* * *
103 года назад…
… Где-то в лесах дремучих, на полях колючих…
В небе сверкали молнии, разгоняя тьму, которая окутала всё небо и поле битвы. Вдали были слышны крики и звон ударов металла о металл. Дружина князя Олега сражалась с нечистью, которая отравляла землю русскую.
Никогда ещё не было таких врагов на Руси. Маленькое поселение, но принесло большие проблемы. Это было поселение колдунов рода Кощеева, и тот был во главе.
На поле брани, Олег с тремя своими приближёнными ведьмаками сражался с Чернобогом, а остальная рать Олегова сражалась с потомками Кощея.
Битва продолжалась три дня и три ночи. Силы колдунов во много раз превосходили силы ведьмаков. Ведьмак не мог напрямую пользоваться энергией, а лишь через свои снадобья и порошки, которые были заготовлены заранее.
В руках у каждого из ведьмаков были необычные мечи, отлитые из серебра священного и выкованные мастерами – ведьмаками.
Колдуны подавляли рать Олега силой своей чёрной. Обращались то в волка, то в птицу. Рвали когтями, кусали зубами. На поле боя стоял немыслимый шум: вой, крик птичьих глоток, лязг и ржание коней.
– И сколько вы, молодцы, будете пытаться меня победить? – произнёс Кощей, выходя из теневой защиты и обернулся в образ человека.
– Столько сколько будет нужно! – крикнул Олег, подав знак рукой своим товарищам, и пустился в атаку.
– Как знаете, – разочарованно произнёс Чернобог , улыбнувшись, поднял левую руку к небу и добавил. – давайте заканчивать, букашки.
В небе над ним ударила молния, но никак не останавливалась, обретала форму круга, а внутри того кольца молний, сгущалась тьма.
– Олег, я знаю, что это! – крикнул мужчина лет пятидесяти с длинными, кое-где с сединой, волосами и посохом в руке. – Он призывает духов, что от злобы остались в яви.
– Ты знаешь, что с этим делать? – задал вопрос Олег.
– Да, но мне нужно больше силы. – произнёс старик и вытянул в небо руку, начав читать свой заговор.
– Братья, всё к Градимиру! Передаём ему часть дара. – выкрикнул Олег и первым подошёл, кладя руку на плечо мужчине и, сосредоточившись, отдал частицу своего дара провидца.
Мужчины окружили старика и последовали примеру их князя. Воздух тут же наполнился морозцем, будто зима придёт с минуты на минуту.
– Морана – мать всего мёртвого, трижды славься на Руси земельке! Даруй мне сил свою часть маленькую! Возьми часть наших ведьмачьих и помоги ирода злого с землицы родной вывести…
Начал восхвалять старик Морану.
– Остановись, будь ты проклят, старик! – Кощей обеспокоенно кинулся в сторону Градимиру, направляя на того свой теневой кинжал. – Не думал я, что кто-то имеет связь с этой стервой!
Чернобог знал, что Моране лучше не показываться на глаза, поэтому он и спрятался как можно глубже в русские земли и сам не отсвечивал. Только его потомки в погоне за силой, накликали на их поселение беду.
Воздух разразился треском, будто тысячи молний ударили одновременно в одну точку и, внезапно для всех, появилась она. Красивая и высокая девушка под три метра ростом. С длинными чёрными волосами, свисающими до самой земли, будто сама река Смородина. На голове чёрный кокошник и платье, столь же чёрное, как и её волосы. На контрасте с белоснежной кожей создавался образ, который никак по-другому не назовёшь, как – богиня! Рука с серпом, которую она медленно, но уверенно поднимала руку в сторону Кощея, указывая оружием на него, внушала страх перед этой женщиной.
– Ты, подлец! Как ты мог. – прокричала девушка так, что осталось впечатление, будто голос её выбил каждую эмоцию из тела присутствующих, а холод от слов заморозил мысли.
– Мора, прости, я не хотел! – крикнул Кощей, отходя назад.
Поле битвы замерло, как только на нём появилась новая фигура. И не просто ещё один воин, а целое божество, которое за всю жизнь, многие люди не видели. Все знали, какой нрав у богини смерти и зимы. Её лучше не злить, поэтому все и ждали развязки от её решающего хода.
Богиня бросила взгляд на старца, что вызвал её из Нави.
Он знал, в каких Морана отношениях с Кощеем; мужчина принял это глупое, но смелое решение, ведь Градимир мог погибнуть, если бы отдал свой дар, но друзья ему помогли, а тот, что главный среди них быстро сообразил, что нужно сделать, чтобы спасти друга.
Морана сделала пас рукой и, вливая немного энергии, она подняла на ноги Градимира и отдала свой приказ. – Возьми этот порошок и посыпь им голову Кощея, а когда это сделать – поймёшь сам.
В момент, когда богиня поделилась своей энергией, дар ведьмака чуть поменялся, смешиваясь с божественной энергией, что ускользнуло от взора богини, но в будущем это сыграет главную роль в очистке мира от зла.
И тут же начался бой.
Моране было тяжело сражаться с тем, кого она считала своим мужем в давних временах, но он просто предал её. Так ещё и забрал её книги знаний – это было возмутительно. Ну ничего, сегодня она, наконец-то, нашла его, хоть и с помощью ведьмака. Пора было бы забрать свои знания, которые использовались во вред и отомстить за причинённые обиды. Но женское, хоть и божественное, сердце не смогло так просто бросить любимого, поэтому она промахнулась.
Можно было подумать, что богиня срубит своим серпом Кощею голову, но рука дрогнула, и она попала лишь в плечо.
Тело Кощея в это же мгновение сковало льдом и Градимир понял, что это тот самый момент, когда нужно действовать. Он кинулся к телу Кощея, чтобы посыпать его голову чёрным, словно сама тьма, порошком. Как только порошок попал на Чернобога, он окутался тенью и медленно растворился в воздухе будто его тут и не было.
– Эффект от этой смеси должен был заточить дух того, на кого он попал в глубинах нави, но из-за того, что его тело не погибло, ибо он смог немного отклониться в последний момент и дух остался связанный с Явью, он лишь погребён заживо под печатями… – слукавила богиня, не желая признаваться в своей ошибке, и добавила. – он погребён под корнями мирового древа. Я ставлю на тебя три печати, которые сдержат Кощея на долгое время. Брат первому ведьмаку! Найди способ убить Кощея и передай этот способ своим потомкам, если не сможешь сделать всё сам. – проговорила девушка и пропала так же быстро, как и появилась.
Градимира сковала ужасная боль по всему телу. Казалось, что в его тело, душу и разум впиваются тысячи игл. Печати вставали на свои места. Старику придётся выполнить божественное задание от Мораны.
– Вот же… – проговорил старик и отключился.
Только сама богиня и Кощей знали об этой печати, которая переходила по наследству с даром ученику ведьмака. Теперь ещё один человек обретёт знания о том самом порошке и печатях, но для этого Моране придётся пригласить в свой дом Градимира и рассказать ему об этом.