© Алекс Комаров Поэзии, 2016
© Галина Николаевна Комарова, фотографии, 2016
ISBN 978-5-4483-4088-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
С утра, встав рано, я начал свои размышления и конечно, размышлял только о любви. Для этого я снова улёгся на кровать, уставился в потолок и начал думать. Думал о цветах, которые я обязательно подарю, своей Наташке, о чувственных прогулках под дождём, о мокрых лавочках в парке, и о каплях дождя на веточках сирени. Как всё-таки замечательно, вот так лежать и думать.
Я вспомнил, как мы познакомились в парке. «Отстаньте», – сказала она. А я смотрел на неё, и внутри у меня всё переворачивалось. Я был в восхищении от этих глаз, фигуры, от того, как ты говорила. Ни с одной девчонкой у меня такого не было.
«Я прошу Вас уйти», – донеслось откуда-то. Солнечный луч скользнул по её лицу, и я увидел, что она лукавит. Наоборот, она хотела говорить со мной и, возможно, не прочь была пообщаться поближе. Это открытие придало мне сил. Я начал нести что-то такое, от чего она затихла и смотрела на меня уже с некоторым интересом.
В дальнейшем мы часто гуляли здесь. Она любила вспоминать и сумбур моих слов при первом знакомстве, и солнышко того дня, так ласково и тепло гладившее нас своими лучами, и мою растерянность первых минут.
Теперь мы молодые муж и жена. Работаем, учимся, ходим в театры и на различные выставки. Последнее лето стало для нас незабываемым. Мы были на юге. Вечернее море и шум от волны с галькой после ресторана, называемого почему-то всеми «Якорь любви», расслабило нас, и мы целовались до самозабвения всю ночь.
На следующий день мы опять были на берегу моря и летали над морем на парашюте. Вечером, когда мы пришли на танцы, я наконец-то подарил тебе букет роз. Ты была счастлива и порхала от счастья.
Танцы закончились, и мы пошли снова к морю.
Я встал со своей кровати дум и закурил. Вот чёрт, все мои размышления о любви кончались воспоминаниями о нас с Наташкой, о том, как нам было хорошо с ней на море в доме отдыха, где мы отдыхали прошлым летом. Мы жили уже третий год вместе, а мне всё снились её глаза с искоркой. Наверное, это и есть счастье.
Странная тема для крещения
Даже размышления на тему самоубийства мне кажутся кощунственными. Само появление человека на свет уже говорит за то, что надо жить дальше. Бывает, что жизнь преподносит нам свои сюрпризы, и вот тут-то возникает желание разом прекратить для себя всё это и навсегда юркнуть в норку, называемую смерть. Отомстить всему миру своей смертью, но уверяю вас – никто даже не заметит потери бойца. Иные люди просто позируют и жаждут славы хоть на этом. Да, трудно бывает выйти из этого состояния, найти свою соломинку, но поверьте – жить лучше, чем умереть. Остаться жить и найти себя, т. е. дело, которому ты будешь верен всю жизнь (или найти человека и посвятить ему жизнь). Нет такой причины, по которой человек с головой, руками и ногами решает покончить с собой.
Настроение – вот что здесь важно, надо учится гасить все проявления возникающих мыслей о смерти. В этом моральном мазохизме, никому ты не нужен и себе в первую очередь. Даже если ты считаешь себя много выше других, не уважаешь то общество, в котором ты вынужден жить, это не повод для самоубийства. Я не говорю о таких ложных понятиях о смерти, как смерть за компанию.
Грусть, тоска, потеря близких – родных, друзей, постоянно преследуют нас в этом мире и тоже толкают на необдуманные поступки. Не надо поддаваться сиюминутности, для этого надо знать, что такие моменты у тебя в жизни будут, и заранее готовится к ним. Так это уже другая песня, но быть готовым ты обязан, на то тебе и голова дана. Помни – кому-то ты необходим сегодня, ищи и помогай. Только в этом прекрасен человек, а трусливо юркнуть в свою мышиную норку всегда успеется и не надо для этого прилагать лишних усилий. Надо быть разумно ленивым и думать о других людях близких тебе.
Многое не срастается в этой жизни. Что же, каждый раз надо лезть на крышу высотки, чтобы броситься вниз. Да мне просто лень. И другим советую лениться. Ленись и созерцай, возможно, что-нибудь путное придумаешь. А вообще – работа является лучшим лекарем человека, но для этого надо прилагать усилия, плохо что не каждому это по плечу. Вот, например, взять мою жену и дочку. Знают обе десятилетия, что холодная вода помогает от гриппа, любых других простудных заболеваний, но из-за своей лени, каждый год болеют и бегут к докторам за таблетками, которыми и сердце своё губят, и организм засоряют, и времени кучу теряют в очередях с инфекционными больными. Эта лень не нужна, это вредная лень. Поэтому – думает пускай голова, что тебе надо сейчас и в перспективе.
Мы смотрим на этих чудаков в проруби, и все задают себе вопрос, а зачем это делается? Человек, ныряющий в прорубь, и сам вам не скажет – зачем он делает это. А это просто проверка себя, своего здоровья, укрепление его и задел на будущее и по части простуды и по части нервной системы. После таких процедур реальней смотришь и на себя и на окружающий мир. Так что начинайте думать только о хорошем.
Сначала пьют водку, потом что-нибудь от давления.
Не спится. Стараюсь заснуть, не получается. Про себя думаю: начну о чём-нибудь думать и засну. В голову лезет не пойми что. Наконец сосредотачиваюсь на успехе. Успех – что же это такое, пытаюсь дать ему формулировку. Все говорят: успех, успех, а что такое успех, мало кто знает. А, по-моему, успех – это комфорт, торжество повседневности, которое зиждется на двух китах: внутреннем и внешнем. Внутренний кит создаёт правильный баланс удовольствия внутри человека добившегося успеха, а внешний кит старается создать впечатление у других людей, что данный человек успешен, выделяет его из других. При этом предполагается гармония внутренних и внешних интересов данного человека. Дальше много можно говорить о таких людях – это и то, что они должны обладать иммунитетом к звёздной болезни, и быть адекватными к происходящему и прочее, и прочее. Но нас это не касается, мы говорим, успех – это сочетание внутреннего и внешнего, а не, как и что. Успехов вам.
Я тоже хотел билет, но я был мал
Прочитал, как красиво описал свои маленькие, далёкие и красивые молодые годы Лев Добра в своём произведении «Морс» и вспомнил свои 9—10-летние годы. Я тогда жил в небольшой деревне, недалеко от Москвы. За пять копеек мы ходили в кино смотреть фильмы «Тарзан» и «Козлёнок за два гроша». Нравы публики, правда, были те ещё. После сеанса между стульями всегда оставалась гора семечек, перед началом кино в кассу лезла в буквальном смысле толпа, человек в пятьдесят, восемьдесят. Все лезли в заветную кассу со своим пятаком в кулаке. Все напористо работали локтями и ногами, двигаясь к заветной цели.