«Благовещение» Леонардо да Винчи.
В оцифрованном варианте «Благовещения» из Gallerix.ru произошли изменения как после «евроремонта», при этом стены лишились былого цвета, каменная отделка углов утратила каверны и теперь походит на гладкую пластмассу.
А это фрагмент из неоцифрованой репродукции.
Как точно выписана текстура светлого камня, которым выложены углы домов с массивными черными стенами! Как достоверно освещение граней, швов и стыков! Как правдоподобно изображен хаос вмятин и вкраплений старого камня!
Верхний стык плиток в проеме просто потрясает фотографической реальностью.
(Поэтому текстуру и материалы в картинах Леонардо следует рассматривать в репродукциях, а не в оцифровке.)
Всё в его картинах информативно и феноменально фотографично! Можно сказать, что он писал «цифрой».
Казалось бы, кто будет обращать внимание на случайные каверны в стенах и на шелушение оконного обрамления, ведь мы и в реальности-то пропускаем такие вещи мимо глаз, а Леонардо не поленился выписать каждую щербинку и очерком, и светотенью, и с учетом перспективы!
Для чего?
Его внутреннее чувство правдивости ни в чем и нигде не спотыкается о приблизительность изображения.
И это залог доверия информации, переданной нам через его картины.
В «Благовещении», «Джоконде» и «Мадонне с гвоздикой» тип воздуха и освещение, тип скал и растительность соответствуют одному и тому же климату мира андрогинов.
Картины луврского цикла уже отнесены к миру андрогинов, к этому же миру следует отнести «Крещения Христа», а также двух «Мадонн в скалах».
«Крещения Христа»
2 варианта «Мадонн в скалах» (из Уффици и Лондона)
Условно можно сказать, что жили эти люди во времена, «когда к людям прилетали живые ангелы», как это изображено в «Благовещении» и в «Мадоннах в скалах».
Однако небо без светоносной дымки в лондонской «Мадонне в скалах» (2 вариант слева), похожее на наше ясное и голубое, несмотря на наличие ангела, указывает на то, что этих людей следует отнести, в лучшем случае, к андрогинам переходного периода от их расы к нашей.
Во времена нашей расы живые ангелы к людям не прилетают.
Современные люди не задумываются о том, что ангелы бывают разными, поскольку они могут, уподобляясь людям, воплощаться в различных возрастах и состояниях.
Примером служит обессиленный и больной ангел из «Благовещения» (Лувр), облик которого соответствует состоянию здоровья мадонны.
Ангелы – это представители иного мира и реальности.
Как уже было сказано выше, они приобретают соответствие людскому возрасту и здоровью только в момент материализации на Земле, однако при этом имеют крылья за спиной.
Существует мнение, что ангелов изображают с крыльями всего лишь для символического обозначения их «улетучивания».
Но, тем не менее, будем верить Леонардо, который в «Благовещении» изобразил крылья у ангела в соответствии с законами механики так, чтобы был возможен реальный полет человека из плоти именно такого веса.
Откуда Леонардо мог знать свойства и природу крылатых людей?
Он основательно думал об этом:
«Произведешь анатомирование крыльев птицы вместе с мускулами груди, движущими эти крылья. И равным образом произведешь анатомирование человека, чтобы показать имеющуюся у него возможность держаться по желанию в воздухе при помощи взмахов крыльями.
Ты скажешь, что сухожилия и мускулы птицы несравненно большей силы, чем сухожилия и мускулы человека, ссылаясь на то, что все мясо стольких мускулов и мякоть груди птицы созданы, чтобы увеличивать движения крыльев. Что цельная кость в груди сообщает ей величайшую силу, и, что крылья целиком сотканы из толстых сухожилий и других крепчайших связок, хрящей и крепчайшей кожи с различными мускулами.
Ответ на это гласит, что такая сила должна давать возможность не только поддерживать крылья, но удваивать и утраивать движение по произволу, убегая от своего преследователя или преследуя свою добычу. Ведь в таких случаях птице приходится, нести в своих лапах по воздуху груз, равный ее собственному весу.
Это видно на примере сокола, несущего утку, и орла, несущего зайца. Он прекрасно показывает, для чего такой избыток силы нужен.
Но, чтобы держаться самому и сохранять равновесие на своих крыльях, подставлять их течению ветров и поворачивать руль на своем пути, птице нужна небольшая сила, – достаточно малого движения крыльев, и движения тем более медленного, чем птица больше.
У человека тоже есть запас силы в ногах – больший, чем нужно по его весу. И, чтобы убедиться в этом, поставь человека на ноги на берег, а потом замечай, на сколько отпечаток его ног уходит вглубь.
Затем поставь ему другого человека на спину, и увидишь, на сколько глубже уйдет он.
Затем сними человека со спины и заставь подпрыгнуть вверх – насколько можно. Ты найдешь, что отпечаток ног более углубился при прыжке, нежели‚ с человеком на спине. Следовательно, здесь в два приема доказано, что у человека силы вдвое больше, чем требуется для поддержания его самого.
Помни, что птица твоя должна подражать не чему иному, как летучей мыши, на том основании, что ее перепонки образуют связь между арматурами, то есть главную часть крыльев.
И если бы ты подражал крыльям пернатых, то знай, что у них более мощные кости и сухожилия, поскольку крылья их сквозные. То есть перья их друг с другом не соединены и сквозь них проходит воздух.
А летучей мыши помогает не сквозная перепонка, которая соединяет целое.
Человек в своем летательном приборе должен сохранять свободу движений от пояса и выше, дабы иметь возможность балансировать наподобие того, как он делает это в лодке, – так, чтобы центр тяжести его и машины мог балансировать и перемещаться там, где это нужно, при изменении центра его сопротивления.
Большая птица первый полет начнет со спины исполинского лебедя, наполняя вселенную изумлением, наполняя молвой о себе все писания, – вечная слава гнезду, где она родилась. С горы, получившей имя от большой птицы, начнет полет знаменитая птица, которая наполнит мир великой о себе молвой».
Короче. Даже имея перья, летающий человек, как и птица, имеет двух-трех кратный запас прочности и мощности. Однако, в отличие от птиц, он поимкой добычи в полете не занимается, поэтому человеку крылатому трехкратное превышение мощности не понадобится, тем более что использование перепонок вместо перьев может увеличить эффективность полета в разы.
Считается, что человек, будучи эмбрионом, в своем формировании проходит по всем этапам существ различных видов и классов, в том числе и группу птиц, приобретая часть их генов. Наверное, с того момента и включается в нас мучительная потребность летать.