Мы в спешке собирались в наш новый дом. Я не была рада этому событию – мне изрядно надоели вечные переезды из одного жилья в другое, но внешне я старалась относиться с пониманием к ситуации в жизни родителей. Хотя глубоко в душе всё же поклялась себе найти свой, постоянный уголок в этом мире, когда начну самостоятельную жизнь.
Моя же младшая сестрёнка, Рада, каждый раз будто вся светилась от счастья, услышав новость об очередном переезде. Видимо, путешествия останутся её любимой страстью на всю жизнь.
До выезда оставалось всего несколько минут. Многие вещи и мебель забрали ещё прошлым днём, поэтому ночью пришлось спать на надувных матрацах.
– Ося! Ося! Ты уже готова? Идём скорее, а то машина без нас уедет! – Пролепетала Рада, пробегая мимо моей комнаты.
«Пускай уезжает!» – Подумала я, но в то же время вспомнила, что в этом городе меня тоже ничего особенно не держит, отчего стало ещё печальнее на душе…
К слову, зовут меня Осия, с ударением на «и». Чаще моё имя произносят как «Ося» – так и мне привычнее.
Младшая сестра уже удобно устроилась на заднем сиденье. Я же не торопилась садиться в машину – не знаю, отчего, но мне вдруг захотелось хоть немного отсрочить время отъезда из старого дома. Однако свой замысел мне реализовать не удалось – родители и сестра меня весьма настойчиво поторопили, а потому вскоре пришлось занять своё место в минивэне.
При взгляде на Раду в моей голове вдруг возникла странная мысль: «Хорошо, что нас двое, а не трое детей в семье, иначе пришлось бы постоянно драться за места у окон».
Прежде я никогда не задумывалась о подобных вещах – нам с сестрой всегда доставалось всё самое лучшее, для каждой что-то своё. Родители заботились о том, чтобы нам не приходилось отвоёвывать что-либо друг у друга. Рада даже не донашивала за мной одежду, как это делали младшие братья и сестры в других семьях. Пожалуй, и меня, и её родители растили и воспитывали в заботе и уважении, что, к сожалению, встречается нечасто. Надо же, что эти, казалось бы, маленькие, но важные вещи всегда были для нас с Радой будто некой данностью с самого рождения…
Пожалуй, я думала бы об особенностях подходов в воспитании детей ещё долгое время, но поток моих мыслей прервал звонкий голос самой доброй девочки, что я когда-либо знала в этой жизни.
– Всё хорошо? – Обратила, наконец, сестра моё внимание на себя.
В её взгляде, помимо интереса, я увидела воодушевляющие нотки радости – в столь сильном предвкушении она не бывала прежде. Ровно, как и в последующих переездах. Её приподнятое настроение отчасти вдохновило и меня.
– Да, всё чудесно. – Ответила я.
– Я чувствую, что этот переезд будет самым лучшим! – Воскликнула Рада.
– Ты всегда так говоришь.
– Нет, теперь всё будет иначе! Этот раз будет особенным, я знаю!
– Откуда? – Скептически усмехнулась я.
– Просто знаю…
Меня позабавили её предположения, но сестра вдруг состроила серьёзное выражение лица и твёрдым, уверенным голосом добавила:
– Я так чувствую!
– Хорошо, хорошо. – Я решила не спорить со столь настойчивым оппонентом.
Почти всю дорогу я слушала музыку, иногда проваливаясь в сон. Рада проспала весь путь до нового жилища.
__________
Несколько долгих, утомительных часов поездки, и наша семья, наконец-то, добралась до двухэтажного строения, которое теперь должно было стать нашим новым домом.
Я уже не припомню, который раз, но мы переезжали на столько часто, что мне приходилось прикладывать усилия, чтобы называть каждое новое здание настоящим домом. Так было и в этот раз.
В подобных ситуациях быстро учишься не привязываться ни к месту, ни к городу… ни к людям.
Но отбросим излишнюю лирику! Лучше познакомимся с очередным местом обитания.
За пару секунд до остановки машины проснулась Рада, и в салоне поднялся пронзающий уши, восторженный визг.
– Я рада, что тебе понравилось, солнце. – Рассмеялась мама.
Лишь отец почти всю дорогу пребывал в горделивом молчании, изредка задавая вопросы о нашем комфорте.
Впрочем, он редко отдавал предпочтение общению, в большинстве своём предаваясь чтению научных и других познавательных книг, что всегда восхищало в нём не только маму, но и меня с сестрёнкой.
Однако наивысшее удовольствие доставляли его увлекательные истории об обычаях древних племён и рассказы о невероятных возможностях изобретений современности, в уютные семейные вечера у тёплого камина.
Да, отец нечасто проводил время в пустых разговорах даже со своими близкими, но он всегда выполнял обещания и, казалось, мог решить любые проблемы. Зачастую мы даже о них и не знали. А если и были осведомлены, то твёрдо верили, что папа разберётся с любой неурядицей. Мама нас так научила относиться к отцу – без капли жалости, как к забитому зверьку, но с огромной, непоколебимой верой в его силы!
Остановив автомобиль ближе к входной двери, родители приглушили мотор и принялись выкладывать из багажника чемоданы с вещами.
Разумеется, первой в дом забежала Рада, вслед за ней – родители. Я не торопилась переступать порог, лениво волочась в нескольких метрах от родных.
Спустя время и я решилась зайти. Первое впечатление о доме было весьма неоднозначным. С одной стороны я увидела обычные стены самого тривиального жилища, но с другой – ощущалось в этом месте что-то особенное, будто скрытое от лишних глаз.
Со второго этажа донеслись высокие, звонкие нотки знакомого голоса – Рада выбирала себе комнату. Я же оставалась абсолютно безразлична, готова была спать хоть в прихожей – лишь бы только не менять место жительства как можно дольше.
Родители принялись разбирать вещи на первом этаже, я решила всё-таки подняться наверх. Деревянные ступеньки едва заметно скрипели под ногами, что, впрочем, не портило общее впечатление о доме. Второй этаж оказался куда более светлым, нежели первый. Я остановилась у порога ближайшей комнаты.
«Большая…» – Подумала я. – «Двухспальная кровать. Пожалуй, эта она создана для родителей.».
Сделав ещё несколько шагов, я застала сестру, подпрыгивающую на пружинах кровати, словно на батуте.
– Сломаешь. – Сделала я замечание добрым тоном.
Рада и не думала перечить. Пару последних прыжков, и она послушно спустилась с кровати.
Бросив напоследок пару оценивающих комнату взглядов, я прошла дальше по коридору.
Следующая комната оказалась достаточно просторна, выдержана в умеренных, пастельных тонах.
«Мне нравится!» – Промелькнуло в моих мыслях.
Я поставила чемодан на пол, рядом с пустыми оставшимися от прошлых хозяев коробок, и завалилась на пыльную, но невероятно удобную кровать.
Прикрыв глаза на пару минут, я не заметила, как заснула.
Спала я совсем не долго – оказалось, не более часа.
За столь короткое время я не увидела ни одного сна. Впрочем, мне давно ничего не снилось… Уже стало удивительно слышать рассказы сестры о том, что она частенько видит в своих сновидениях…