Александра Николаевна Калинина, Дмитрий Викторович Севастьянов - Мир! Дружба! Жвачка! Последнее лето детства

Мир! Дружба! Жвачка! Последнее лето детства
Название: Мир! Дружба! Жвачка! Последнее лето детства
Авторы:
Жанр: Книги для подростков
Серия: Мир! Дружба! Жвачка! (Киносериал)
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Мир! Дружба! Жвачка! Последнее лето детства"

Простой паренек Санька Рябинин верен друзьям, дорожит семьей и обладает обостренным чувством справедливости. Знакомство с соседской девчонкой Женей меняет его жизнь и впутывает в череду опасных событий, в ходе которых Санька поймет, что ничего уже не будет прежним ни для него, ни для семьи, ни для всей страны.

История о юношеской любви, семейных ценностях, России в преддверии осени 1993-го и возможности выбора, кем стать и по какому пути идти дальше…

Бесплатно читать онлайн Мир! Дружба! Жвачка! Последнее лето детства


* * *

© ООО «ГПМ РТВ», 2024

© PREMIER, 2024

© ООО «Издательство АСТ», 2024

Глава 1


Лето снова не удивило Тулу. Оно совершенно банально наступило даже в девяносто третьем году. Такое же, как всегда. Точнее, это Тула наступила в него, радостно прыгнув в радужную бензиновую лужу. Настало время непристойных, далеко не пушкинских загаражных дуэлей. Сегодня никто не планировал умирать.

Умереть – слишком просто. А вот опозориться и жить дальше – тут надо волю иметь.

В зарослях крапивы пахло бензином, мусором и общественным туалетом. Спрятавшись между ребристыми гаражами от глаз прохожих и окон дома напротив, Вовка сосредоточенно орудовал линейкой, чтобы разрешить всем известный мальчишеский спор. В свои четырнадцать он понимал: иногда во дворе линейка нужнее, чем в школе. Даже если сломана. Отметка в тридцать сантиметров едва ли понадобится.

– Че вообще за дебильная тема, у кого больше, тот и круче? – Сдувая с глаз косую челку, худощавый Санька настороженно выглядывал из-за угла гаража. Меньше всего он хотел, чтобы его с другом поймали именно сейчас: на фоне голубых с пятнами ржавчины гаражей бирюзовая в белую клетку рубашка была так себе камуфляжем.

– Закон джунглей, – буркнул Вовка. – Или зассал?

После такого комментария Саня даже отвлекся от поста и попытался заглянуть через Вовкино плечо. Куртка цвета желтой дорожной разметки провисала на два размера и закрывала обзор. Зато Вовка не мог скрыть ухмылку на лице, похожем на веснушчатую картофелину. Он явно хитрил.

– Да не зассал. Сколько?

– Ну, вот! – Вовка застегнул ширинку и с гордым видом ткнул пальцем возле отметки с цифрой «двадцать».

– Ты гонишь! – заржал Санька. – Че, я, думаешь, не видел, когда мы вместе купались? – Он выдернул линейку и, указав на ней что-то не длиннее корнишона, помахал перед носом хвастуна. – Во!..

Вовка разрывался между обидой и желанием врезать Саньке. Неожиданно он рванул с места, как ужаленный, убегая то ли от злости, то ли от темы разговора.

– Кто последний – тот вонючий потник! – крикнул он.


Друзья неслись по двору мимо старой голубятни, в которой давно не было птиц, до дома. Дальше – в подъезд, по лестнице, задыхаясь – на самый верх, на девятый и выше. Через скрипучую дверь технического этажа – на свет. На крыше они наконец остановились в попытке набрать воздуха.

– Ха! Вонючий потник, – победоносно прохрипел Вовка.

– А че у нас дверь открыта? – Санька оглядел крышу.

Шалаш, собранный из деталей и дверей, снятых со старого желтого автобуса и кое-как навешенных на деревянные балки, находился на месте. Значит, крышу еще не перестилали.

– Зацени! – Вовка пригнулся и двинулся гусиным шагом к бетонной балке. – По ходу, у нас кто-то на крыше.

Незаметно, как им казалось, они выглянули из укрытия и рассмотрели «нарушителя». Сквозь паутину проводов, навешанных на покосившиеся ржавые опоры, с крыши открывался «шикарный» пейзаж заводского района, состоящего из серых коробчатых многоэтажек, окруженных зелеными тополями. Под солнцем на еще черной от утренних луж рубероидной крыше на полотенце загорала соседская девчонка Женя. Худенькая, невысокого роста. Из одежды на ней были только синие джинсы и красная – явно не отечественная – кепка «Ю-Эс-Эй», из-под которой по голой спине рассыпался хвост золотисто-рыжих волос.

– Надо ее прогнать, наверное, – прошептал Санька.

– Да подожди! – Вовка замер в предвкушении. – Щас перевернется, титьками светанет, я те говорю.

– Ага.

Минуту Санька и Вовка разглядывали белую, как суфле, кожу Жени, ее лопатки и складку полотенца. Грудь девушки закрывало плечо. Вдруг Женька зашевелилась. Вовка с Санькой залегли за трубу.

– Правая – во! – довольно ухмыльнулся Вовка.

– Ага, как же. Че ты рассказываешь? – Санька уж точно был уверен: с этого угла Вовка вряд ли что-то успел разглядеть.

– Да я те говорю! – Вовка толкнул друга в плечо. – С моего места видно.

Они поменялись местами, как наблюдатели в окопе. Но когда выглянули – поняли: дислокацию раскрыли.

Женя уже успела надеть футболку, и стояла прямо возле трубы.

– А вы не охренели тут, а? – возмутилась Женя.

Парни переглянулись.

Женя взобралась на перила, перелезла через трубу и продолжила:

– Че пялились на меня?

– Да кто на тя пялился? Кому ты нужна, лопоухая? – Вовка зашагал к лестнице.

– Слышь! – Женя подскочила к Вовке и с размаху прописала ему в плечо.

– Ты че, дура? – Вовка отшатнулся и мигом получил пощечину.

– Тебе повезло, я кривоногих не бью!

Этот выпад для Вовки был последним. Секунду спустя он уже смотрел вниз со страдальческим лицом от того, что Женя выкручивала ему руку.

– Руки убрала!..

– Эй, отпусти его! – крикнул Санька.

Бесполезно. Девчонка держала надежно.

– Скажи: «Тетенька Женя, простите засранца».

– Да пошла ты! – Вовка почувствовал лицом голую коленку.

Санька ничего лучше не придумал, чем сорвать с Жени кепку. Он подбежал к парапету и угрожающе вытянул ладонь.

– Только попробуй! – ужаснулась Женя. – Она из ГДР!

Санька кивнул на друга:

– А он – из СССР. Отпустила.

– Пусть сначала извинится! – Женя рыкнула Вовке: – Быстро извинись, засранец.

– Да иди ты! – проскулил Вовка.

Санька замахнулся кепкой над пропастью.

– Стой! – Женя презрительно фыркнула. Выпустила раскрасневшегося Вовку из захвата, и тот, шатаясь поплелся в сторону.

Санька протянул кепку Жене, но остановился и с победным видом кинул ее на крышу.

– Эта крыша для тех, кто тут живет!

– Мы сюда на прошлой неделе переехали, – возмутилась Женя. – Съел?

– И че? – Санька вытянулся. – Ну и вали отсюда!

Внезапно сюда же поднялся изрядно помятый Илья – школьный друг Саши. Футболка «Нирвана» на нем была разорвана в подмышках, штаны перепачканы в земле, даже на черных волосах остались комья, а длинный задранный кверху нос сочился свежей кровью.

Илья как ни в чем не бывало протянул руку:

– Здорово, Сань.

Тот осмотрел свою ладонь. Илья оставил на ней буро-красный отпечаток.

Илья прошелся по крыше до железного шалаша, который все гордо именовали штабом, и плюхнулся в потертое водительское кресло.

– Блин, Илюх, кто это тебя так? – спросил Вовка.

– Банда Цыгана, – шмыгнул носом Илья.

– Твари! – Вовка с досадой ударил по столбу.

– Вам письмо, – монотонно произнес Илья, развернулся спиной и задрал футболку. На покрытой синяками ребристой спине кто-то вывел зеленкой слово «БАБКИ!».

– Да блин! – У Саньки опустились руки. – Мы же больше не ходим на их район.

Илья почти взвыл.

– Они взяли мою кошку в заложники и сказали, если деньги не принесем – они насрут на нее.

– Пускай насрут! – буркнул Вовка. – Мы так на лодку никогда не накопим.

– Отдайте мою долю. Я сам схожу отнесу.

Женя усмехнулась:

– Пфф. Вы че, правда платите, чтобы ходить по улице?

Илья вроде бы только что заметил Женю:


С этой книгой читают
Убегаем мы от саблезубого тигра или пытаемся пройти собеседование – наш мозг одинаково встревожен.И хотя мы уже давно вышли из пещер, стресса в жизни современного человека меньше не стало, просто он принял иные формы.Вместе с героиней этой истории читатели узнают, что такое тревожность, как жить с депрессией, биполярным расстройством, СДВГ, почему возникают панические атаки и как со всем этим справляться.Сопровождать героиню в этом путешествии бу
"История нестандартно одаренного подростка, оставленного в одиночестве в приграничном районе Южной Карелии. По мнению подруги отца, это должно помочь пережить эмоциональное выгорание и не потерять интерес к музыкальному инструменту. После ежедневных занятий, в его пустой комнате появится зверь, умеющий играть несогнутыми пальцами. Вслед за ним придут Том из Финляндии и Лайне, по кличке Шуба. С каждым днём находиться в их обществе всё страшней и с
Перед вами реальная история. Это настоящий дневник 12 летней девочки. Орфография и содержание полностью соответствуют оригиналу.Я решила поделиться с вами, дорогие читатели, самым сокровенным, что у меня есть. В основе этого действия лежит искренность. А искренность – это самое хрупкое, что у нас есть.Человек в 25 лет не может знать ту информацию, которой будет владеть в 50. Каждый думает: "если бы я только знал об этом, я поступал бы по другому"
Малиса Патология Злобст живёт в очень странной семье. Но странная она лишь по меркам людей. Обитатели Подмирья, сумрачной страны призраков, где торжествуют обман и колдовство, не видят в ней ничего особенного. Родители Малисы то и дело устраивают беспорядки и сеют ужас среди жителей их улицы. Впрочем, Злобсты творят свои пакости не просто удовольствия ради – это их работа, и относятся они к ней серьёзно.Девочке семейное дело совсем не нравится. О
Юная художница-сирота, живущая в детдоме, знает: ее отец жив. Но ей никто не верит, считая сумасшедшей. Получит ли Сима то, о чем так сильно мечтает, или оставит иллюзии ради счастья человека, который в ней очень нуждается?
Франц Кафка – всемирно известный австрийский писатель. Его произведения пронизаны абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способны пробуждать у читателя соответствующие чувства тревоги, и это – особенное явление в мировой литературе. Герой повести «Превращение» – Грегор Замза. Однажды он просыпается… в обличии крупного насекомого. Грегор остается без работы, родственники запирают его в комнате. Изменения, полностью изолировав
Массовые волнения и скандальные выборы президента Джо Байдена в США в 2020 году снова привлекли внимание всего мира к расовому конфликту, имеющему многовековую историю… Авторы книги вводят современного читателя в круг проблем, без знакомства с которыми невозможно понять современную действительность. Они собрали и обобщили уникальные материалы, долгое время находившиеся под грифом «секретно». Страшная правда о зверствах расистов из Ку-клукс-клана,
Это второй вариант "Жак и ведьма", более жесткий и депрессивный. Ранимым дамам лучше не читать.
КНИГА О ТОМ, КТО ИЩЕТ СЕБЯ В СКОРОСТИ,О ТОМ ЧТО НУЖНО ПРОЩАТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ЖИТЬ ДАЛЬШЕ С ПОДНЯТОЙ ГОЛОВОЙ НЕСМОТРЯ НЕ НА ЧТО, ТОГДА ПОБЕДА ОСТАНЕТСЯ С ВАМИ ВСЕГДА.