1. (Введение. От автора)
Самый пугающий книжный жанр – это вовсе не ужасы, а любовные романы, которые идеализируют богатых красивых мужчин, превращая их в эдакий недостижимый идеал. Книги заставляют нас поверить в то, чего нет: что такие мужчины добры и лучше других знают, как нужно заботиться о своих избранницах.
Но истина заключается в том, что красивый и богатый мужчина – это проклятие, а если он к тому же умен – это проклятие, умноженное в несколько сотен раз.
Такие мужчины привлекают внимание всех людей в радиусе поражения от взрыва бомбы. Они знают, какое впечатление производят, и без малейших зазрений совести пользуются этим. Они манят своей улыбкой, умом, манерами, своей уверенностью и нахальством.
Чаще всего они весьма самоуверенны, поскольку еще в раннем возрасте начинают осознавать свою исключительность. Они кажутся воплощением того, к чему стремится большинство «смертных».
Но мало кому удается постичь очевидную истину: если человек получает все и сразу, не прилагая усилий, а судьба не посылает ему мудрого и терпеливого наставника, способного в нужный момент поставить зарвавшегося юнца на место, рано или поздно такой человек начинает загнивать изнутри, и гниение чаще всего начинается в довольно раннем возрасте.
Наверное, многих писателей и сценаристов стоило бы изолировать от общества за то, что именно таких мужчин они называют идеалом. Не о тех, кто добр и заботлив, а о тех, кто получает все и сразу, пишут книги и снимают фильмы.
Хотите, я расскажу вам другую историю? Правдивую от начала и до конца, преследующую меня много лет. Историю, из-за которой я долгие годы просыпаюсь по ночам, охваченная чувством вины, беспомощности и злости. Историю об одном самоуверенном мальчишке, уверенном, что мир вертится вокруг него.
Без красивых слов. Без мелодраматичных пауз. Без трогательных историй любви.
Да, именно так я и сделаю. Выключу в комнате свет, включу ноутбук и, наблюдая, как мои дрожащие от нервного напряжения пальцы печатают первые строчки, начну свой неказистый рассказ. Об одном из таких мужчин: богатом, красивом и чертовски умном. О его взрослении и превращении в настоящее чудовище.
Он был моим другом. Он понимал меня, как никто другой. И именно он безжалостно убил девушку, которая, как и я, мечтала стать писательницей. Мы были очень похожи, но я свою мечту осуществила, а она умерла.
Хотите, я расскажу вам историю? Не совру, не придумаю – расскажу? О тех людях, которые получают все, чего хотят, и, защищенные возможностями своих родителей, губят жизни других людей, тех, кому не повезло родиться с серебряной ложкой во рту. А потом «плохие» и сами становятся родителями и передают «знание» своим детям.
2. (Глава 1)
Его звали Влад. Это настоящее имя, которое я не хочу менять. Еще в школе все считали Влада самоуверенным мажором, и – нечего лукавить – я понимаю, почему о нем сложилось такое мнение. Его отец был пограничником, наделенным властью начальником, и это накладывало своеобразный отпечаток на поведение избалованного отпрыска.
Уже в семнадцать лет он часто менял девушек, позволял себе пропускать уроки в школе, но невероятным образом умудрялся переходить из одного класса в другой и даже получать хорошие оценки. О таких, как он, говорят: ленивый подонок, которого матушка-природа щедро одарила феноменальной памятью.
Влад учился в обычной гимназии, где задавали много домашних заданий и заставляли зубрить латынь. Учились там в основном старательные дети без собственных водителей и сумок Prada, что по контрасту делало Влада еще более привлекательным в глазах окружающих.
У него дома был огромный бассейн, и когда отец уезжал в командировки, Влад летом устраивал вечеринки, попасть на которые мечтало полгорода. Это был еще один рычаг давления, которым Влад без колебаний пользовался. Те, кого он считал недостойными, не имели права веселиться у бассейна. Всем хотелось попасть в дом к Владу, поэтому все старались стать «достойными».
Мы были в одной компании: я, моя подруга Маша, ее парень Саша, ну и, конечно, главный герой этой истории. Они с Сашей были лучшими друзьями и к нам (ко мне и моей подруге) относились хорошо. Я замечала это особое отношение на каждом шагу: с нами Влад часто смеялся, шутил, не пытался казаться тем, кем не был. А если нашего друга все-таки заносило, мы легко могли бросить нечто вроде: «Эй, полегче, Ромео, сбавь обороты!» И он сбавлял!
Это было так естественно – поставить дерзкого Влада на место. Так естественно, что ему даже не приходило в голову обижаться на подобные замечания. Через много лет я поняла: мы были единственными, кому он дал право так к себе относиться.
Как любая большая головоломка состоит из маленьких хрупких фрагментов, так и у этой истории есть множество частей, оттенков, граней. Их можно менять местами, играть с ними, но от этого, увы, ничего не изменится: история завершилась. Осталось только судить действующих лиц.
И все же я бы очень хотела поделиться двумя фактами. Не потому, что они важны, а потому, что без них история потеряет значительную часть вкусовых качеств.
Первый факт: Саша, лучший друг Влада, очень любил мою подругу. Он относился к ней с большой нежностью, хоть Маша этого и не замечала. Она вообще бывала очень резкой в суждениях и острой на язык, но как же легко и просто с ней было!
Отношения с Сашей были ее первым опытом, и она наивно полагала, что все идет так, как надо, не догадываясь, что далеко не каждый молодой человек по ее просьбе в три часа утра пойдет в магазин покупать ей мороженое. (К счастью, далеко не каждый.) Она воспринимала как должное то, что он с нее пылинки сдувал, и мы с Владом находили этот факт уморительным и постоянно подшучивали над влюбленными.
Нет, Саша не был глупым и тем более слабохарактерным человеком: хорошо учился, разбирался в электронике, бегал на длинные дистанции за школу и обладал тем типом внешности, который я про себя называла «Иванушка-богатырь». Он просто очень ее любил. Она тоже любила, но немного по-другому.
Второй факт: в школе я была полненькой, не очень симпатичной девушкой. Это важно, так как история, которую я хочу рассказать, случилась, когда мне было шестнадцать лет, и моя полнота была на пике. Самоуверенная отличница, изо всех сил скрывающая собственную неуверенность, – такой я была в то время.
Правда в том, что я не знаю, как получилось, что мы с Владом подружились. Я уже в подростковом возрасте научилась избегать таких людей, как он, подсознательно ожидая от них либо насмешки, либо удара в спину (и в буквальном, и в переносном смысле).
Видимо, повлиял тот факт, что познакомились мы с этим человеком очень естественно – через мою самую близкую подругу, которая очень много значила для Саши и, соответственно, для Влада тоже. Должна признать, что у Влада было много недостатков, но к тем, кого он считал друзьями, он относился по-джентельменски. Саша был его другом, Маша – девушкой Саши, а я – подругой Маши. А значит, окольными путями я таки оказалась в компании Влада.