Роман Коробов - Мост через реку Бартанг

Мост через реку Бартанг
Название: Мост через реку Бартанг
Автор:
Жанр: Современные любовные романы
Серия: RED. Про любовь и не только
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Мост через реку Бартанг"

Главный герой – молодой пограничник Роман – уезжает с размеренной и тихой службы на Крайнем Севере на войну на таджикско-афганскую границу, где встречает свою настоящую любовь. Они начинают тайно от всех встречаться, и Роман узнает, что сто лет назад в этих же местах его предки так же, как и он, охраняли границу – и случилась трагедия. Молодые люди погибли при взрыве старинной крепости, рядом с которой и служит сейчас Роман, но память и легенда остались жить. Герой находится на грани от смерти, но Гуля ценою собственной жизни спасает его: она снимает проклятие своей семьи и возвращает солдата домой, к матери.

В книге – переплетение любви и юмора, жизни и смерти, много мистических и необъяснимых поворотных моментов, которые случаются с каждым человеком в его жизни.

Комментарий Редакции: Перед нами – не столько драматичный роман, сколько нежная легенда о хрустальной любви, которую так и не удалось сберечь, но которая беспрекословно доказывает: совершенное чувство переживет гибель и научит исцелять.

«Мост через реку Бартанг» – это хлесткий слог, мягкая ирония и безусловная сердечность.

Бесплатно читать онлайн Мост через реку Бартанг


Лауреат Конкурса ФСБ России на лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов Федеральной Службы Безопасности 2019–2020 годов

* * *

Памяти друга

старшего сержанта ПВ РФ

Цветкова Александра Геннадьевича


От автора

Гражданская война внезапно накрыла своей тенью весь Таджикистан. Из-за высоких гор пришла печаль, и брат пошёл убивать брата.

Эту историю мне рассказал мой друг, пограничник Рома Махновский. Он служил срочную на финской границе поваром на линейной заставе. Но основные события, описанные в этой книге, произошли с ним в конце прошлого века на таджикско-афганской границе, где Махновский проходил службу в Группе пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан в условиях чрезвычайного положения.

Глава 1. Алакуртти

июль 1996 года

Государственная граница России и Финляндии, 12 погранзастава Алакурттинского погранотряда.

4.30 утра

– «Отварный». Пять – три – два, Губайдуллин, слушаю. Да… Хорошо… Да… Понял вас. Принято. Записал. Да. Передам капитану Жирнову. Отбой связи.

В ту ночь старший сержант Губайдуллин был в наряде дежурным по заставе. Я же отслужил ночным поваром на кухне и шёл прямой тропой в спальник на заслуженный отдых. Нет ничего лучшего в армии, чем идти после наряда спать. Солдат спит – служба идёт. Прямо перед дежуркой я и услышал этот ночной звонок и разговор Губайдуллина. «Дежурка» – это святое место для пограничника. Здесь всё свежее: связь, первые новости, график нарядов, письма, разговоры. В общем, свой центр управления пограничными полетами. И пройти мимо, и не поболтать с одиноким Губайдуллиным было просто нельзя.

– Кому не спится, Ринат, в полпятого утра? – спросил я у Губайдуллина.

– Таким же, как и ты, Махновский. Все на постах, несут службу. Если точно, то с комендатуры. Передали, что сегодня в нашу сторону гости едут. Шишки московские. То ли проверка, то ли комиссия. Пока соседей проедут, пока наш правый. Дороги сам знаешь какие. К обеду ждать. Утром доложить капитану.

– Блин, Махновский, вот скажи мне, зачем эти белые ночи нужны? – неожиданно спросил меня Губайдуллин, круто меняя тему разговора.

– Я вот никак не могу привыкнуть. Второй год служу здесь, а привыкнуть не могу. Проснулся – светло. Спать ложишься – светло. Достало. Первый год, на «учебке», с ума сходил. У нас, в Башкирии, такого нет. Всё по распорядку. Днем светло, ночью темно, как и должно быть. У вас же здесь, на Севере, всё не так, как у обычных людей.

Губайдуллин жаловался на белые ночи уже сотый раз, но каждый раз я терпеливо слушал его. Он прекрасно знал, что я из местных, мурманских, парней, и всегда возмущался так искренне, будто это я или кто-то из моих родственников включает и выключает это чудо Крайнего Севера.

– Ринат! Чего едут-то? – спросил я, возвращая его к теме звонка. Видимо, тогда я подсознательно почувствовал, что этот ночной звонок прозвенел и в моей судьбе.

– Два офицера, – Губайдуллин заглянул в журнал, – майор Богомазов и полковник Чешенко. Представляешь, Ромыч, целый полковник к нам едет из Москвы! Вот скажи мне, Махновский. Вот чего им в Москве не сидится, а? Целого полковника везут в глухой лес! Не удивлюсь, если у водителя фамилия будет Сусанин. Вот если я был бы полковником в Москве, то я позвонил бы сюда и сказал, – Губайдуллин приложил воображаемую трубку к уху и поменял свой голос старшего сержанта на голос полковника, – Алло! Алло! Кто у аппарата?

Я моментально подыграл Ринату:

– «Отварный»! Пять – три – два, ефрейтор Махновский слушает!

– Алло! Махновский! Это полковник из Москвы, Ринатов! Немедленно доложите обстановку.

– Докладываю, товарищ полковник из Москвы. Усё в порядке! Завтрак приготовлен. Хлеб испечён. Ножи заточены, ложки начищены. Кухня закрыта на замок. Установлены растяжки для лазутчиков. Доклад окончен.

– Молодец, солдат! За три ночных чая с плюханами объявляю благодарность!

Мы улыбались с Ринатом, вспомнив ночные чаепития. Плюханы – это отдельная солдатская гордость нашей заставы. Хлеб на заставе выпекали сами. В русской печке, которую на нашей «двенашке» в шестидесятых годах выложил какой-то срочник. Печник от Бога. Имя его безвестно, а вот добрая память осталась у всех поколений пограничников, кто служил там.

Я всегда оставлял тесто для тех, кто выходит в ночные наряды: дизелисту, часовым, дежурному по заставе. Всем ночным призракам государственной границы. Плюханы жарились исключительно на сковороде самим шеф-поваром и считались настоящим ночным лакомством.

Ринат снова приложил свою воображаемую трубку к уху и продолжил наше настроение:

– Алло! Махновский! А я вот слышал, что у вас на заставе служит настоящий батыр и храбрый солдат старший сержант Губайдуллин. Дома он, наверное, давно не был? Задолбался он, наверное, с вами, фазанами? Может его в отпуск отправить? Как считаешь, Махновский?

– Так точно, товарищ полковник. Есть такой солдат. Сильно задолбался он. Требует выключать солнце белыми ночами. Ещё вот что, товарищ полковник. Привезите ему повязку на глаза, ту, что на морду лошадиную надевают. Она ему как раз по размеру будет после ночных плюханов. А то он как лошадь служит, и ест, как она.

Мы тихо смеялись с Ринатом, чтобы никого не разбудить.

– Ладно, Махновский. Иди отдыхай. Мне скоро наряды поднимать. Ещё журналы заполнять. И разбуди Васю. Он на связь заступает. Хорош спать уже.

– Давай, Ринат! Тебе отстоять без происшествий.


Так бы и прошёл ещё один день из моей службы на границе, незаметно, буднично. Но уже потом, по прошествии времени, я часто разделял свою службу на до и после того ночного звонка, который меня тогда вроде и не касался. Но как оказалось позднее, полковник из Москвы и его друг майор ехали к нам на заставу в тот день именно за мной, за моим желанием служить Родине. За моей мальчишеской мечтой – быть настоящим пограничником.

– Махновский, подъём! Вставай. Ромыч, просыпайся!

Андрюшка Васильев по кличке Вася толкал меня в плечо.

– Ромыч, подъём! Кэп вызывает. Срочно. Два раза за 10 минут уже звонил.

– Да блин, чего надо? Я с наряда, с ночи только что.

Я посмотрел на часы. 11 утра. Мне показалось, что я спал пять минут. Оказалось, что я проспал часов шесть, что в тот день было уже роскошью.

– Откуда я знаю, – огрызнулся Вася.

– Ждёт кого-то. Сказал повара поднять. Срочно.

Я встал и пошёл в умывальник. На заставе было тихо, пол был вымыт до блеска. Ага, ждут гостей. Умываясь, я почему-то вспомнил о Васе и заулыбался. Он вместе с другими молодыми солдатами прибыл весною, после учебки. Вместе с ним в команде приехал его друг Паничев. Оба были вологодские пацаны. Вместе учились, вместе призвались и вместе прошли учебку. Разлучать друзей не стали и отправили на нашу заставу.


С этой книгой читают
Настоящая любовь встречается один раз в жизни. И самое большое в мире счастье – быть с тем человеком, который навсегда остаётся в нашем сердце и в мыслях.Будучи подростком, я нашла свою большую, настоящую и взаимную любовь. А спустя пару лет отказалась от неё в пользу столицы, свободы и бурной молодости. Потом вышла замуж и родила ребёнка от другого. И поняла, что ошиблась с выбором спутника жизни.Это откровенная, реальная и очень захватывающая и
Эпоха копья с кремневым наконечником. Едва Лил-Ыт выходит из детского возраста, её жизнь стремительно рушится: погибают любимые люди; заблудившись в предгорьях, она теряет свою общину; одиночество и скорбь доводят её до отчаяния. Однажды ей чудится человеческий крик… Упав с обрыва на выступ, юноша Ядам из последних сил отбивается от стервятников. Нога повреждена, помощи ждать неоткуда, надежда на духов-хранителей тает. Внезапно приходит спасение!
Эта история о четырёх подругах, у каждой из которых – своя жизнь и свои проблемы. Лиза сталкивается с обесцениванием и физическим насилием от мужа. Пэйдж пытается вернуть себя после замужества и затяжного декрета. Келли учится вновь доверять мужчинам после измены молодого человека. А Энджи старается наладить отношения с вечно осуждающей ее матерью. Девушки всячески поддерживают друг друга и помогают выйти из сложившихся обстоятельств. Но кто из г
Грехи человечества превысили свой лимит, и на землю пришли демоны. Люди теперь – лишь рабы. Я, Моника Лесли, волей случая получила подарок, который мне совсем был не нужен. Так вышло, что я стала личным хранителем одного из Князей. Он – владыка лжи и гнева. Он красив и могуществен. Но он – демон, и этим все сказано. Я убью его, чего бы мне это не стоило… Если только смогу…Комментарий Редакции: Влюбиться в демона – практически незыблемая основа дл
Уходят в небо, озираясь, Боги; и забирают всё, что нужно было нам. Им так и непонятно, что за люди пытались дать отпор богам.
Клуб юных моряков «Юнга» был основан в 1973 году на базе 4 «Б» класса средней школы №21 города Апатиты Мурманской области. В 1975 году командование Северного флота предоставило право экипажу подводной лодки «Б-105» взять шефство над юнгами. Через Клуб прошли более 400 ребят, многие из них в дальнейшем навсегда связывали свою жизнь со службой на флоте. Бессменным руководителем и основателем Клуба «Юнга» была Баркина Лидия Алексеевна. В 2023 году К
Здравствуй, дорогой читатель!Благодарю Вас за то, что приобрели мою книгу. Предлагаю вместе порассуждать о любви. Самая главная тема, которая красной линией проходит через всё моё творчество – это ЛЮБОВЬ!
Неожиданный роман главного героя со свободной и уверенной с другими парнями девушкой.
«Глория» покидает свою колонию и направляется к Земле. Но реальность подбрасывает экипажу крейсера непредвиденные приключения. Смех и слёзы стали неотъемлемыми спутниками наших героев. Книга содержит нецензурную брань.
Мопассан, Цвейг и Дюма были бы в восторге. История захватывающая, читатель не угадает ни поворотов сюжета, ни финал. Скромным барышням из института благородных девиц читать не рекомендуется, будут краснеть от смущения. Новелла о любви, измене, ревности, об ошибках прошлого и стремлении их исправить. Главный герой, после аварии, в которой погибла его жена, остаётся жив и узнаёт, что жена ему изменяла. Начинает проверять, правда ли это. Происходит
Солнце расширяется, превращаясь в красный гигант. Земля вскоре станет непригодна для жизни. Правительства стран осознают безвыходность положения и решают предотвратить глобальную панику, обманув население. Для этого они запускают в производство специальные приборы, якобы дающие надежду на спасение. Книга рассказывает о судьбе троих людей и их близких и поднимает проблему лжи во благо.
Автор поставил перед собой и решил в этой брошюре две задачи: – он показал универсальность темпералогических методов в любой науке, в данном случае в химии; – предложил изображение таблицы Менделеева в новой графике – графике Кучина, которая дополняет химические свойства элементов свойствами философских категорий.
Давно поняла, что мужчины по своей сути все одинаковы, и неважно, где ты живёшь... в Италии или России. Высокомерный и самонадеянный, прикрывающийся маской шута, он как прозрачный вишнёвый ликёр – особенный, крепкий, но сладкий, со вкусом горечи и миндаля. Он как я… Когда девушка говорит мне «нет» – это вообще не повод для расстройства. Если интерес сохраняется, то я всё равно нахожу к ней ключик, а если нет, то с лёгкостью нахожу другую. Отношен
В нашей жизни встречается много людей: одни тебя бесят, других любишь, а иногда испытываешь к одному персональному субъекту гремучую смесь. Она проникает в твоё тело, лишает разума и заставляет творить безумства. К примеру, желание прикончить босса завершается грандиозным сексом, а после из маленького недоразумения рождается … что?