Дорогой Феликс, ты еще очень мал, но, когда вырастешь, обязательно прочтешь эту историю и непременно улыбнешься.
Каждая реальная история наполнена фантазией, и каждая сказка – правдива. Ведь там, где заканчивается вымысел, начинается мечта.
– Эй, Кис-кис, дашь себя погладить? – нарочито высокий голос мальчишки привлекал внимание и вызывал всеобщее одобрение.
Только один не был рад этому. Другой мальчик натянул плотнее шапку, сжался так, точно хотел спрятаться внутри своей объемной куртки.
– Кис-кис, ну покажи свои ушки! – задира не унимался, быстрым шагом преследуя паренька.
Тот шумно выдохнул, выпустив из ноздрей клубок пара. Ох, лучше бы он был настоящим драконом! Вот тогда бы показал этим забиякам! Но инстинкт самосохранения, голос разума, а, быть может, что-то еще подстегнули его поскорей удалиться.
– Эй, Кис-кис, а ты–трусишка! – Марк был старше всего на год, здоровенный, страшенный, но вдобавок ко всему совсем недалекий. – Завтра же ты вернешься! Вот мы и открутим тебе твой хвостик!
Феликс не слышал смеха за спиной, перейдя на бег, едва оказался за школьным забором. Он бежал так еще какое-то время, пока не почувствовал, что становится слишком жарко. Мальчик оглянулся, не увидев никого из знакомых, с облегчением выдохнул и одернул руками лямки своего рюкзака, легкого и вместительного, который отец привез из какой-то очередной командировки.
– Эх, ну почему они дали мне это дурацкое имя! – выпалил он вслух. – Сами бы с ним и ходили в эту дурацкую школу! – мальчик яростно дернул еловую ветку, выглядывающую на аллею, но не рассчитал силу, и холодные комья посыпались за воротник. – Дурацкий снег! – он поежился, с большим ожесточением зашаркав башмаками по дороге.
Погруженный в свои мысли, он не заметил, как налетел на кого-то. Этот кто-то буквально возник из ниоткуда. Феликс рассмотрел красные сапоги, длинную шубу, отороченную белым мехом. Он с презрением дернул губой, когда увидел пышную бороду и внимательные глаза за стеклами очков-половинок. Очередной ряженый! Как будто декабрь – это повод ходить по улицам в этом нелепом наряде! И кто вообще верит в этих дедов морозов?
– Простите, – буркнул он и поспешил восвояси.
– Постой, парень, – пробасил мужчина. – Мне нужна твоя помощь.
Мама говорила, что с незнакомцами на улице нельзя разговаривать. А маму надо слушать. Потому он не обратил внимания, продолжая шагать по мокрому снегу.
– Помоги мне, – повторил тот, но мальчик уже готовился перейти на бег. – Феликс, – он оторопел. – Ты поймешь, что это правда, когда три вещи произойдет, – он оглянулся, оценивающе разглядывая фигуру в нарядном костюме, но держась на расстоянии, достаточном, чтобы успеть убежать. – Сегодня ты войдешь в дом трижды, попробуешь острые сладости и получишь книгу сказок. Запомни! Прочти письмо! Обязательно прочти письмо!
Феликс фыркнул и побежал по узкой аллейке в парке, выходящей прямо к перекрестку. Он осторожно посмотрел назад, но удивился, не увидев этого странного типа. Переходя дорогу, он приблизился к высокому жилому дому, огороженному вечнозеленой изгородью, припорошенной снегом и ярко украшенной накануне праздника. И что все нашли в этом новом году? Елки, фонарики, мишура, мы дети что ли, чтобы вестись на все это безобразие? Толкнув калитку, он попал во внутренний двор и прошагав его по диагонали, вошел в подъезд. И тут все было готово к торжеству, кто-то из соседей нацепил гирлянды на перила и развесил цветастые картинки с изображением Снегурочек, зайчиков и медвежат.
Своим ключом он отворил дверь и вошел в уютную квартиру, наполненную сладким ароматом специй и цитрусов, дома явно что-то запекали! Даже мрачное настроение не могло удержать его от улыбки. А в следующее мгновение в прихожую вошла мама. Он всегда считал ее неописуемой красавицей. Яркие медные волосы заплетены в косу, большие голубые глаза, наполненные особым теплом и заботой и ее удивительный запах, почему-то напоминавший мандаринки. У всех мамы такие разные, но ему повезло, его мама – особенная.
– Филюша, ты как раз вовремя! – она помогла снять его рюкзак. – Как в школе? – мальчик невольно скривился. – Ты можешь мне помочь, я совсем забыла про майонез, – мама сделала грустное лицо. – Вот, возьми, – она протянула купюру. – Майонез и себе свои любимые орешки.
– Хорошо, – недовольно проворчав, он направился в магазин, который находился внизу и привлекал внимание вывеской с огромным красным бантом – «Скидки! Ценопад! Акции!».
Пробежав меж рядов, отыскав то, что нужно, мальчик направился к кассе. Ему не попались на глаза орешки в тесте, но приглянулся пакетик с крекерами в ярко-желтой упаковке и иероглифами. А как же, новое всегда интересно и достойно того, чтобы его попробовали! Взяв необходимое, он вновь вошел в подъезд и стал подниматься по лестнице.
– Войдешь в дом трижды, – прозвучал у него голос ряженого в голове.
– Хах, пока только дважды, – с облегчением отметил про себя.
Но дома, мама снова задержала его на пороге. Покачивая телефон в руке, она с улыбкой сказала:
– Фил, мне опять нужна твоя помощь. Там курьер никак не может попасть в наш двор. Заберешь у него посылку, пожалуйста?
– Ладно, мам, я быстро.
Он забрал небольшой квадратный конверт и, в третий раз входя в квартиру, внезапно ощутил беспокойство. Мысли о странной встрече в парке накрыли волной. Мало того, что незнакомец в костюме назвал его по имени, не самом часто встречающемся, так еще и предсказал то, что произошло на самом деле.
– Да ну, все это совпадения, – самому себе ответил он, но чуть громче, чем следовало ты.
– Милый, ты что-то сказал? – мама была увлечена готовкой. – Иди мой руки, и садимся за стол. А посылку оставь на столе.
– Тут так вкусно пахнет! – он, не снимая куртки, прошагал через зал в небольшую и уютную кухню.
– Ох, ты прям как твой папка, первым делом надо проверить, чем я тут занимаюсь, – ее лицо озарила нежная улыбка. – Давай, иди умывайся, переодевайся, а я накрою, – смахнув капельки пота тыльной стороной ладони, она присела на корточки, оказавшись прямо перед лицом мальчика. – Ты уже такой большой, – рука скользнула по волосам, она хотела поцеловать его в щеку, но Феликс увернулся, на ходу сбрасывая одежду. – Иногда я забываю, как же быстро он растет, – прошептала уже для себя.
Они мило поужинали сочными куриными ножками и печеным картофелем с пряными травами, поболтали о событиях дня и прочем. Мальчик старательно избегал разговоров о произошедшем во дворе школы и о встрече в парке, но мама явно что-то чувствовала.
– Феликс, что тебя беспокоит? – прозвучал прямой вопрос.
– Почему вы дали мне это дурацкое имя? – выпалил он прежде, чем успел подумать.