– Ну что, Аделька, пойдёшь сегодня со мной отмечать защиту диплома? – Марат подскочил ко мне сбоку так неожиданно, что напугал до чёртиков.
За Адельку, в общем-то, можно было схлопотать по черепульке, но я, как воспитанная девушка, сдержалась. Назойливые и, прямо скажем, грубоватые ухаживания однокурсника уже давно набили оскомину. Но этот индивид всё никак не мог уяснить, что я с ним никуда и никогда не пойду. Ни при каких условиях.
– Знаешь… У нас на сегодня планы с девчонками. – Я крепче прижала к груди папку со своим экземпляром дипломной работы и ускорила шаг.
С таким кавалером, как Марат, я развила в себе настолько мощные навыки быстрого реагирования и ретирования в туманную даль, что могла бы стать чемпионом в этом виде спорта, если бы он существовал.
– Что, если я присоединюсь к вам с девчонками? А потом мы могли бы уединиться где-нибудь в кафе или…
– Или ты можешь оставить девушку в покое, – внезапно вмешался кто-то в наш разговор. – Видишь же, что она не хочет находиться с тобой рядом.
Горячая восточная кровь мгновенно взыграла в Маратке – он резко развернулся к обидчику, чтобы наверняка ответить что-нибудь грубое. Роста в нём немало, кулаки здоровенные… Но вот неловкость: увидев оппонента, парень сразу прижал уши, ведь мой внезапный защитник оказался не то чтобы внушающим ужас, но некоторые опасения – точно.
У Марата – скорее на уровне инстинктов, а у меня – вполне явственные, потому что из нас двоих только я видела его настоящую суть. На его голове, словно экзотический элемент причёски, красовались два аккуратных, слегка изогнутых назад рога.
“Полудемон, – мысленно отметила я. – Что он тут делает?”
Подобного ему последний раз я встречала давным-давно. Только тот на вид был гораздо старше и пришёл к моим родителям. О, это был день, полный внезапных открытий! Первое – я узнала, что они уроженцы другого мира. Второе – в том мире есть магия. Самая настоящая! И я могу пройти обучение в специализированной группе, а затем получить что-то вроде вида на жительство.
Но тогда что-то пошло не так. А точнее – всё.
С тех пор я думала, что никогда больше не увижу представителей королевства Наскаит. Но вот посмотрите, нарисовался – не сотрёшь.
На удивление, этот факт довольно спокойно уложился у меня в голове. Даже несколько отстранённо.
– Простите, а вы кто? – неожиданно вежливым тоном поинтересовался Марат.
– Преподаватель, – с елейной улыбкой на губах ответил мужчина. – Доктор общих магических наук.
– Каких-каких наук? – не понял парень.
А я похолодела от макушки до пят. Этот чертяка решил свести моего однокурсника с ума?!
– Математических, – по слогам, словно разговаривал с недоумком, повторил полудемон. – Это всё, что вам нужно знать. А теперь кыш.
Он небрежно махнул на Марата рукой, а его губы брезгливо изогнулись.
– Э-э, – невнятно проблеял парень. Кажется, программа в его мозгу никак не могла подобрать правильное решение к этой задачке, поэтому он просто выдал стандартное: – Я позвоню, Адель.
И быстро смылся, даже не подумав о том, что вообще-то даму сердца нельзя оставлять наедине с подозрительными типами. Тоже мне – джентльмен! Я проводила однокурсника взглядом, понимая, что заставило его инстинкт самосохранения так резко воспалиться. Полудемоны обладают сильнейшим даром внушения, но на меня он, к счастью, не действовал. У меня, так сказать, иммунитет.
– Адель Литвинова? – уточнил мужчина рогатой наружности.
– Допустим. – Я отгородилась от него толстой папкой с дипломом на случай, если он задумал недоброе. Зашибить не зашибу, но отвлеку хотя бы на пару секунд. Главное – хорошо прицелиться.
– Мы можем поговорить с глазу на глаз?
Студентки, которые как раз проходили мимо, возбуждённо щебеча, окинули широкую спину полудемона взглядами. Обменявшись восхищёнными “вау” и “какой краш”, они остановились неподалёку и принялись за нами наблюдать. Острые ноготки быстро зацокали по экранам смартфонов. Видимо, девицы сразу начали строить планы по привлечению иномирного “краша” в свои сети.
Рогов они, конечно, не видели, это была лишь моя привилегия – довольно сомнительная, между прочим, – поэтому плотоядные искры в их взглядах были вполне оправданны. Мужик был хорош. Но заигрывать с ним я бы им не советовала: таких, как они, он наверняка на завтрак ест.
– Ладно, – сухо бросила я в ответ и огляделась.
Где бы скрыться от ненужного внимания местных охотниц и преподавателей, которые в любой момент могут пройти мимо? Пока я размышляла, полудемон толкнул дверь одной из ближайших аудиторий, и она послушно отворилась.
– Прошу. – Он приглашающе вытянул руку, пропуская меня вперёд.
Походя подмигнул девицам, которые продолжали раздевать его взглядами, и вошёл следом. Я буквально ощутила, как те принялись минусить мою карму от зависти.
– Чему обязан наш скромный человеческий мир появлением здесь аж целого Проводника? – Я положила тяжёлую папку на парту и повернулась к мужчине. – Кажется, на мне четыре года назад был поставлен жирный крест.
Всё дело в том, что в прошлый свой визит в другой мир я провалила несколько промежуточных экзаменов – и меня с позором вышвырнули вон. Мол, такие недомаги нам не нужны. Что теперь изменилось?
– Меня зовут Хаймель Фрауд, – глубоким баритоном произнёс мужчина. – И я…
– Я знаю, кто вы, – буркнула я в ответ. – Это сразу видно.
Указала взглядом на его рога.
– Ну да, – он усмехнулся. – Всё время забываю, что те, кто уже бывал в другом мире, способны видеть скрытое от простых людей.
– Как жаль, что это работает только с магами. – Я нарочито тяжко вздохнула.
Хаймель снова улыбнулся, но на его лице проступило лёгкое нетерпение. Интересно, если достать его посторонними рассуждениями, какова вероятность, что он сбежит, вцепившись в свою роскошную полудемоническую шевелюру?
– Я сразу перейду к сути, Адель, у нас не так много времени.
– Это очень печально. – Я присела на край парты и сложила руки на груди. – Мы только познакомились, а времени уже нет.
Полудемон скрипнул зубами.
– Дело в том, что несколько дней назад наш мир покинул ваш двоюродный дедушка – Ройер Вайтвинн. Помните такого?
Он прищурился и скользнул по моему лицу взглядом. Считалось, что Проводники способны чувствовать человеческие эмоции – а то уже лишнее.
– Смутно, – бросила я.
Конечно, того мрачного седоватого господина со строгим сухим лицом не так-то просто стереть из памяти. Но мы виделись с ним всего раз: он приезжал в Академию, где я училась, по каким-то делам и даже ни разу не позвал меня к себе в гости. В общем, крайне неприятный мужчина. Всё, что я слышала о нём, – это то, что он весьма богат, неприлично умён, но очень скрытен и никого не подпускает к себе близко. Поэтому я не особо расстроилась оттого, что наше знакомство вышло таким скомканным.