливо махала.