Зильке Ламбек - Мой друг Отто

Мой друг Отто
Название: Мой друг Отто
Автор:
Жанры: Книги для подростков | Детские приключения | Зарубежные детские книги
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Мой друг Отто"

Есть у меня друг. Отто. С ним – всегда весело, даже на самых скучных уроках. Мы с ним – обычные друзья-ботаники десяти лет от роду. То есть, были обычными, пока в один прекрасный день…

Вот вы – мечтали когда-нибудь стать звездой? Это ведь так легко: пара удачных видео на YouTube – и пожалуйста, слава! У Братухи Берлина всё получилось: ему всего тринадцать, а его рэпом заслушиваются миллионы. И мы с Отто знаем, что ничуть не хуже! Только нам ужасно не повезло: одно дело быть крутым парнем с окраины, ведущим отвязную жизнь, а другое дело – мальчиками-паиньками вроде нас.

Когда нам задали в школе сочинить рэп-песню, всё пошло кувырком. А какой рэп без преступления? Мы решились на первое злодеяние за всю свою жизнь: спрятали бутылку шнапса от вредного лавочника Хотте. И этот самый миг мама Отто вывесила у себя в блоге фотку, где мой друг стоит в позе собаки! Этот позор идеально совпал с нашим злодеянием – и моя с Отто жизнь стала супер-мега-гипер-отвязной.

Писательницу Зильке Ламбек российские читатели знают по трилогии о господине Розочке, выходившей в издательстве «КомпасГид». Её новая книга рассчитана на читателей 9–11 лет, которые любят смешные истории про школу, дружбу и приключения, возникшие из ниоткуда.

Матти и Отто – обыкновенные мальчишки, не знающие и минуты покоя, и в них легко узнать себя. Поразительно, но эти современные немецкие герои очень похожи на персонажей Николая Носова или Виктории Ледерман: ни временных, ни географических границ для таких непосед и их весёлых чудачеств не существует. На русский язык книгу перевела Дарья Андреева, чьими словами говорит, например, детектив Флетчер из одноимённой серии.

Бесплатно читать онлайн Мой друг Отто


Глава первая,

в которой Отто ничего не может спеть, а меня так и тянет расхохотаться

Отто как-то сказал, что мы слишком хорошие мальчики. С тех пор я всё думаю об опасной жизни. И прав ли Отто. И что делать, если он прав. Потому что нельзя же с этим просто так смириться.

Сказал он это, конечно же, не с бухты-барахты, а по поводу. Дело было так.

Сидели мы на уроке музыки. Музыку у нас ведёт фрау Шютц, и это очень скучно. Мы поём песни, которым лет сто тридцать, не меньше. А то и все двести. Пол-урока мы делаем упражнения для развития голоса: то глубоко дышим, то трясёмся, то тянемся. Иногда всё это до того нелепо, что меня разбирает хохот и петь я больше не могу. Отто петь не может в любом случае, потому что не попадает в ноты. Он просто гудит и надеется, что никто этого не заметит. Но фрау Шютц замечает и каждый раз говорит: «Отто, не надо гудеть, давай пой!» Тогда Отто принимает обиженный вид и заявляет: «Я стараюсь как могу!» И меня снова разбирает смех.

В тот раз у нас оставалось ещё пятнадцать минут времени, и фрау Шютц сказала:

– У меня для вас сюрприз!

В моей голове взвыла сирена, потому что в последний раз, когда у неё был для нас сюрприз, она встала перед классом и во весь голос запела что-то из рождественского концерта, который как раз репетировала со своим хором. Поначалу было ещё ничего, но постепенно её голос стал звучать всё выше и выше, она поводила руками, широко разевала рот, и, как раз когда фрау Шютц взяла особенно высокую ноту, я не выдержал и засмеялся.

А что я мог поделать? Это как припадок. Смех начинает булькать где-то в груди, и я честно пытаюсь его подавить. Но он ползёт всё выше и выше, я крепко сжимаю губы, пытаюсь подумать о чём-нибудь грустном, но – бдыщ! – смех выплёскивается наружу. Как река, вышедшая из берегов. Или что-то в этом роде.

Так вот оно и вышло. В самую торжественную минуту, на самой высокой ноте зазвенел мой смех. И как только засмеялся я, засмеялись и все остальные. На том рождественский концерт и кончился. Фрау Шютц замолчала, собрала сумку и ушла. Вид у неё был какой- то нерадостный. Я хотел объяснить ей, что дело тут вовсе не в ней, но, наверное, она бы всё равно мне не поверила.


Но теперь уже почти лето, и я очень надеялся, что рождественский гимн нам всё-таки не грозит. И действительно, фрау Шютц попросила нас задёрнуть шторы, а Отто – открыть «Ютуб» на смарт-доске. У нас по всей школе смарт-доски – это, конечно, очень круто. Если б только ещё учителя умели с ними обращаться. А то ведь они совершенно не умеют. Одни полчаса ругаются, пытаясь запустить это чудо техники, физиономии у них становятся багровые, но толку ноль. Другие с важной миной ищут какое-нибудь стихотворение в «Гугле», а найдя, с самым торжественным видом проецируют его на стену. Недавно зажёг герр доктор Вильмрот, который принял смарт-доску за обычную, просто белую, и стал черкать по ней маркерами. На вопли учеников он не обращал никакого внимания. Только когда ему понадобилось что-то исправить, а стереть написанное не удалось, герр Вильмрот заметил свою ошибку. Увы, слишком поздно.

Так что на этом фоне фрау Шютц ещё ничего: во всяком случае, она слышала про «Ютуб» и у неё хватило здравого смысла перепоручить это дело ученику. Отто вышел к доске, два раза в неё ткнул, и «Ютуб» открылся. Фрау Шютц смотрела на Отто с искренним восхищением. Чего Отто на уроках музыки вообще-то обычно не удостаивается. Отто хотел было вернуться на своё место, но учительница схватила его за рукав.

– Вбей, пожалуйста, «Братуха Берлин», – попросила она.

Отто ввёл эти слова в строку поиска, и на смарт-доске появилось изображение мальчишки южной наружности, привалившегося к сверкающему чёрному «БМВ».

– Спасибо, – сказала фрау Шютц. Видимо, чувствовала себя в силах самостоятельно нажать на «плей».

Задёрнув занавески, она запустила видео. Мальчишке было лет четырнадцать, и после короткого вступления он вразвалочку двинулся по улице, при этом распевая во всё горло:

Я Братуха Берлин,
Рэпер номер один,
Рэп – мой лучший друган,
Ведь я чёткий пацан.
Я Братуха Берлин,
Ты не лезь без причин,
В морду двину, баран,
Ведь я чёткий пацан.

И всё в таком духе. Через пару минут я уже мог подпевать.



В классе воцарилась полная тишина. Даже Карло перестал кидаться в Мари комочками бумаги. Мальчишка на видео был крут, ничего не скажешь, и при этом все- го на пару лет старше нас. В последней сцене он дал пять парню постарше и опять сообщил:

Я Братуха Берлин,
Шкалит адреналин,
Моя жизнь – сплошной фан,
Ведь я чёткий пацан.

Ухмыльнулся в камеру, развернулся и не спеша зашагал со своими корешами прочь по улице.

Фрау Шютц успешно остановила видео и выжидательно воззрилась на нас.

– Понравилось? – поинтересовалась она.

– Ничего так, – отозвался Карло.

– Круть! – воскликнул Отто.

– Махмуду тринадцать, он сам записал и смонтировал это видео, – сказала она. – На «Ютубе» у него уже сто двадцать тысяч посмотров или как там это называется.

– Просмотров! – подсказали мы.

– Не суть. Я хочу, чтобы вы сочинили и исполнили перед классом свой собственный рэп. Можете разбиться на группы по двое или по трое, тогда петь может кто-то один из группы. Речь должна идти о чём-то таком, что волнует лично вас.

– А это на оценку? – задала вопрос Франци, учившаяся лучше всех по всем предметам.

– Да, – ответила фрау Шютц.

– А оцениваться будет пение? – спросил Отто. Голос у него был упавший.

Едва представив себе, как Отто читает рэп, я почувствовал, что в глотке начинает бурлить смех.

– Нет, все петь не обязаны, – откликнулась фрау Шютц. – Но песню вы должны сочинить вместе.

В классе повисла растерянная тишина. Наверное, потому что одни из нас совсем не умеют сочинять стихи, а другие – петь. Не успели мы прийти в себя, как раздался звонок.

– Итак, удачи! – пожелала фрау Шютц. – Мне очень интересно, что у вас получится!


Отто нагнал меня на лестнице. На штанине у него темнело здоровенное пятно, дужка очков была заклеена скотчем. Его мама отказывается относить их в ремонт. Потому что за последние два месяца Отто наступал на очки уже три раза.

– Матти, – произнёс он. Голос у него был шёлково-бархатный.

– Нет, – отрезал я.

– Но ты ведь даже ещё не знаешь, что я хочу сказать.

– Тут и знать нечего, – ответил я. – Ты хочешь сочинять рэп со мной. Чтобы самому не петь. Это ещё ладно. Но ведь ты и стихи складывать не умеешь! А значит, мне всё придётся делать в одиночку.

– Ну Матти, – пробормотал Отто.

И я, конечно, поддался. Вечно одна и та же история.

Когда Отто затягивает это своё «ну Матти» – я чувствую всё сразу. И гордость – ведь он нуждается в моей помощи. И ответственность – ведь Отто как-никак мой лучший друг. И даже капельку злости – потому что он мною пользуется. А ещё у него это как-то очень забавно выходит. Я не могу сдержать смех. А стоит мне рассмеяться, как из меня верёвки можно вить.


С этой книгой читают
Этот старый блокнот вместил в себя много стихов той далекой, ещё не совсем взрослой, меня. Наверное, в юности чувства кажутся ярче и переживания острее еще и потому, что случаются с тобой впервые. И если предательство, то рана глубокая и ноющая, а если любовь, то обязательно настоящая и навсегда. Трогательно переживать все эмоции заново, прогуливаясь по страницам старого блокнота, и вместе с тем иногда так нужно возвращаться назад, туда, где ты н
Когда отец Авы умирает, она теряет свой единственный смысл жизни. В попытках обрести внутренний покой, Ава решает поехать на похороны. В дороге ей предстоит погрузиться в воспоминания, попытаться разобраться в собственных мыслях, в отношениях с мамой, и найти ответ на вопрос: "А что же будет потом?". История о сложном пути к взрослению и принятию себя.
Реальные истории, случившиеся с автором, его родственниками и соседями, легли в основу представленных рассказов. В большенстве рассказов подтверждаются слова Максима Горького: "Последствия любви всегда одни и те же – новый человек! Я говорю не о ребенке, а о людях, которые любят, ведь это чувство обновляет душу, делает людей иными, лучше, красивее."
Сказка рассказывает о трагической судьбе юноши – сироты, оказавшемся в подводном царстве русалки. Сказка дает повод задуматься о выборе жизненного пути.
Материалы книги вошли в ИПС «ИСО» России. Книга написана в помощь всем, кто имеет отношение к менеджменту качества, бизнес-планированию, занимается внедрением положений ISO.Это – первая книга из серии «Практический менеджмент».
Наша книга – это поздравление с самым волшебным праздником! Мы поздравляем Вас, дорогие читатели, с Новым годом! Пусть праздник всем нам принесёт счастливый и мирный год! Пусть наша книга доставит Вам и Вашим близким много прекрасных минут! Читайте стихи, поздравляйте родных и друзей поэтическими строками, пойте наши песни, наслаждайтесь волшебной прозой! Радости Вам в Новом году, дорогие!
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор