Сергей Суров - Мистификация дю грабли

Мистификация дю грабли
Название: Мистификация дю грабли
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Мистификация дю грабли"

Чем дольше живу, тем больше диву даюсь, насколько же этот мир для нас так безнадёжно примитивно устроен: родился, был, помер. Зайдите на любое кладбище – только эта информация остаётся после нас. Банально. Но… Но чтобы заинтересовать нас во всём происходящем с нами, кем-то был создан основной закон, единственный главный закон бытия – ЗАКОН ГРАБЛЕЙ! Он гласит: каждый, кто не наступит на грабли и в печали, и в радости за день, будет наказан умножением всех своих глупостей в следующие дни». Примечания к закону: увы, исключений нет. Незнание этого закона от глупости и её повторов не спасает. Но не всё так просто… Время от рождения и до смерти, посвящённое пляскам на граблях, мы скромно называем словом «жизнь». Но как же мы вляпались в это с нашим-то разумом, с нашими чувствами, инстинктами? Как нас угораздило?

Грянул Большой взрыв – началось мироздание. В общем, всё как на обычной стройке: кучи звёздного мусора, обломки комет, неразбериха со сметами и в остальном те ещё туманности. Создатель, потирая огроменную шишку на своем лбу (потёмки, знаете ли, света нет и всё такое), принял решение, что для продолжения банкета в необъятном космосе надо создать нас (человеков) по своему образу и подобию. Вот тогда-то мы и получили от него в наследство и грабли, и время для их применения. С инструкциями, правда, по их применению Создатель не заморачивался. Так и получилось, что время от даты рождения и до даты смерти мы тратим на пляски на граблях. Вот и получается, что то, что мы называем дурацким словом «жизнь», на самом деле сплошная мистификация с помощью граблей. Одним словом, мистификация дю грабли! А вы – «жизнь», «жизнь»…

И все мы из поколения в поколение становимся святыми или грешниками, умными или простаками, счастливчиками или горемыками, жадными или добрыми, равнодушными или авантюристами, кумирами или их поклонниками… Перечислять можно долго.

Начало этому положило сотворение мира, а будет ли конец? Так же и в этом сборнике будет продолжаться перечень бесчисленных мистификаций дю грабли. И как ни крути, но придётся мне дополнять этот сборник всё новыми и новыми сюжетами этих мистификаций: смешными, порой нелепыми, порой грустными… Но постараюсь заинтересовать случайного читателя.

Бесплатно читать онлайн Мистификация дю грабли


Моим, не в обиду будет сказано им, знакомым и друзьям

Предисловие

Автор убеждён (да-да, именно так, в третьем лице), что основным инструментом познания мира для человека являются не микроскоп, не телескоп и не учебники, не заветы предков, основанных на их опыте, а грабли. И если уважаемый читатель не согласен будет с этим, то он уже наступил… на грабли. Ибо никакой и ничей жизненный опыт просто невозможен, да и не состоится без этого личного инвентаря. Каждый человек, появляясь на свет в младенческом звании, начинает орать благим матом, требуя от своих родителей быстрейшего знакомства с этими удивительными плясками на граблях. Суть этой книги в двусмысленности знакомого всем инструмента садового инвентаря. В прямом применении всё понятно. А вот в иносказательном смысле, который возникает тогда, когда (внимание!) по забывчивости вы оставляете этот инструмент где придётся и, наступив на него, получаете болезненное напоминание о важности извлечения уроков из прошлого. Но то ли из-за твердолобости, то ли из-за легкомысленности, то ли по разумной случайности мы, опережая свой жизненный опыт, с большим старанием и усердием и вряд ли с удовольствием собираем впрок шишки на лбу…

Общечеловеческая история со времён праотцев петляет мимо разбросанных ранее завалов из граблей. Их накопилось столько, что куда бы уже она ни повернула, миновать ей заботливо разложенные нами же грабли уже невозможно. Вы думаете, что мы хоть в чём-то отличаемся от наших пращуров? Нет. Мы такие же, как они: в мыслях, в чувствах, в инстинктах, в желаниях, в поступках. Внутренняя психология человека неизменна, как бы и кто бы или что ни пытались её изменить. (Простите за банальность.) А внешняя психология (характер человека) приспосабливается к миражам научно-технического прогресса с обязательным, но не всегда нежным воспитанием. Если бы это было не так, мы бы после первых же поколений человечества были совершенней не только наших пращуров, но и любых ангелов из любых мифологий, созданных воображениями нашей психологии. Мы об этом только мечтаем. Нам позволено мечтать. Хотя даже эти самые ангелы как существа высшего порядка давно уже обитают неведомо где по нами же установленным порядкам. Просто какая-то чертовщина или мистика… По-научному – мистификация дю грабли. Отсюда и главный закон бытия, выведенный неведомо кем: всё новое – это хорошо забытое старое. Закон граблей!

В этой книге найдётся место не всем, но многим проявлениям этого основного закона бытия. И не всегда мистификация дю грабли веселит до колик в животе, иногда и слезу прошибет. В этой книге собраны и будут собираться впрок истории про нашу неугомонную тягу к пляскам на граблях под аккомпанементы наших фантазий и желаний. А нехватка иммунитета к неприятностям поможет нам наскрести необходимый жизненный опыт. И будем дальше жить по соседству со своим нежеланием, довольствоваться благоприятным расположением звёзд – как же без них объяснить иногда наше везение? Все истории в этой книге начинаются с давних времён и до непознанного нынешнего времени. И продолжать её примерами этой мистификации можно до бесконечности.

P. S. Первым делом, знакомясь с загробным миром, человеческая душа озирается по сторонам и, отмахиваясь от бормотания служивых этого заведения, ищет привычный ей и такой необходимый даже на том свете инвентарь. А дальше – как карты, тьфу ты, как грабли лягут…


…И, кстати, пишу я не для предков, а для своих современников, а потому морочить читателя загадками из неиссякаемой забытой речи словарей, пропавших без вести в веках, не буду.

Часть первая

Эволюция, которой нам не хватало

«Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

Книга Бытия. Глава шестая.

…Как-то в глухом непролазном лесу, похоже, дело было уже в нашу, кайнозойскую эру, и, значит, вполне можно верить на слово современным учёным, на землю с высокого дерева спустилось существо, очень даже напоминающее современную обезьяну. Оно поковыряло пальцем в своём носу, всплакнуло за неимением собратьев поблизости и призадумалось… (Теорию условных рефлексов академика Ивана Павлова сам Господь тогда ещё не знал и потому как бы не одобрял, но зато запросто разрешал всем животным думать…) Мысли обезьяны тогда были короткими, но очень свежими:

«Какого чёрта я сама лезу к нему?», «Пойти, что ли, этой родственнице морду расцарапать?.. А хотя бы за то, что она меня дурой назвала…»

Она огляделась по сторонам и в лёгкой задумчивости волосатой пятерней почесала свою задницу. Гигантские папоротники роняли ядовитую росу и безжалостно дарили эйфорию смерти птицам и грызунам. Приматка, оглядываясь по сторонам, успокоилась: ужин ей обеспечен, ведь на её желудок этот яд никак не действовал. Скорее наоборот, можно было обойтись без приправ… Но было скучно – кого, кого можно было пригласить на ужин? Перед кем ей похвастаться обязанностями хорошей хозяйки?

«Был бы хоть из хорошей семьи, а то лысый спереди, косматый сзади, кривоногий, да ещё и дебошир! Подумаешь, сперла у него чесалку для спины!»

Она обошла огромную лужу, подразнила невообразимых размеров неповоротливую змею, кольцами своего тела барахтавшуюся в грязи, и снова призадумалась:

«На вечеринку у водопоя, что ли, сегодня сходить? Нет, опять в догонялки с улитками будут, да забродившие фрукты придётся сосать, чтобы настроение поднять, и травку всё равно нюхать заставят. Такими после всего все становятся ходячими кошмарами. Хуже укров. Потом с родителями в прятки несколько дней играть… Блин, лучше уж в гости к стрекозам – на поляне круг из цветов вязать и на голове его носить, хотя это такая стыдоба – кошмар! Но хоть жопа болеть не будет. И на них полетать можно в свое удовольствие, а потом перессорить их между собой. Да, не всё потеряно – жизнь продолжается! Хотя эти стрекозы, говорят, воровки жуткие – утащили двух коров прямо в небо, но со мной ведь дружат? Хотя… С кем ещё им дружить? С лягушками? Ха… С этими тварями, которые драконов гоняют по болотам и топят их там? И жрут всех подряд? Или с бабочками?.. А-ха! Эти ваще, просто – ваще! Драчливые… Мамонтов вусмерть забивают и жрут их шерсть – моль, им это разрешено! Лицемерки подлые. Зато красивые…»


С этой книгой читают
Трагедия и мечта в жизни неразрывны, как чудо и философия в сказке. Одна половинка ищет вторую – так было испокон веков и так будет впредь. Но история этой девушки просто обязана прийти к развязке, главное, не упоминать о призраках.
Журналистка получила доказательства смерти 9 невест, что станет 10 невестой, не знала. Злой рок мотал её по миру в те места, где зверь наследил. Олег с 12 лет хранил девственность невесты, не знал, что зверь приметил добычу и в коварные цели включил план мести, не насытившись растерзанными трупами, который позволит ему дать жизнь Ангелу скорби. Машу интуиция подтолкнула вовремя оказаться на месте преступления, встретить своего избранника, спасти
Сестры Лиза и Аня никогда не были обычными девочками – им дана способность свободно ходить между миром живых и мертвых. Конец учебного года обернулся для них кошмаром пострашнее, чем выпускные экзамены. Один за другим начинают пропадать школьники. А тут еще их отец организовал бизнес по доставке людей из мира мертвых. Однако исчезновения – не главная опасность, с которой придется столкнуться девушкам. Похоже, их семью преследует кто-то, взявшийся
Наркоманка поймала глюк, а дальше сказка про гномов и реальные проблемы, муж-полковник спас её от смерти, боролся за сохранение семьи, появившись на пороге, как из ларца, со своим другом, но жить с ней не мог, по её вине в парке застрелили их 12-летнего сына. По дороге домой снял путану, друг влюбился в её подругу и ушёл из милиции, подал в Госдуму проект о легализации проституции. Дружба двух путан, гаишника, милиционера и депутата расцвела в со
Не только учителя, но и большинство родителей уже осознают насущность введения в школах уроков морально-этического воспитания. Конечно, такое воспитание не должно ограничиваться только школой, но уж такое время, что родители заняты зарабатыванием денег, да и самих родителей впору сажать за парту, но вечернее время их убивает телевизор, и в этой ложной занятости не остаётся времени для самого главного – развития своего сознания.
«Мы отличаемся от иезуитов тем, что они работают для благо своего Ордена, а мы – на благо всего мира». Изречение учителя, давшего «Живую Этику». Именно от сердца к сердцу говорится истина, и без ингредиента сердца передающий останется непонятым. После завершения третьей книги «Любовь! Любовь? Любовь…» у меня осталось много интересного материала, который хотелось бы донести до читателя, ибо любовь, действительно, неисчерпаемая тема. Думаю, что моя
Книга впервые представляет всё поэтическое творчество Бориса Поплавского периода «русского дада» (1924–1927), а её название восходит к одному из нереализованных замыслов поэта. Целиком основанная на архивных материалах, она воспроизводит подлинные авторские версии известных произведений и включает множество текстов, прежде читателям недоступных. Издание подробно прокомментировано и содержит 41 иллюстрацию.
Роман немецкого художника-дадаиста и писателя Рауля Хаусмана (1886–1971), представляющий собой яркий образец авангардной литературы, сочинялся им в 1949–1958 гг. и был опубликован в 1969 г. во Франкфурте. Текст, основанный во многом на автобиографических событиях, посвящён годам жизни автора на испанском о. Ибица, где он вместе с двумя любимыми женщинами оказался после бегства из нацистской Германии. Книга иллюстрирована уникальными авторскими фо