Думитру Лешенко - Молдова на продажу

Молдова на продажу
Название: Молдова на продажу
Автор:
Жанры: Биографии и мемуары | Историческая литература | Воспитание детей
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Молдова на продажу"

На базе анализа судьбоносных ситуаций членов семьи, родителей, дальних предков и родственников описываются малоизвестные аспекты исторических событий и сопутствующих социальных катаклизм в Молдове.Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Молдова на продажу


Думитру Лешенко

Молдова на продажу

(Роман в двух частях)

ПРЕДИСЛОВИЕ


Эта книга родилась по ряду причин. Во первых, мне больно за мою страну, Молдову, которую чужие дяди незаконно разделили на мелкие кусочки, без ее согласия и участия. Об этом молчать нельзя! Во вторых, мне обидно за мой народ, который был использован как дешевое средство для достижения побед во всех войнах, которые проводились на нашей территории и за ее пределами. Люди оказались невинными жертвами импортированных социальных катаклизмов. В историю победителей не попали, а свою историю потеряли… Это несправедливо! Наконец, в третьих, я хотел отдать дань доброй памяти и уважения моим родителям, родственникам, предкам и знаменитостям молдавской земли, которые давно в другом мире, и которые из поколения в поколение передавали свое, пережитое понимание исторических событий… Помнить об этом – мой долг!

Хочу выразить искреннюю благодарность читателям, без внимания которых мой труд не имел бы никакого смысла. Если книга, послужит поводом задуматься над судьбами малых стран и народов, в условиях глобализации экономики и расширения зон жизненно важных интересов великих держав, то цель будет достигнута.

Несмотря на то, что я свободно владею многими языками, в совершенстве ни одного не знаю, поэтому заранее приношу свои извинения за то, что в тексте могут быть стилистические и грамматические ошибки. Это относится не только к русскому варианту книги, но, в равной степени, и к английскому варианту и к румынскому… В конце концов, такими недостатками страдаю не только я, но и мои соплеменники, молдоване, которым, для того, чтобы реализовать себя в жизни, приходится быть не совсем совершенными полиглотами и свободно общаться, по крайней мере, на трех языках. А если шире смотреть на проблему, то обнаруживаем, что в такие условия поставлены и другие малые народы, корни которых тянутся из больших цивилизаций например: евреи, армяне, грузины, литовцы и другие. Должен же быть хоть один положительный момент от результата применения принципа «разделяй и властвуй», который, как известно, не оставляет повода беспокоиться об интересах освобожденных (оккупированных) народов.

РОДИНА (

Книга 1)


Памяти моих родителей

Николая и Марии Лешенко…

1.Мои Родители


Чтобы объяснить свои патриотические чувства, пожалуй, мне нужно начать с раннего детства.

Я родился 6 ноября 1947 года в селе Доминтены, Дрокиевского района, Молдавский Советской Социалистической Республики, вторым ребенком у моих родителей. В нашей семье было пятеро детей: Иван на два года старше, Борис и Александр на два и восемь лет младше и единственная сестра Люба на четыре года младше меня.

Отец мой, Николай Иванович (1911-1980), был фельдшером, потом врачом, а моя мама, Мария Ивановна (1922-1975), всю жизнь работала мамой и по совместительству тянула полную норму в колхозе на полевых работах, начиная с ранней весны и до поздней осени. В молодости моя мама была необыкновенно красивой женщиной. О ее красоте ходили легенды. Я неоднократно слышал разговоры взрослых, когда, при разных застольях, они вспоминали свои похождения в молодости, из которых вытекало, что моя мама была недоступной королевой и многие безуспешно добивались ее руки, но она вышла замуж за моего отца, хотя и мамины родители и родители отца были категорически против этого брака.

Эти два рода много лет недружелюбно относились друг к другу и свадьба состоялась благодаря дипломатическим усилиям их нанашек, Арамэ Семёна и Анны, которые жили в соседнем селе Попешты.




Наша семья в 1953 году.


У молдован нанаши – это посаженные на свадьбе, которые потом всю жизнь заботятся о новой семье, становятся крестными родителями детей и относятся к этому очень серьёзно. После свадьбы, как правило, нанаши более почитаемы, чем родители молодоженов. Им оказывают внимание и большое уважение.

К сожалению, я не знаю, какие родственные связи были у моих родителей с семьей Арамэ и почему именно они стали нанашами, а потом моими крестными родителями, и моих братьев тоже. Они были оба учителями. У них дома было очень много книг на румынском и русском языке. Они говорили на русском и на румынском языках, и всегда были очень дружелюбно настроены к моим родителям, ко мне и моим братьям. У них был большой дом и сад, где летом зрели самые вкусные фрукты и ягоды на свете. Нану Сеня занимался пчеловодством, а нана Анна пекла необыкновенно вкусные плацинды, пирожки и медовые кренделя.

Мы жили очень бедно и почти-что голодали. Я не помню случая, чтобы после наших семейных трапез оставалась крошка хлеба или что-нибудь в кастрюлях. Летом я приходил к нанашам с братом или сестрой, обсуждая с аппетитом всю дорогу, как хорошо нана Анна готовит. Каждый раз мы вначале помогали нану Сене наводить порядок в библиотеке. Работы было много. Бывало, что нану Сеня брал редкую книгу так бережно, как будто держал в руках праздничный хлеб. Сидя на лестнице или прямо на полу, рассказывал нам об этом удивительном мире, зашифрованном на страницах книги, о котором он имел счастье и удовольствие узнать. Мы себе представляли, что являемся участниками описываемых событий и мысленно путешествовали далеко-далеко, потом возвращались в реальность, на кухню, где нана Анна ждала нас с накрытым столом. Ели что хотели, потом ложились на широкую лежанку на сене в сарае, где зимой жили пчелы, и нану Сеня рассказывал… Боже мой! Как он рассказывал! Про Шерлока Холмса, про то, как Суворов переходил через Альпы, про Наполеона, про гибель Титаника, про Таинственный остров и капитана Немо и как страшно в джунглях, где кишат ядовитые змеи, пантеры и леопарды.

Когда мне было лет двенадцать, нану Сеня умер, а через два года и нана Анна последовала за ним. Он завещал нам свою библиотеку и, по настоящему, светлую память оставил на всю мою жизнь…

Мое детство проходило в очень тяжелое время. После Второй Мировой Войны, Бессарабия, то есть территория Молдовы между Днестром и Прутом, вошла в состав Советского Союза, как Молдавская Советская Социалистическая Республика. Северная и южные части Молдовы (Bucovina de Nord, Ținutul Herța, Bugiacul) вошли в состав Украинской Советской Социалистической республики, как Черновицкая и Белгород-днестровская области, а часть Moлдовы, с правой стороны Прута, осталась в составе Румынской Народной Республики.

Тут трудно найти подходящее слово этим территориальным трансформациям. Молдоване говорят с болью «перешли» и не хотят больше комментировать. Они хорошо знают от своих родителей и дедов, какова цена комментарий на эту тему.

Румынские наблюдатели и часть местного населения говорят: «Бессарабия была оккупирована Советским Союзом и разбита на мелкие куски с целью ассимиляции и русификации…». При этом, они не желают комментировать, почему Великая Румыния допустила это в 1940 году, после 22 лет совместного проживания, в едином государстве.


С этой книгой читают
«Этюды» – это биография моего времени, протянувшегося из века минувшего в век нынешний. Это история моей страны, где я выросла, и которая так стремительно исчезла. Конечно же, это и моя биография, но главное в «Этюдах» все-таки не – «я». Главное – портрет моего поколения.
Документально-художественное повествование знакомит читателя с судьбой Татьяны Гримблит (1903–1937), подвижницы милосердия и святой новомученицы, избравшей в самые страшные годы нашей истории путь христианского служения людям – тем, кто, как и она сама, был неугоден советской власти. Помимо фактической канвы биографии в книге рисуется внутренняя жизнь подвижницы на основе её стихов, которые она писала с юности.
«Пилигрим» продолжает цикл архивной прозы Натальи Громовой, где личная судьба автора тесно переплетается с событиями вековой давности. Среди героев книги – Варвара Малахиева-Мирович, поэт и автор уникального дневника, Ольга Бессарабова и ее брат Борис, ставший прототипом цветаевского «Егорушки», писательница Мария Белкина, семьи Луговских и Добровых – и старая Москва, которая осталась только на картах и в воспоминаниях.
РИСОВАТЬ И ПИСАТЬ – это две великие благодати.Даже древние народы использовали вместо слов картинки-пиктограммы. Третья великая благодать – это петь.Но на сцене надо все контролировать и при этом успевать всем нравиться.46 минут – средняя продолжительность музыкального альбома. Так повелось со времён виниловых пластинок. Удержать читателя своими текстами именно столько времени – моя музыкальная сверхзадача.Ради этого я прибегнул даже к созданию с
Вроде бы простое слово – «нет», но как порой бывает трудно его произнести! И все же научиться говорить его – уверенно, спокойно и дружелюбно – вполне возможно.Почувствуйте власть, которую дает вам слово «нет». Оно может избавить вас от обеда, на который вы действительно не хотите идти. Оно может оградить вас от людей, тратящих ваше драгоценное время на пустую болтовню. Оно может дать четко понять, что пора перестать сидеть у вас на шее. Наконец,
Если раньше часто приходилось слышать жалобы на сложности в поиске и привлечении топовых сотрудников и эксклюзивных специалистов, то сейчас все больше проблем вызывает подбор линейного и массового персонала. Работа эта нисколько не проще, чем рекрутинг на позиции среднего и высшего звена – она просто другая, со своими особенностями и сложностями. Часто искать сотрудников приходится в авральном режиме, а работа тем временем простаивает, поскольку
Шагнув в омут страсти, следует знать как из него выбраться. Расплата за похоть такая же, как и за любой другой грех. Алекс – немолодой ювелир, по совместительству завсегдатай Амстердамского борделя, испытывает это на собственной шкуре. Оправдания сладострастья никому не интересны, а объяснения извращенца никому не нужны. Они лишь усугубляют Высший Процесс и уводят заблудшую душу в дебри сомнений. На том свете, как и на этом, выбор предстоит сдела
Остросюжетный фантастический роман, сочетающий в себе атмосферу популярных «сталкерских» книг и одновременно относящий читателя к творчеству братьев Стругацких. Юмор и серьёзная философская составляющая идут рука об руку на протяжении всего произведения, однако, главная цель «Чужого Горизонта» – рассказать о душевном поиске человека думающего, чувствующего, развивающегося благодаря ситуациям, в которые он попадает на своём пути. А путь у героев р