Богиня воды Ристарте взмахнула руками, и внутри всевидящего шара, стоявшего на столе, заклубился розовый туман, а когда рассеялся, в кристальном нутре появилась картинка. С высоты птичьего полета виднелся сияющий белизной на холодном полуденном солнце замок и толпа народа на площади перед ним. На крышах серебрился снег, ребятня лепила снеговиков и игралась в снежки, а взрослые, затаив дыхание, устремили взоры на балкон замка, откуда им махали молодожены. Со счастливой улыбкой невеста отвернулась и подняла букет из остролистов. По площади волной прокатился воинственный крик незамужних девушек, готовых до последней капли крови сражаться за право поймать букет новоявленной принцессы.
– Это провал! – яростно воскликнула Ристарте и отбросила всевидящий шар. Артефакт со звоном покатился по полу и, ударившись о стену, остановился. – Я не только не предотвратила оледенение мира, но и ускорила его! Нужно срочно что-то делать!
Вскочив с кресла, она заметалась по комнате, в гневе расшвыривая все, что попадалось под руку: сувениры из мира людей, книги, картины… Спальня богини постепенно превращалась в свалку: подушки валялись на полу, скомканное одеяло отлетело в угол, окна лишились занавесей, по ковру рассыпался жемчуг из нитей, свисавших с потолка, украшения из безжалостно вывернутых шкатулок сияли жалобным блеском драгоценных камней… Зайди сейчас кто-нибудь в гости, бежал бы со всех ног от творившегося хаоса. А Ристарте продолжала бушевать, словно ее не устраивал сотворенный бардак, и она хотела полностью уничтожить спальню.
Но сколько бы безделушек она ни била, гнев не утихал: миссия, порученная самим Всевышним, провалена! Столько сил потрачено, сколько пота сошло, сколько нервных клеток безвозвратно утеряно! Но самое гнусное то, что подаренную крупицу силы не вернуть!
– Хотела как лучше, а получилось как всегда, – прошипела Ристарте. Крылатое выражение из другого мира как нельзя точно описывало ситуацию, в которой она оказалась. – И что мне теперь делать?
А ведь поначалу все шло так хорошо! За бедовой на голову девицей богиня безустанно следила, чтобы не возникало никаких проблем, давала советы и спасала от… Да от всех и вся: монстров, людей и от самой себя! А что получила за старания?! А?! Что?! «Спасибо, но я влюбилась в принца».
– Да на хрена мне твой принц! Тебя посылали в Повелителя стужи влюбиться! Точнее, его в себя влюбить! – закричала раненной белугой Ристарте, разрывая в клочья игрушечного морского конька. Изнутри, подобно сгусткам крови, комками высыпалась вата. Но богиня на одной жертве не остановилась. За одним морским жителем последовал другой, а затем третий и четвертый. Тканевые и ватные останки заполонили все вокруг. А когда руки вместо очередной игрушки схватили пустоту, она ошалело огляделась. И оценив масштаб разрушений, пришла в ужас. – Чертова попаданка, ну, погоди! Ты еще поплатишься за использование великой меня! Я с тебя за весь ущерб моей спальне спрошу!
Ристарте вскочила и пнула ногой всевидящий шар, продолжавший показывать свадьбу. Празднование перешло в банкетный зал: изысканные яства сменяли друг друга с невиданной скоростью, и гости без передышки поднимали бокалы за счастье и долгую жизнь молодоженов, страстно целовавшихся по первому требованию.
Тяжело вздохнув – долго смотреть на такое слащавое зрелище вредно для зубов, богиня махнула рукой, и хрустальный шар вновь стал прозрачным.
Миссия провалена. Ристарте осталось только идти на поклон к Всевышнему и молить не наказывать ее слишком жестоко.
Но каково же было ее удивление, когда на повинность он только покачал головой и потеребил кончик бороды.
– Ваше величество? – несмело подала голос богиня, боясь подняться с колен.
– У нас есть еще месяц, – задумчиво пробасил в ответ Величество.
– Да. Как раз хватит, чтобы приготовиться к похоронам мира. Через месяц он полностью уйдет под лед.
– Ты слишком пессимистична. Срок в год еще не вышел.
– Но что мы можем сделать за оставшееся время?! – смахивая слезы с уголков глаз, взвыла Ристарте. А ведь ей так нравилось гулять по людским городам! Какая потеря! Придется искать новый мир, который устроит ее так же, как этот. Зато спальня будет отомщена! Богиня мысленно мстительно захихикала: «Глупая попаданка, думала, я вру? Ты на своей шкуре испытаешь, как угрозы претворяются в реальность!».
– Призови еще одну девушку, – после долго молчания выдал Всевышний.
– Ваше величество, вы издеваетесь? – скептически подняла бровь провинившаяся.
– Кто не рискует, тот не пьет.
– Это вас та девица просветила?
– Именно. Интересные в их мире выражения, такие красочные и меткие.
– Ваше величество, не отвлекайтесь, – пресекла смену темы Ристарте.
– Я и не пытался, – насупился повелитель богов и, величественно взмахнув рукой, отдал приказ: – Богиня воды Ристарте, призови еще одну девушку. Как и в прошлый раз, оказывай ей всяческую поддержку и поделись силой, чтобы не была она подобна трепетной лани перед свирепыми волками. Срок миссии – один месяц. По его истечении жду хороших новостей.
– Богиня воды Ристарте принимает приказ, – смиренно произнесла она и услышала, как Всевышний тихо шепнул себе под нос:
– Не хотелось бы, чтобы этот мир похоронили подо льдом. Все-таки он славится отменным грушевым вином.
Усмехнувшись, богиня покинула тронный зал. Даже повелитель имел корыстные цели, чтобы спасти мир. Хотя, кто из бессмертных их не имел? Праведности и честности предаешься только поначалу, а потом остается лишь стремление удовлетворить собственные желания.
***
– Саё, сколько раз я тебе говорил не тащить в рот что ни попадя? – безжалостно ворвался в мой сон чей-то презрительный голос. Ответом ему стало жалобное грудное рычание.
Кто это? Кто посмел прервать мой драгоценный отдых в законный выходной?! Да и вообще, я что, вчера мужика подцепила? Да вроде нет. Даже в бар не ходила. После работы сразу домой – расслабиться в ванне и, не поужинав, баиньки. Неужели воры забрались?!
Я потянулась к подушке – защита и удар у нее, конечно, так себе, но всяко лучше, чем ничего. Но ладони нащупали твердый прохладный пол. Я резко распахнула глаза и тут же зажмурилась – их резануло ярким серебристым светом.
– Нгх, – сдавленно простонала, закрыв лицо руками. Что происходит? Где я? Фантазия подкинула картинки из шаблонных детективных фильмов: инспектор наводит на подозреваемого лампу, заставляя признаться во всех преступлениях. Меня, что… меня? Но я невиновна!
– О, Саё, смотри, оно еще живое, трепыхается, – бесстрастно прокомментировал тот же голос.
Хм. Нет, инспектора точно не говорят подобное. Или мне попался грубиян. И кто такой этот «Саё»? Что за странное имечко. Кличка служебной овчарки? Нынче «Мухтары» не в моде?