Дзинь.
Звякнул колокольчик на двери.
– Подвинься! Чего встал в проходе?! – едва войдя в мини-маркет, парень в кепке плечом оттолкнул Алекса. – Оберегатель, твою мать! Заняться нечем?! Раз куртку с шевронами напялил, всё можно, что ли?
Оттеснённый к магазинным тележкам, Алекс невольно провёл рукой по чёрной куртке охранника. Проснулось несмываемое чувство позора. Лично Алексу шеврон со словом “ОХРАНА” казался скорее насмешкой, чем символом какой-то привилегии. Особенно после того, как вчера на новой работе его увидела школьная любовь Лана, зашедшая за молоком. Стыд обжёг лицо Алекса калёным железом. Лана же сразу отвернула в сторону красивое лицо с вздёрнутым носиком. Сделала вид, будто не заметила бывшего одноклассника. Но она заметила.
– Чего молчишь?! – зарычал парень в кепке. – Я тебе клиент или шваль подзаборная?! Почему загородил проход?!
Алекс вздохнул. Ему бы сейчас готовиться к завтрашнему экзамену по эконометрике, а не вот это всё. Если завалит, не видать ему на третьем курсе бюджетного финансирования. А на неполную ставку охранника обучение в жизнь не проплатишь.
– Проход два метра шириной, – произнёс Алекс. – Я не мог его загородить просто физически.
– Чего вякнул?! – клиент-или-шваль грозно надвинулся. – Отойди от прохода и не мешай людям ходить!
Алекс напрягся, но остался стоять, где стоял. Хоть и выглядел обиженный клиент опасно. Нет, вовсе не из-за огромных габаритов – он был тощим как жердь, – а из-за характерного для уличных бандитов нелепого стиля одежды. Кепка восьмиклинка чуть сдвинута набок. Синяя олимпийка и спортивные штаны “превосходно” гармонировали с классическими туфлями на небольшом каблуке. В левой руке парень крутил туда-сюда грубо вырезанные чётки. Зачем? Может, как вентилятор?
Дзинь. Дзинь. Дзинь. Не переставая хлопала дверь, пока в холл не набежали ещё трое любителей сочетать несочетаемое. Восьмиклинки, чётки, туфли, брюки-трико без стрелок и с потёртой жопной частью. От вида набежавшей банды Алекса бросило в пот. Чёрт! Почему именно этот мини-маркет настолько невезучий?! Будто мало у него проблем.
– Бакс, чего пристал к секьюрити? – насмешливо спросил один из новоприбывших, ощерившись в ухмылке. Блеснул золотой зуб.
– Он мешает, Шина, – тот странно скосил взгляд на дверь.
– Да хрен с ним. Пошли отовариваться!
Ухватив Бакса за плечи, Шина повёл его к стеллажам с продуктами, затем они свернули к полке с алкоголем. Следом двинулась и остальная банда.
Алекс выдохнул. Но облегчения не наступило. В голове звенели тревожные колокольчики. Эти гопники правы. Какой Алекс “секьюрити”? Так, простой сторож. Наняли за пять копеек поднимать тревогу и ждать кавалерии в случае чего.
В кармане завибрировал телефон. Глянув на экран, Алекс с трудом подавил желание громко застонать, как раненый зверь.
“Опять приходили коллекторы. Сашь, ты можешь занять на работе денег?”
В последнее время мама всё чаще писала такие сообщения. После смерти отца и развала его бизнеса на плечи семьи упал большой долг, и зарплат Алекса с мамой не хватало, чтобы расплачиваться с коллекторами вовремя. И он из кожи вон лез, работая охранником по выходным и в будние дни, когда удавалось, как сейчас.
– Вы не заплатили! – донёсся резкий крик кассира.
– Пошёл на! – гортанный гогот в ответ. Следом бахнул глухой удар.
Алекс резко обернулся. Оглушённый кассир упал на пол, а бандиты, злорадно смеясь, бежали к выходу. Козырьки кепок они натянули чуть ли не до самых глаз – прятали лица от камеры. В руках, помимо чёток, каждый держал по бутылке дорогого коньяка.
И тут до Алекса дошло, почему Бакс наезжал на него! Отморозок пытался убрать охранника с будущего пути отступления. Ценители “пацанской моды” заранее сговорились ограбить магазин.
Но никуда убираться Алекс не собирался. Рискованно и опасно, ну и пускай! Если он задержит грабителей, хозяин магазина, возможно, даст ему денег в долг. Тогда коллекторы отстанут от мамы, и Алекс с сестрой смогут спокойно учиться.
Бросившись наперерез грабителями, Алекс ударил Шину кулаком на опережение. Но рука съехала, и костяшки лишь разбили губу, поцарапавшись о золотой зуб.
– Ах ты, ф-фука! – проорал Шина, хватаясь за рот. Кепка слетела с его головы, оголив бритый череп неправильной формы.
– Я говорил, что он мешает! – раздался сзади злобный голос Бакса.
Алекс не глядя двинул локтем назад. Смачный хруст носовой перегородки, крик боли, и грохот падающего тела. Ловко он попал!
– А-ф-ф-ф! – фырча, Шина бросился вперед.
Костлявый кулак чуть запоздал с замахом. Алекс успел увернуться, тут же сам ударил в горбатый нос. Снова хрустнуло под рукой. Бандита отшвырнуло, дружки сзади подхватили его за подмышки, не давая упасть. Шина завис в полуприседе, подставив лицо. И тогда Алекс от души двинул ногой. Носком по подбородку. Вскрик, бандит повис тряпичной куклой на руках приятелей.
– “Секьюрити”! Ты доигрался! – рычащий голос Бакса сзади.
Алекс резко обернулся, но поздно – бутылка коньяка двадцатилетней выдержки уже летела в лоб. Булькнул в стекле дорогущий напиток. Бам-м-м… Из глаз брызнули звезды, и Алекс рухнул как подкошенный.
– Ффаный ф-фекьюрити! – где-то плаксиво заскулил очнувшийся Шина, журча разбитым шнобелем.– Фука-а-а!
– Сейчас менты прикатят! – закричал другой грабитель. – Валим!Сейчас менты прикатят! – Сейчас менты прикатят! – закричал другой грабитель. – Валим!
Дзинь.
Уроды бросились прочь из магазина. За окном их фигуры мгновенно растворились в ночной темноте.
Хрипя, как взмыленный конь, Алекс поднялся на четвереньки, пошатываясь, встал. Руки схватились за край не успевшей захлопнуться двери. Используя её как опору, он дёрнулся вперёд и выкинул себя из магазина. Но больше двух шагов просто не смог сделать.
Приземление на тротуар оказалось слишком болезненным для рёбер. Алекс, кряхтя, перевернулся на спину. Глаза уставились на безразличные к его мукам небеса. Полностью чёрные, без звёзд, они напоминали бездонную яму, в которую провалились все старания Алекса. Сестра ещё мала. Мать прячется от коллекторов. После грабежа хозяин мини-маркета не сможет одолжить денег. А ещё Алекс точно завалит эконометрику и его вычеркнут из списка бюджетников. Добавить к этому медицинские счета за лечение сломанных рёбер…
Итог – чёртов день порадовал от души.
Неожиданно яркий свет ударил в глаза Алексу. На фоне абсолютно чёрного неба вспыхнули ярко-синие полосы. Мимолётное видение ослепительного шквала. Широкие и идеально ровные, полосы сверкали, как молнии, но ими явно не являлись. Скорее, они были больше похожи на гигантские ледяные жезлы.
А затем темнота полностью отступила с небес, оголив мерцающие звёзды. В небе над домами расползлись алые линии. Алекса ужаснула огромная завеса красной пыли или пара, которая хлынула сверху. Багровые клубы исказили видимость улиц. Мир переоделся в другие цвета. Крыши домов и высокие уличные фонари будто окропило брызгами крови. Лишь синие полосы в небе продолжали гореть сквозь красный туман незамутнённым холодным светом.