Нина Стожкова - Мой папа – Фанфан-Тюльпан

Мой папа – Фанфан-Тюльпан
Название: Мой папа – Фанфан-Тюльпан
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Семейная психология | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Мой папа – Фанфан-Тюльпан"

Родители девочки Нины разошлись, когда ей было три года. Так у неё появился приходящий папа. Через много лет Нина с нежностью вспоминает весёлые и немного грустные истории про папу, переносясь, словно на машине времени, в далекое детство, которое пришлось на шестидесятые годы прошлого века.

Бесплатно читать онлайн Мой папа – Фанфан-Тюльпан


Рог изобилия

В конце ноября я всегда вспоминаю папу. Он родился в ноябре, а ушел из жизни в декабре, когда ему было меньше лет, чем мне сейчас. Папочка мог быть каким угодно – легкомысленным, необязательным, выпившим – но только не скучным или, как теперь модно говорить, не «душным». Мама, кандидат технических наук, женщина материально самостоятельная, устала переносить его веселое эпикурейство и подала на развод, когда мне было три года. Так у меня появился приходящий папа. И вот однажды, когда я уже училась во втором классе…

Длинный звонок в дверь пробудил у бабушки способности медиума:

– О, твой папочка пожаловал, – догадалась она – Только он может так звонить! Рано начал, еще день на дворе.

Последнюю фразу бабушка произнесла тихо в надежде, что я не услышу.

– Папочка не пьет – кинулась я на защиту отца.

– Сейчас увидим, как он не пьет, – не стала спорить бабушка и пошла открывать.

– Доченька, здравствуй! – закричал папа с порога. – Твой папа теперь – член редколлегии! Всесоюзной отраслевой газеты! Ты хоть понимаешь, какой у тебя папка? Бабушка, собирайте на стол! Это дело надо отметить!

– По-моему, ты уже отметил, – проворчала бабушка и пошла на балкон. Там зимой всегда стояла большая эмалированная кастрюля с квашеной капустой. Возможно, бабушка решила, что капустный рассол – единственное, что может привести бывшего зятя в чувство. Видимо, кое-какой опыт у нее в этом деле имелся.

– Дочка, сегодня такой день! – поймал кураж папа. – Меня даже с работы отпустили! Выпей за меня!

Он достал большую пузатую бутылку из своего обширного потрепанного портфеля, снял с полки стакан и от души плеснул в него золотистой жидкости с пузырьками, похожей на лимонад.

Я попробовала. «Лимонад» оказался вкусным, и я сделала еще один глоток. Потом еще…

– Дочка, запевай нашу!

Папа принёс из прихожей свою черную фетровую шляпу, нахлобучил её мне на голову, и мы запели на мотив одесского канкана:

– А дочка носит шляпу,

Парам-пам-парам!

И уважает папу,

Парам-пам -парам!

Мы с папой вскочили из-за стола, взялись за руки и изобразили, как могли, этот самый канкан.

Потом папу потянуло на лирику. Он снял со стены мамин портрет и запел:

– В жизни можно увлекаться,

Но любить один лишь раз!

Я узнала арию и закружилась в танце. «Сильву» я смотрела однажды по телевизору и сразу влюбилась в её музыку и танцы. Зрелище было похоже на лимонад с пузырьками, что налил мне папа. Не то, что скучные оперы, на которые мама водила меня в «Большой»! Моя мама признавала только академическую музыку и не хотела засорять ребенку, то есть мне, голову «второсортным искусством».

Тем временем папа снял с моей головы шляпу. Продолжая танцевать, он то поднимал ее, то опускал себе на макушку в ритме канкана. Тогда довольно часто показывали записи классических оперетт по телику, и папа в моих глазах стал похож на популярного артиста Герарда Васильева, который одновременно пел, танцевал и говорил пламенные монологи. Я захлопала и чуть не свалилась со стула.

– О, господи!

Бабушка поставила большую кастрюлю на стол и сползла на табуретку.

– И когда ты только успел добавить? – она взглянула на папу проницательно, как наша завуч Людмила Николаевна.

– Бабушка, хватит ворчать, смотрите!

Папа достал из своего бездонного портфеля неизвестный мне предмет, завернутый в газету. Он развернул бумагу, и в окно очень кстати в этот миг заглянуло солнце. Загадочная штуковина стала переливаться всеми цветами радуги. Странный сосуд показался мне невозможно прекрасным, даже волшебным, чем-то вроде хрустального башмачка Золушки.

– Вот что папа дочке принес! Рог изобилия! Успел последний схватить. Хорошо, что наша редакция рядом с ГУМом находится! Там люди за любой дефицит дрались, а тут хрусталь! Ценность! Ломали ребра!

– Узнаю бывшего зятя – саркастически заметила бабушка. – Зачем, скажи мне, ребенку восьми лет хрустальный сосуд для неуемного пьянства? Его ведь даже на стол нельзя поставить, пока все содержимое не вылакаешь.

– Пригодится! – туманно сказал папа. – Будет когда-нибудь на него смотреть и папу вспоминать.

– А дочка носит шляпу и уважает папу! – запела я ни к селу, ни к городу.

Тут бабушка наконец прозрела.

– Ты напоил ребенка, негодяй! За те пять минут, пока я за капустой ходила!

– Бабушка, зачем же так грубо! Ребенок радуется за папу и разделяет его триумф. Правда, дочка?


С этой книгой читают
Весёлые стихи и загадки для малышей известного поэта Нины Стожковой, много лет проработавшей главным редактором популярного журнала "Миша" (Н.В. Грозова). Стихи помогают развитию речи, памяти, смекалки.
Что делать, если тебе уже за сорок, а родной отец вдруг решил устроить личную жизнь? Причем на роль мачехи претендует дама, которую ты с детства терпеть не можешь… Как ни странно, Анастасии удается найти достойных выход из этой тупиковой ситуации.
Алевтина была горячей поклонницей театра "Эпатаж" и пересмотрела там почти все спектакли. Однажды ей показалось странным, что человек в черном костюме каждый раз выходит на сцену и вручает огромный букет новому артисту. Девушка заметила, что такой знак внимания не радует актеров, и решила во что бы то ни стало докопаться до истины.
Журналистка Марина летела в далекий сибирский город в праздничном настроении. Во-первых, скоро Новый год, а во-вторых, она только что стала лауреатом премии, учрежденной нефтяным магнатом. Значит, впереди – торжественный вечер, праздничный концерт и солидная денежная премия. Однако с самого начала все пошло не так. Марина от души ругала злодейку-судьбу, не догадываясь, что та приготовила ей восхитительный новогодний сюрприз.
Два юмористических рассказа, представленные в данном сборнике, отличаются самобытностью, своеобразным виденьем мира и, несомненно, представляют интерес для широкого круга читателей.
Байки о том, о сем. В сборник вошли популярные в сети истории. Все совпадения случайны.На обложке представлена фотография автора.
Вашему вниманию представлены два рассказа. Первый – о деревне, о добромбесхитростном человеке, второй – Напряженный сезон – о бедной черепашке, что водятся в Краснодарском крае. О ее несбыточной мечте – когда же отдыхающие наконец оставят ее в покое.Приятного чтения
Неудачное решение может привести к большим разногласиям в некогда дружной семье
Когда загадочный аргентинец Себастио Ривас замечает дизайнерский талант Эдди Монро, он делает ей предложение по работе – провести несколько недель в его роскошном доме и преобразить все к празднику. Себастио совершенно не жалеет денег на рождественское мероприятие. Но внезапно Себастио чувствует сумасшедшее влечение к Эдди, и этот факт заставляет его растеряться: ведь он не хочет серьезных отношений. Но увлеченные страстью и отрезанные снежной бу
Лион Моисеевич Измайлов прожил очень интересную и долгую жизнь, богатую на события и знакомства. Разумеется, он общался почти со всеми, как и он сам, звёздами эстрады: неподражаемым Аркадием Райкиным, остроумным Михаилом Жванецким, любимцем публики Михаилом Задорновым и многими, многими другими – но этим не ограничивается обширный список его приятелей, друзей и просто знакомых ему интересных личностей. Так, Лион Моисеевич был на короткой ноге с л
Не родись красивой, а родись счастливой. Эта присказку Инга понимала как никто другой. Из всех благ мира ей досталась лишь красота, а все остальное год за годом летело к черту. До тех пор, пока на "мосту самоубийц" она не встретила мужчину, который изменил всё.
В тот год, когда прекрасная Гундур берет в спутники и супруги Улава Аудунссона, хотя иные рассказывают, что это случилось наоборот, могучие бонды и вольные викинги Исландии собираются на первый для этой земли альтинг……Через девять лун после того, как в стреху крыши первого дома вбили железный гвоздь, в семье Улава Аудунссона и Гундур Тюрсдоттир родился мальчик рыжей масти (в отца) и с отчаянно-голубыми глазами (в мать).