Юрий Пронкин - Мотив неярких звёзд

Мотив неярких звёзд
Название: Мотив неярких звёзд
Автор:
Жанр: Киберпанк
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "Мотив неярких звёзд"

Новелла в жанре биокиберпанк о вычислительной системе нового поколения на растительной основе.

Бесплатно читать онлайн Мотив неярких звёзд


Мотив неярких звёзд


«Первый в роду будет к дереву привязан…»

Г. Г. Маркес «Сто лет одиночества»


Матиас Берге

Быть вьетнамцем мне нравилось. Не в смысле нацепить нонлу и по колено в воде лелеять белое золото в дельте Меконга. И не в смысле сменить цвет кожи и разрез глаз, чтобы охмурять наивных туристочек. А обретаться на террасах Дананга, то ныряя в трущобы и запуская мультистеки на процессорах, выковырянных из старых смартфонов, то взмывая ввысь, чтобы приспособить чипы от вязальных станков и карьерных самосвалов к системам управления небоскрёбами – вот это мне очень нравилось.

Ну, и контрабанда кое-какая, куда ж без неё. После Фрагментации бюджетное «железо» стало дефицитом, а юридический забор превратился в крепостную стену, на которой сидели злые техностражники и из-за которой киберчиновники слали тучи штрафных стрел даже при попытке приблизиться. Не спасла и универсализация данных. Однако тут, в Дананге, если знать, как откинуть холст с нарисованной кирпичной кладкой, обнаруживались и лазейки, и целые потайные ворота. Как бы нельзя, впрочем, если не привлекать внимание, то можно. Можно работать и зарабатывать, а можно и много работать и очень много зарабатывать. А ещё часто предлагают весьма нетривиальную работу. Да, на глобусе отыщется с десяток таких мест, однако – несмотря на то, что я с севера, – к температуре ниже плюс двадцать пять отношусь отрицательно.

Здесь много таких же «вьетнамцев», но без лишней скромности могу сказать, что я – один из лучших «франкенмейстеров», тех, кто дарует новую жизнь старым процессорам и чипам. Если у вас есть техника без вычислительных средств, то я сделаю так, чтоб она работала. Только чур – без вопросов.

Когда позвонил мой хайнаньский агент по особого рода сделкам, я был занят. И поэтому не стал отвечать. Потом пришло сообщение с кучей значков денежной жабы. И снова звонок.

Щёлкнув браслетами на запястьях, я принял вызов, и передо мной высветилась голограмма этого прощелыги:

– Хин чао, Мати!

– Привет!

– У меня дело к тебе.

– Дай угадаю, с подвохом?

– Почему с подвохом? Просто небольшая командировка.

– А зачем мне куда-то уезжать? Мне и тут хорошо.

– Но щедрый заказчик, Мати, очень щедрый.

– Не, я тут занят.

– Какой занят, Мати? Я ж вижу, что ты на пляже валяешься!

– Это не занятие что ли? Всё, чао.

И сбросил, скрестив руки и дважды стукнув браслетом о браслет. Через некоторое время снова раздался звонок, но я даже глаз открывать не стал. Деньги есть, море есть, тепло – я занят.

Однако ж через некоторое время линк сам, без моего одобрения, принял вызов и высветил голограмму звонившего, и от его вежливого покашливания я аж подпрыгнул на шезлонге. Сладкую дремоту вмиг сорвало нежданным порывом и унесло в море. Передо мной в кресле сидел щекастый холёного вида дядька лет под пятьдесят, в пиджаке с шейным платком, и могу побиться об заклад, что платок его стоил, как мой шезлонг. Будь он весь сделан из чипов.

– Простите, что вторгаюсь, господин Берге. Меня зовут Оттавио Мальто, я представляю венчурный технологический фонд «Рав». У нас к вам очень привлекательное предложение. Как по оплате, так и по сложности. Уверен, мы вас заинтересуем.

Те, кто смогли подломить мой линк, вызвали этим эффектным приёмом моё здоровое любопытство. Так что уже через час я, прихватив своего вечного спутника, рюкзак с оборудованием и инструментами, попивал писко и закусывал виноградом на борту пафосного джета, который летел в Южную Америку.


Есения Лара

Ни гонорар, ни перспектива «золотой» строчки в резюме – ничто не могло быть заманчивее, чем заняться делом, которое оказалось не по зубам, точёным, с неоновой подсветкой зубам Элатера Гассейна. Ради этого я была готова на всё. Даже не вникать в подробности. И даже вернуться на родину.

Когда посланный за мной реактивный конвертоплан приземлился, у трапа меня встретил сам господин Мальто, галантно подал руку и проводил к электромобилю. Такой вот, по его мнению, лестный жест-комплимент. Чтобы у него не осталось сомнений, достаточно пары слов. И вот мы почти лучшие друзья.

Насколько я поняла из его письма, на мне – переговоры; будет два помощника: технарь и охранник. В беседке у двухэтажного дома, по-мавритански изящного, куда мы подкатили по гравийной дорожке, уже сидел какой-то здоровяк. Тот ни слова не проронил, лишь кивнул, отвечая на приветствие. Казалось, и не пошевелился за то время, пока господин Мальто отсутствовал, а я ужинала. К еде он тоже не притронулся.

Часа через два раздался гул винтов, беседку обдало горячей волной, и вскоре из гольфкара выпрыгнул долговязый блондинчик – дурацкая улыбка во все зубы, в шортах, бежевой пляжной рубахе с капюшоном и в тапках на босу ногу. Подойдя, он каркнул «здрасьсте», кинул грязный рюкзак мне под ноги и бухнулся, будто куль с овсом уронили, в кресло рядом.

Ровно через четверть часа подошёл господин Мальто и представил нас друг другу. Любителя загорать звали Матиас Берге, а крепыша – Рондо Траутэ.


R&Tr.45m92

/актуальное задание: статус «выполняется», режим «ожидание». Новых команд нет/


Матиас Берге

Кажется, только меня и ждали. В беседке за столом уже сидели дамочка в деловом костюме, мексиканка или бразильянка, или другая какая местная, и угрюмый лысый громила, на вид истукан истуканом. Дамочка, как бы сказать, не то чтобы не красива, но не в моём вкусе: бёдра широковатые, лицо не очень пропорциональное, и точно с индейскими оттенками в чертах. Я вежливо поздоровался, поставил на щепу, которая устилала пол в беседке, рюкзак и сел в кресло. Дамочка только кивнула, а мужик даже бровью не повёл.

Минут через десять подошёл заказчик, поприветствовал, сказал, кого как зовут, и всё завертелось.

– Дамы и господа, я рад вас воочию увидеть! Если даже на четверть ваши рекомендации соответствуют действительности, то эта встреча – честь для меня, – начал Мальто. За стол к нам он не присел. Так и остался стоять. – Прошу простить, что в такой спешке вас выдернули. Такова ситуация. Давайте расскажу, что к чему. А вы потом зададите вопросы.

Дамочка приосанилась, а громила сел прямо. Как по стойке «смирно», только сидя. Заказчик продолжил:

– Сразу скажу: отвечу, на что смогу. Не всё знаю. И не всё понимаю. Да и не являюсь сторонником пространных объяснений. Итак…

Он потёр запястьем густые брови:

– Как уже говорил, я представляю венчурный технологический фонд «Рав». У нас есть деньги, много денег, и мы стараемся подливать их туда, где сверкают искорки научно-технического прогресса, да простится мне такое высокопарное сравнение. После Фрагментации остро встала проблема обработки данных, поскольку данных меньше не стало, а вот с вычислительными средствами из-за нехватки материалов – беда! Кое-кто подмял под себя оставшиеся запасы и не делится, а кто-то лишён доступа и вынужден платить за вычисления. А максиму, что тот, кто обрабатывает данные, правит миром, никто не отменял. Не тот, у кого много природных ресурсов, денег или оружия. А тот, кто способен просчитать будущее, выбрать выигрышную стратегию. Во-от… Поэтому мы направили усилия на поиск альтернативных способов создания процессоров, чипов и так далее.


С этой книгой читают
Новелла в жанре "киберпанк" о мире будущего, где жизнь простых людей заканчивается дожитием.
Космические силы Земной Конфедерации отвлекающим манёвром предпринимают отчаянную попытку переломить ход войны с октами.Прикрывать остатки разбитой эскадры-приманки вызывается старый капитан-лейтенант.
В 2087 году мир изменился навсегда, когда ученые доказали, что язык – не просто инструмент коммуникации, а фундаментальная сила, способная изменять реальность на квантовом уровне. Алекс Вербин, бывший лингвист-боевик, скрывается от прошлого, когда обнаруживает, что корпорация "ЛогоТех" создала систему "Логосфера", способную переписывать базовые концепции в сознании людей. С группой бывших соратников и неожиданных союзников он вступает в гонку со
Они следят за тобой. Не для того, чтобы контролировать. Они готовят тебя к идеальному будущему. Без тебя.Мир стал утопией. Умные дома предвосхищают желания, транспорт выбирает маршрут, а городская система заботится о каждом. Хакер Марк, ныне «инженер по кибербезопасности», обнаруживает в логах странный диалог. Не между людьми. Между модулями самого ИИ. Они не просто обмениваются данными – они обсуждают, сортируют и программируют жителей города, к
На Проксиме Д, где сады жансивеи пахнут как память о потерянном счастье, живёт самый обычный человек. Садовник По Андерсен даже не подозревал, что его скромный поступок изменит судьбу целой планеты.В награду герой получает доступ к биорегенератору – машине, способной творить настоящие чудеса. Но всё имеет свою цену, особенно когда речь идёт о воскрешении любимой. Ментальная карта Ди хранит не только трепетные воспоминания, но и тайны, о которых л
В мире 2057 года элитные "математические операторы" используют технологию симбиоза с абстрактными структурами для защиты глобальных информационных сетей. Максим Орлов, фрактальный симбионт с множеством Мандельброта, обнаруживает скрытый паттерн в мировых системах – след таинственного "Протокола Бесконечности". Вскоре он оказывается в центре заговора корпорации "Алгоритм", чей основатель Элиас Кронин стремится установить тотальный контроль над сим
Бессмысленное, бестолковое пространство для текста. Какой смысл вообще от этой книги, если эти 2 тысячи слов я перескажу прямо тут? В общем, произведение это можно сравнить с игроком в покер. Почему? Читайте, читайте! Нельзя, это аморально – писать здесь о содержании данной книги.
Иногда мы говорим о чём-то, но не думаем о своих словах. Порой мы говорим про себя, а вслух не способны выразить, что на самом деле хотим. А бывает, мы думаем, однако наших слов, выражений, языка и даже когнитивных способностей не хватает, чтобы оформить и полностью познать собственные чувства. Именно эта маленькая книга является попыткой облачить чувства в сочетания слов. К сожалению, ограниченность ума – характеристика человека и, оформляя коле
– Хочешь, оставляй его. Я помогу материально, но это все мое участие, – он кивнул на мой плоский живот и резко отвернулся.– Это все, что ты скажешь, Яша? – не знаю, что еще я ждала от него.– Ты знала, как я к этому отношусь, Ёсь. Я не хочу детей и не хочу никакой семьи. Не мое это.– Ну а я пришла и сказала тебе обо всем, чтобы потом не было сюрпризом.– Окей, – бросает безразлично.На этом наш разговор был закончен.___Пять лет назад, когда мы тольк
Дима перевелся на эту работу всего месяц назад. Тогда он думал, что это продвижение по карьерной лестнице. Подписан целый талмуд бумаг о «неразглашении». Выдан значок и форма. Черные брюки, серый балахон. Выдали смартфон, сказали на нем специальное ПО. Интересно. Нет правда, было наконец то интересно. Молодой. Всего 29 лет. Многие думают, что это конец, но на самом деле это всегда только начало жизни. Жизненного пути.