Мне снилось лето. Красивое голубое небо, поляна, покрытая жёлтыми пышными цветами, белые берёзки и прозрачная река. Я шла по поляне в красивом белом платье и улыбалась, на моей голове был венок из одуванчиков. На той стороне поляны я увидела Сергея. Чёрный костюм, белый цветок в кармашке пиджака. Неужели это наша свадьба? Он шёл ко мне и по пути срывал цветы.
- Здравствуй, любимая! – улыбается мужчина и встаёт передо мной на колени. – Эти цветы тебе, - он протягивает мне красивый жёлтый букет. Желтый.
- Я так скучала по тебе! – признаюсь я и, опускаясь рядом, обнимаю любимого.
Но он вдруг резко исчезает. В панике я начинаю искать его глазами и вижу, что он стоит у берёзы у реки. Он молча заходит в воду и прощально машет мне рукой.
- Прощай! – кричит мне Сергей.
Я бегу к нему и плачу. Потом я падаю и открыв глаза вижу вокруг себя небо. Больше нет ни цветов, ни травы, ни берёз с рекой. Вокруг только небо и белые пушистые облака. Неужели я умерла?
Меня бросает в холодный пот, я кричу и открываю глаза.
***
Осмотревшись, я с горечью поняла, что нахожусь всё в том же подвале. Точнее не совсем в том, потому что в этом было окно. По облезшим бетонным стенам стекали капли воды. Здесь было ещё хуже и холоднее, чем в том подвале. Противный сырой ветер обдувал лицо. В щелях стен пищали мыши. Зарешёченное окно внушало ужас. Пошатывающиеся лампочка мигала и издавала треск. Наверное, срок её жизни кончался. Впрочем, как и мой… Скорее всего…
Осмотревшись внимательней я отыскала глазами матрац, а на нём безжизненно сидящую женскую фигуру. Попыталась встать, но боль в ноге не позволила мне этого сделать. Рухнула на пол и скривилась от жуткой боли в рёбрах. Женщина плакала, горько и страшно. Только вот выглядела она словно статуя. Женщина совершенно не двигалась, только искажённое от боли лицо и слёзы выдавали её муки.
Я собрала последние силы и ползком принялась пробираться к ней. Еле как забравшись на матрац, подняла голову и увидела перед собой Галку. Меня охватил ужас, её лицо было покрыто синяками. На шее остались следы от верёвок, как будто её душили. Рванная кофточка не скрывала побитого тела. Такое впечатление, что девушку били плетьми. Она мелко дрожала и не моргая смотрела перед собой.
- Галка, - дрожащим голосом прошептала я, чувствуя на своих губах солёные слёзы. – Галочка, прости меня!
Девушка продолжала смотреть в одну точку пустым ничего не выражающим взглядом.
– Галя! – затрясла я её за плечи, - что он с тобой сделал? – перешла я на крик.
Девушка не реагировала.
Крепко обняв подругу, я, не сдержавшись, зарыдала в голос.
- Сапфира? – через некоторое время произнесла она и медленно повернулась. – Сапфира! Я думала мне это снится!
- Нет, Галя, нет, - я крепко её обняла. – Не снится. Я рядом, я с тобой.
Галка обняла меня в ответ, я скривилась. Мне казалось, что моё тело это один сплошной синяк.
- Что с тобой? - испуганно прошептала она и отстранилась.
- За меня не беспокойся. Что он с тобой сделал? Как он тебя нашёл?
- Кто?
- Иван, - услышав его имя Галка вздрогнула.
- Я не знаю. Он зверь, Сапфира! Зверь!
- Я знаю, я знаю. Как он тебя нашёл? – осторожно повторила я свой вопрос.
- Я ехала на машине, - заторможено заговорила Галка. – А потом дорогу неожиданно перегородили… и из машины вышел Иван. Он быстро подошёл к моей машине, открыл дверь… Дальше я ничего не помню.
- Послушай, - я взяла её лицо в свои ладони, - мы должны выбраться отсюда, - и заглянула ей в глаза.
- Это не он, - замотала головой подруга.
- ?
- Это не он, - повторила она.
Я задумалась.
- Послушай, мы должны быть сильными, - внушающим голосом заговорила я. – Ты сможешь встать? – я, скрипя зубами, поднялась с матраца и протянула Галке руку. – Пойдём, - сказала я кивнув.
Встать Галка не смогла. У неё просто не было сил. Сколько она здесь просидела неизвестно и судя по всему воду ей никто не давал, не говоря уже о еде.
- Давно ты сидишь в этом подвале? – помедлив и сформировав вопрос спросила я.
Подруга кивнула. Значит со вчерашнего дня.
- Сапфира, прости меня! – еле слышно произнесла она и заглянув ей в глаза я увидела в них слёзы.
- Это ты меня прости! – в сердцах произнесла я и мы обнявшись зарыдали.
Я винила себя за то, что, если бы не я, с Галкой всё было бы хорошо. Она не могла простить себе предательства. Это очень тяжело, знать, что из-за тебя пострадал невинный человек и это чувство никогда меня не покинет. Я всю жизнь буду помнить об этом. А перед глазами всегда будет стоять искажённое от боли лицо подруги…
Так мы и сидели, обнявшись и плакали. Я, стиснув зубы, терпела боль. Галка рыдала и просила у меня прощения. Потом она осторожно уложила меня на матрац и принялась гладить по волосам, успокаивая как маленькую. Я закрыла глаза и придалась воспоминаниям. Минут через пять меня вернули в реальность.
- Крыса! - с ужасом воскликнула Галка.
Открыв глаза, я увидела практически перед собой большую чёрную крысу с чёрными глазками-пуговками. Она с любопытством смотрела на нас и тянула носом.
- А-а-а! - начала было кричать подруга.
- У тебя хватает сил ещё и кричать? – удивилась я, не чувствуя страха перед зверьком. – Значит не всё так плохо. Да и вообще… довольно-таки милый зубастик, - пошутила я, рассматривая крысу.
- Это же крыса! – возмутилась Галка. – Сейчас она тебе нос откусит, будешь знать.
- Шутница. Нашла время. Пусть смотрит. Тебе что жалко?
- Не жалко. Мне страшно! Как можно не бояться этих мерзких созданий? – не понимала Галка.
- Да не мерзкая она. Обычный зверёк, - отмахнулась я и села.
Крыска испуганно посмотрела на меня и исчезла в щели стены.
Вдруг лампочка громко затрещала и стала мигать ещё сильнее. Через мгновенье раздался хлопок и единственный источник света погас. Теперь, в кромешной темноте, стало действительно страшно. Я почувствовала, как трясусь, а изо рта шёл пар. Настолько холодно было в подвале. Прижавшись к Галке, я замерла и услышала быстрые приближающиеся шаги. Мгновенье и дверь подвала со скрипом отворилась. Прищурившись я разглядела крепкую мужскую фигуру в проёме двери. У него в руках был пистолет. Он держал его на вытянутой руке и медленно спускался вниз по лестнице. Подойдя к нам, мужчина вздохнул и, сев перед нами на корточки, протянул руку. Я шарахнулась, Галка застыла.