или (Белый барашек-черное ухо)
Где-то высоко в горах расположен аул под названием «Путь Ильича».
Уклад жизни его обитателей с момента распада СССР сохранился и по сей день.
При всей монотонности бытия, с жителями и гостями аула очень часто происходят необычные вещи, заставляющие их попадать в комические ситуации.
Одной из особенностей оркестра, организованного местным населением, было необычайное свойство изгонять своей музыкой злых духов и прочую живность из окрестностей аула.
Падение немецкого парашютиста и появление йети в центре «Путь Ильича» оживило монотонное течение жизни односельчан. Возможно, в это трудно поверить, но и Аким области стал одним из действующих лиц этого правдивого рассказа. И уже совсем было бы несправедливо не сказать о том, что в этих веселых историях не обошлось без белого барашка с черным ухом и, конечно же, старого сезонного моста.
Все персонажи историй невыдуманные. А то, что происходило с героями рассказа – чистая правда.
Имена персонажей изменены по желанию жителей аула на общем собрании, состоявшемся в Доме культуры.
Местный оркестр «альтернативной классики» на общем собрании не выступал.
В общем, хотите узнать больше – читайте!
А для полного представления о репертуаре самобытного оркестра и погружения в «альтернативную классику», советую прослушать произведения, исполняемые музыкальным коллективом, в оригинале.
г. Алматы. 2019г.
Мерный гул мотора поднимающегося по пологому склону холма автомобиля убаюкивал дремлющего на заднем сидении областного Акима. Наклоненная вперед голова будто кивала всякий раз, когда автомобиль переезжал очередную кочку на дороге.
Вчерашний рабочий день Акима был наполнен…, нет, не наполнен, а переполнен разного рода событиями. Но самое тяжелое его ожидало в конце трудового дня, когда он отправился в район на очередной той, которым не было конца, и этот факт неподдельно расстраивал руководителя области. Особенно его напрягал и в тоже время радовал момент вручения подарков. Каждый раз на очередном тое, посвященном юбиляру, свадьбе, открытию памятника или культурно-бытового объекта, не было случая, чтобы ему, главе области, не были бы вручены памятные подарки. Справедливости ради надо отметить, что ценные подарки вручались не только идейному вдохновителю всего того, что происходит в области, но также и виновнику торжества. В этих краях было давно заведено оказывать знаки почтения и особого внимания почетному гостю всех торжеств и праздников – Акиму.
Машину сильно тряхнуло, отчего ее пассажир проснулся и стал оглядываться по сторонам, пытаясь понять, где они находятся.
За окном автомобиля мелькали невысокие деревья и кустарники, растущие вдоль дороги, которая извивалась между зеленых холмов, склоны которых были усеяны горными цветами. Чуть дальше от дороги, там, где заканчивались цветочные поляны, начиналось царство Голубых елей, среди которых можно было увидеть белые стволы берез. Вся эта красота, проплывающая за окном сверкающего на солнце черного джипа Акима, понемногу приводила в себя проснувшегося областного руководителя.
– Нет ничего на свете лучше наших гор! Нет нигде такого хрустально-чистого воздуха, как здесь, вдали от широких дорог с большим количеством автомобилей! Нигде так ярко не светит солнце, как здесь, в наших горах! Хотя… Хотя, кроме гор есть еще и теплые моря, африканская саванна, леса Амазонки, массажные салоны Амстердама… – размышлял про себя Аким, когда его ностальгические, но все же обрывочные воспоминания прервал голос шофера.
– Нурбол Олжатаевич, асфальт кончился. Дальше придется по грунтовке ехать! – сказал, повернувшись к своему руководителю, водитель Сакен. – Немного будет трясти. Еще пять километров, и мы будем на месте.
– Кстати, а почему нас не встречают родители молодоженов? – недовольным голосом спросил Аким.
– У нас сегодня запланирована поездка не на свадьбу, а в один горный аул, «Путь Ильича» называется!
– Почему я не знал про эту поездку? Кто так решил? – сурово поинтересовался областной руководитель.
– Так вы вчера мне после тоя сами и сказали, что с утра едем в этот аул, за электорат биться.
– Может, лекторат? И зачем мне за него биться? – переспросил Аким.
– Так, в этом году вы решили вдохнуть демократию в выборы главы области! А этот аул у нас один остался, где мы еще не были, где народ не проявляет гражданской активности на выборах. И это уже не первый год.
– Что у нас с презентами по этому аулу? По подаркам известно, что они приготовили к моему приезду?
– Чего не знаю, того не знаю! Мне про это ничего не известно! Но, думаю, что без них мы не останемся!
– Почему мы?! Ты имеешь ввиду, я не останусь!
– Ну, да! Вы не останетесь! – согласился водитель. Пару минут они ехали молча, пока, морщась от неприятного запаха, Аким не спросил: «Чем это пахнет в салоне? Запах как в кошаре. И что там, в багажнике, громыхает?»
– Вчера, то есть сегодня утром, когда после торжественного мероприятия вас погрузили в машину…, извиняюсь, посадили в машину, вам на прощанье преподнесли небольшой, как вы только что сказали, презент. Вот он….
– Я тебя спросил, чем пахнет в салоне? И что за шайтан рассыпал на кожаном сиденье драже? Терпеть его не перевариваю! Страх потеряли люди вместе со своей совестью? Это же не дерматин какой-то! Это кожа!
– Так, я еще вам не рассказал до конца, что было дальше.
– Что ты ходишь вокруг да около?! Говори прямо, как есть! – ухмыляясь, сказал руководитель области.
– Они, в смысле хозяева праздника, нам в дорогу затолкали в салон молодого барашка, и мы поехали в этот горный аул «Путь Ильича». Когда я почувствовал неприятный запах, то остановил машину, открыл дверь, убрал вашу голову с… презента и переложил его в багажник.
– Что за люди? Проще ничего не могли положить в салон? Ну, там, телевизор, ноутбук, или уж в самом крайнем случае мобилу. И то от нее больше пользы, чем от этого барашка!
– Нурбол Олжатаевич, у вас этого добра столько, что можно свой собственный «Технодом» открывать! А тут какая-никакая, а живность!
– Живность?! И чего мне прикажешь с этой живностью делать?!
Сакен виновато посмотрел на своего начальника и пожал плечами.
– Ладно! Придумаем, что с этим животным делать! – подавляя глубокий зевок, произнес Аким.
– Болды! Келдік! (Всё! Приехали!) – сказал Сакен.
– И куда мы приехали? – спросил руководитель, глядя в окно. Стекло опустилось до конца, и легкий ветерок нагнал в машину порцию свежего воздуха. Водитель вышел из автомобиля и подошел небольшой речке, за которой поодаль от переправы уже виднелись дома. Следом за ним из салона джипа с большим трудом кряхтя и ругаясь выбралсяи сам Аким. Он подошел к Сакену, стоящему в раздумье на каменистом берегу речки, потянулся и еще раз зевнул.