Я предлагаю взять за основу ориентацию на процесс. То есть цель наша – не какой-то конкретный результат, а процесс. Потому что жизни вообще не присуща статика. Она находится в движении постоянно и статические положения неподвижные – это иллюзия нашего сознания. И, несмотря на то, что мы видим некую неподвижность, мы должны понимать, что человек – это информационный объект и, как любой информационный объект, он постоянно, непрерывно вступает во множественное взаимодействие с окружающими объектами и постоянно обменивается информацией. То есть мы постоянно, каждую секунду, каждое мгновение меняемся. Это неизбежно. Это фатально, и мы должны понимать, что, если мы достигаем чего-то, то через некоторое время нас перестает это удовлетворять.
Тем не менее цель в жизни необходима. Но нужна она не для достижения, а для выбора направления, куда мы движемся. Нам не важно достигнем мы цели или нет, нам важен процесс достижения, для выбора вектора развития тенденций и в этом процессе нам необходимо быть счастливыми.
То есть мы будем расширять свое сознание. И для нас важнее не симптом, а то, что у нас внутри происходит. И я уверен, что большинству из тех, кто сюда пришел интересна именно динамика развития. Мы сказали, что мы меняемся, каждый момент времени мы можем стоять в сторонке, курить и смотреть, как происходят эти изменения, а можем прикладывать руку к этим изменениям, создавать определенную тенденцию, которая выведет нас на тот процесс, который нас больше устраивает. Вот я предлагаю, как раз начать формировать такую тенденцию. Для того, чтобы победить в сражении нужно сначала оценить силы и средства, нужно выйти на поле, окинуть взглядом, увидеть, какие силы у противника, оценить свое местоположение, и после этого уже что-то делать. Вот мы и делаем то же самое.
Мы посмотрим на себя, мы постараемся понять, кто мы, где мы и в каком положении находимся, сопоставить себя с другими и с тем, как можно смотреть на вещи по-другому. И, забегая вперед, я сразу скажу, что именно это, невинная вещь такая – как мы себя позиционируем в этом мире сыграет ключевую роль во всем процессе изменения, увеличения нашей дееспособности. И скажу такую фразу, которая наверняка всем знакома, что наша вера в реальность определяет саму реальность. Известный персонаж сказал: «Да воздастся каждому по вере его». И нужно воспринимать это не в теории, а чисто практически. И мы постараемся себя убедить в том, что это так. Слова про «Веру» настолько часто повторялись у нас в жизни, что потеряли силу, так сказать «замылился смысл», а воспринимать их нужно буквально и будет вам счастье.
Вот я беру телефон и, предположим, подбрасываю его вверх. Моя вера в этом случае состоит в том, что он упадет вниз. Я не допускаю никаких других вариантов развития событий. Это моя глубинная установка, мое убеждение. Именно она заставляет телефон пасть вниз. Если бы я также безальтернативно поверил бы в то, что он зависнет в воздухе, он бы там завис. Вы не верите в то, что предметы могут двигаться без физического воздействия. Они не двигаются только потому, что вы в это не вертите. И если мы сможем с вами сформировать эту установку, а мы постараемся, то они начнут двигаться, и это произойдет за счет внутренней некоторой трансформации – то, что Кастанеда называл смещением точки сборки. То есть мы несколько иначе посмотрим на этот мир, и это приведет к изменению в реальности. Смещение точки сборки, раз уж я упомянул, предлагаю расценивать как точку миропонимания. У каждого человека есть позиция, с которой он смотрит на мир и понимает этот мир. И понятно, что точка сборки, это миропонимание, оно совершенно различно у человека и у воробья. Ну, например, летучая мышь улавливает ультразвук, а человек не может. И диапазон сенсорного восприятия за счет этого у летучей мыши шире. То есть картина мира у нее в этом отношении шире, чем у человека и точка сборки иная. Так вот у большинства людей точка сборки, миропонимание, оно очень близкое, стереотипное. И фигурально можно представить себе такую картину – вот стоит гора большая Фудзияма, и мы на нее как-то смотрим, и вот все человечество столпилось вокруг некоей точки и с этой точки смотрит на эту гору. То есть жизнь, они видят при этом приблизительно одинаково. А мы можем сдвинуться, отойти метров на 200 в сторону и увидим эту гору несколько иначе, мы можем взять воздушный шар и подняться над ней. Гора при этом остается та же самая, но мы смотрим на нее с различных ракурсов, и от этого, очень много что зависит. В том числе, если мы изменим свою точку позиционирования, мы сможем обладать какими-то экстрасенсорными необычными способностями.
И сразу я скажу, что мы не будем с вами заниматься прогрессом. То, чем мы собираемся заняться, – это регрессия. Это возврат к тому, что люди имеют. Каждый из вас это все имеет в потенциале. Дело в том, что раньше, когда были востребованы такие качества человека, как интуиция, как способность предчувствовать, способность глубоко чувствовать то, что творится в душе у других людей и существ, тогда было больше активизировано правое полушарие, и за счет этого была более развита интуиция и те способности, которые мы сейчас считаем экстрасенсорными. Люди были, более интуитивны, они гораздо глубже и ярче чувствовали, предчувствовали, делали то, что не могут современные люди. Потом жизнь изменилась, она стала рациональной, постепенно доминирование перешло к левому полушарию. И сейчас мы все – левополушарные животные. Это связано с тем, что наша жизнь такая, она востребует именно рациональный подход. Кроме того, переизбыток информации вызывает повышенную активность коры мозга: мы все функционируем на уровне потолка бета-активности. Это порядка 25—30 Гц. Это оптимальная кондиция мозга для левополушарной работы. Мы хорошо соображаем, но плохо чувствуем. И поэтому для того, чтобы овладеть какими-то необычными навыками, теми, которыми мы всегда в общем-то владели, наши предки владели, нам нужно получить контроль над своей психофизиологией, научить контролировать активность коры мозга. И весь подход, который мы будем использовать, он идет именно от психофизиологии.