Александр Малов - Молочная даль

Молочная даль
Название: Молочная даль
Автор:
Жанры: Триллеры | Современные детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Молочная даль"

Таксист Михаил Громов – вдовец и отец-одиночка. После смерти жены и новорожденного ребенка он теряет всякую радость в жизни, а от самоубийства его спасает только необходимость присматривать за старшим ребенком-инвалидом. В своем существовании Михаил не видит смысла, но уже начинает постепенно мириться с серыми буднями и рутиной вокруг. Однако после того, как в его автомобиле очередной клиент заканчивает жизнь самоубийством, главный герой понимает, что самые страшные испытания для него еще впереди. И без того расшатанная психика окончательно дает сбой, и Михаил медленно, но верно начинает спускаться в пучину гнетущего безумия.

Комментарий Редакции:

По-правдивому мрачный современный роман, проникнутый тягучим депрессивным настроением, который показывает принципиально иную, но тем не менее довольно близко существующую сторону жизни.

Бесплатно читать онлайн Молочная даль


Художественное оформление: Редакция Eksmo Digital (RED)

В оформлении использована иллюстрация:

© Grandfailure / iStock / Getty Images Plus / GettyImages.ru

* * *

Акт 1: Слишком долгий день.

Пролог

Восточнославянские земли. Старинный город

1

Небольшая пекарня, принадлежащая семейству Шиловых, располагалась в самом центре одного из старейших городов на территории Восточнославянских земель. Город был, к слову, отнюдь не из крупных. По тамошним меркам и вовсе не город, а так – деревенское поселение. Располагался он где-то на отшибе мира, среди глубоких вод и бескрайних широколиственных лесов. Особого стратегического значения для государства город так же не имел.

Одинокие путники из самых далеких стран мира могли без труда остаться здесь на ночь. Однако уже под утро, продолжив свой путь, едва ли хоть кто-то из них вспомнил бы очертания оставленного города. Для путников в их памяти он оставался не более, чем очередным ночлегом. Чего уж говорить, не всплыло бы даже название этого места. Не упомянули бы о нем и на родине, даже добрым словом, так, вскользь между рассказами о своих приключениях. Вот такой это был город в то время. Безликие крыши, стены и дома – о невзрачности этого места кричало буквально все.

И все же на этой земле город простоял вот уже не одно десятилетие и даже успел покрыться ветхим слоем собственной уникальной историей. Как очередная точка на карте мира, он не хуже многих дополнял собой значимость одного из величайших государств на земле. И хотя первоначальное название этого места было давно позабыто в людских сердцах, а на бумаге истерто временем, огнем и плесенью, одна его особенность, хоть и много позже, проявилась во всей красе – безымянный город прославился своей торговлей.

Дело было на пересечении «Купеческой тропы» и «Центрального рынка». Во всей округе не сыскать было места, где так рьяно не кипела бы торговля. Торговали кто по-крупному, а кто не очень, но что бы не торговать – такого не бывало. Шатры и палатки самого разного окраса и размеров протягивались огромным кольцом на протяжении большей части торговой площади. Расположись они вне городских стен, а где-то на обширном поле, того и глядишь подумал бы кто: а не на привал ли остановилось какое войско? Настолько там было много народу.

Кто-то из ремесленников имел в своем владении на рынке постоянные лавки. Бедняки стелили товар на скатерти, прямиком на грязной земле. К концу дня отпечатки сотен ног втаптывались в скатерть так сильно, что никакие воды не могли их отмыть и этот рисунок впечатывался в самое сердце ткани навсегда. Иные и вовсе выставляли товары прямо так, на деревянных повозках. Прохожим все ничего, лишь бы не мешали шагать по дороге, а иначе того и гляди, повозки эти мигом разберут на доски, а хозяину и того пуще: надают по шапке. Так и выходило посему, что люд был разношерстным и чудаковатым. Пустяки, торговать всегда найдется чем, а это ценилось больше всего.

Ремесленники и крестьяне то и дело соревновались с заморскими купцами за возможность обратить на себя внимание потенциального покупателя. Длинные синие сюртуки, да чтоб под ними была видна белая косоворотка или рубаха на выпуск, широкие брюки да сапоги, да не простые, а со складками и побольше – заманивать покупателей торговцы начинали еще издалека, завлекая своей яркой одежей и широкими улыбками. Кто был по смекалистей, тот понимал – насаживать на крючок нужно всем, чем богат.

Да, из товаров было чем привлечь. Без этого ни одно шмотье не выручит. Кто-то радовал горожан пряностями на любой вкус и цвет, а кого-то манили до дрожи в пальцах приятные на ощупь шелка. Расписные ковры отливались многообразием оттенков и замысловатыми рисунками, а выставленное на продажу сукно и различного рода утварь собирала внушительные толпы девиц вокруг прилавка.

Местным крестьянам тоже было что показать, хоть товар то бы в разы скуднее. Кузнечные и гончарные изделия, пшеница да рожь, меха и шапки – на продажу выставлялось все, за что можно было выручить деньжат. Не забывали, конечно, и про дичь. Улов у таких был не велик, но в хозяйстве товар их всегда незаменим, а значит и спрос имел соответствующий.

Как бы то ни было, а на торговой площади яблоку негде было упасть даже в самые пасмурные деньки. Одни слонялись без гроша в кармане, выпрашивая милостыню. Более отчаянные и вовсе пускались во все тяжкие, норовя урвать если и ни кусок морской рыбки, то хотя бы самое крохотное и невзрачное яблочко с прилавка. Таких, конечно же, не всегда удавалось изловить, уж очень много народу собиралось на площади, но если ловили, то были палками по рукам и ногам, били от души и без жалости. Было и много приезжих, от чего столпотворение на площади возрастало чуть ли ни вдвое. Приезжие, вот в чьи кошельки купцы лезли с особым азартом!

Особое отношение было и к богачам. Феодалы и вотчинники, с распухшими от звонких монет кошельками, всегда имели привычку бросать свои гроши направо и налево. Денег у таких было хоть отбавляй, а вот всеобщее внимание было всегда в почете, такое так просто не купить. Раскошеливались богачи всегда по крупному, с шумом и гамом и главное, чтобы это видело как можно больше народу, а уж умелый торговец умел привлечь к себе всеобщее внимание. Бывалые торгаши знали – таких только заговори и монетка зазвенит уже в твоем кармане. Богачам купцы улыбались так, что кожа на губах трескалась, а искусство лизоблюдства в них уступало разве что коммерческой жилке.

Выбирались толстосумы не одни, но зачастую разгуливали по прилавкам и торговым лавкам всем своим семейством. Мужья с удовольствием исполняли прихоти своих размалеванных жен, отдавая в их не знающих мозолей ладошки всю ношу за ведение хозяйства. Для таких мамзелей лишний раз выйти в свет было чем-то сродни дела всей жизни, а подавали они себя так, словно на кон поставлена их девичья честь. Походы от прилавка к прилавку в такие моменты осуществлялись всегда нарочито медленно и как можно более вычурно. Не беда, главное чтобы товар пригляделся, а остальное дело второстепенное.

Ублажать капризы распущенных отпрысков зажиточных жителей было делом так же важным и неотложенным. Последние бывали особенно громкими и раздражительными. В этом деле дети бедняков были куда более милы глазу купцов. Те и вели себя спокойно, да и по шапке дать таким можно было безнаказанно. А вот отпрыски богачей – без малейшего признака воспитания и уважения к окружающим, одним словом – головная боль. Таких бы на площадь и выпороть розгами с дюжину ударов, не со всей дури, но так, чтобы урок свой запомнить на всю жизнь и присесть могли не ранее как на следующий день. Однако на деле эти бесенята лишь мозолили глаза и вызывали легкие приступы мигрени, но напрямую все же торговле не вредили, а значит и особых проблем не создавали. Да и кто поднимет руку на ребенка феодала, тем более если он из местных? Потом проблем не оберешься.


С этой книгой читают
Олег и Юлия долгие годы счастливо жили в браке, пока страшная трагедия не уничтожила их семейный уют. Юлия подвергается сексуальному насилию, но к несчастью, Олег всегда был скуп на эмоции и не способен должным образом поддержать жену. Однако вскоре терапия квалифицированного психолога дает свои плоды. Тем не менее, случай с Юлией открыл в душе Олега брешь, и теперь скрытые внутри эмоции начинают показываться наружу, открывая в мужчине пугающе те
Влад прошел первое серьёзное испытание, и теперь он – ученик Академии Малефистериума. Начало обучения – это не только занятия в учебных классах, но и череда новых испытаний. Теперь Владу и другим ученикам предстоит пройти через Самайнские игры, которые славятся своим немилосердием к участникам. Однако опасность нависла не только над учениками, но и над всем Малефистериумом. Влад с друзьями оказываются в центре сражения за выживание мира магии.
Простой офисный работник Джастин Уорриор всегда жил с презрением к окружающим, заботясь лишь о своем собственном благе. Впоследствии такой образ жизни не мог не нажить для своего обладателя множество недоброжелателей и врагов. Объединив усилия, соперники главного героя превращают его жизнь в ночной кошмар, лишая его самого дорогого. Потеряв рассудок и остатки человечности, Уорриор выходит на тропу войны, показывая обществу и представителям власти
«Воздушной яростью» именуется острая, неадекватная реакция неуравновешенных, либо просто нетрезвых людей на специфические условия авиаперелёта. Течение психоза нередко сопровождается навязчивыми видениями и состояниями, суть которых грубо противоречит реальной ситуации. Что, в свою очередь, выражается в сильном расстройстве восприятия личностью настоящего мира с сопутствующей дезорганизацией привычного поведения.Повесть "Воздушная ярость" предлаг
После трагического исчезновения сестры-близнеца десять лет назад Мия до сих пор старается сохранить обрывки воспоминаний о днях, проведенных с ней вместе. В отдаленных уголках ее разума затаилась зловещая тьма, которая укрощает сознание девушки головными болями каждый раз, когда та думает о сестре. Мия пытается скрыть их в попытках убедить остальных, что все в порядке.Прежняя жизнь Леи закончилась в тот день, когда она оказалась в подвале, окруже
Небольшой рассказ сильно навеянный книгой "Схизматрица" Брюса Стерлинга. История маленького человека, который не захотел стать орудием геноцида.Содержит нецензурную брань.
Верите ли вы в то, что наши поступки при жизни определяют загробную судьбу души?Возможно ли поверить в существование ада?Есть ли у заблудшей души путь назад?Может ли обычный человек противостоять чудовищным демонам, пройдя самые страшные мучения и увидев настоящие ужасы ада?Ответы на все эти вопросы Вы найдете в истории человека отправившегося в самое сложное и самое необычное путешествие в его жизни…
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».