ГЛАВА 1
[Военно-исследовательский крейсер Земного Содружества “Арей Х789”. Точка пространства звезда Юлания год 5785]
Я проснулась от протяжного и одновременно противного попискивания наручного коммуникатора. Эта до боли знакомая мелодия, знаменовала о том, что меня настойчиво вызывают по закрытой личной линии связи. Звук хоть и был очень тихим, вчера специально перевела коммуникатор в режим повышенной тишины, чтобы, наконец, выспаться, но этот писк… он, словно остриё ножа играл на ещё возбуждённой нервной системе, заставляя подсознание активно будить сознание. За два года моего пребывания на “Арее Х789” – военно-исследовательском крейсере Земного Содружества, я хоть и нехотя, но научилась той дисциплине, которая не хотела у меня прививаться с академических времён. Проще говоря, определённые сигналы стали восприниматься настолько рефлекторно, что услышь ты их даже мёртвым и начнёшь выполнять команды. Утрирую, конечно, но…
– Твою мать, дядя Саша, дайте поспать! – сонно прошептала, принимая сидячее положение на кровати, но ещё не разлепляя век. – Сегодня же мой законный выходной! Первый за эти грёбаные полгода! – заставила себя раскрыть глаза и, взлохматив руками копну густых, длинных светлых волос, зевнула и, вздохнув, нажала на кнопку приёма входящего вызова, блокируя развёртывание малого голографического экрана. Пусть будет только звук, не тот у меня сейчас внешний вид, чтобы разговаривать с непосредственным руководителем, так сказать, "глаза в глаза". Да и настроение не то… Тут бы побороть огромное желание послать куда-то очень далеко старшего капитана космического флота ЗС Фариана. – Слушаю, Александр Олегович, – ещё хрипловатым от сна голосом произнесла я, опять закрывая глаза и падая обратно на кровать.
– Галоэкран активировала! – рыкнули мне в ответ очень злым голосом из наручного коммуникатора.
– Три часа ночи по стандартному времени, – бросила взгляд на часы и задумчиво приподняла брови, задаваясь вопросом на кой чёрт руководству будить меня в такое время? Рейд закончился, мы в зоне комфорта, то есть возле орбитальной станции содружества под прикрытием её энергетических щитов, а значит ЧП быть не может, а следующий "геморрой" по всей логике должен наметиться только через месяц. – Вы уверены, что хотите полюбоваться кикиморой болотной? – ещё вполне сонно спросила я, мозг хоть и пытался собрать пазлы в кучку, но пока не мог этого сделать, а так, как руководство почти родственник... – Какого чёрта вы меня в такую рань будите Ле… – чуть не ляпнула неформальное прозвище шефа, которое прижилось за ним по моей вине, но вовремя прикусила язык, – Александр Олегович?
– Ты у меня за Лешего, Алёна, будешь семь кругов ада на учебном полигоне наматывать! Думаешь не знаю, что твоих рук дело? – рыкнул злой Фариан. – И физическую подготовку мы тебе всё же подтянем!
– Злой вы, дядя Саша, – вздохнула я, протирая ладонями глаза. – Вот пожалуюсь матери на вас… У меня, между прочим, трое стандартных суток отпуска, и я планировала их провести морским котиком, точнее сусликом.
Александра Олеговича я знала с детства, старинный друг моего отца, а десять лет назад стал ещё и моим отчимом. Именно по этой причине, я порой позволяла себе фамильярный тон, особенно, если разговор вёлся, скажем так, исключительно индивидуально, и он спокойно закрывал на это глаза. Александра я уважала за то, что он ни единожды вытаскивал мой зад из неприятностей, но глубоко в душе имела на него зуб. Он спал с моей матерью! Да, я взрослая девочка и понимаю, что они имеют право на личное счастье, но наверное где-то в глубине моего сознания ещё жила та маленькая наивная десятилетняя девочка-идеалистка, которая смотрела на мир широко раскрытыми зелёными глазами, и она до безумия любила отца, соткав из его образа абсолют. Наверное, она, а точнее я, так и не смогла полностью отпустить его, просто боль стала тише, позволяя дальше жить и идти уже своей дорогой.
Мечты, планы и принудительный перевод в военную академию…
Мутные времена… Как нам тогда объяснили, человечество сейчас не может себе позволить разбрасываться талантами и, собственно, выбора молодым дарованиям не оставили. Все, кто отличался умом, сообразительностью и талантами, были обязаны закончить обучение в военных академиях или поступить на военные кафедры: учёные, пилоты, программисты и просто ботаники…
Случилось это ровно пять лет назад. В наш космический сектор вторглись незваные гости дайлики – разумная форма насекомых из соседней галактики. Их внешний вид напоминал обычных тараканов, но крупненьких, под два метра ростом, да и вели они себя так же… Эти твари рассматривали всё живое нашего сектора галактики, как свою потенциальную пищу, они имели мощные челюсти и конечности, а после себя оставляли мёртвые планеты, напоминающие собой безжизненные мусорные свалки. Прожорливые твари с коллективным разумом… если отстрелить одному голову, монстр проживёт минимум ещё неделю, принося не меньший вред окружающим, но на благо роя.
Мелким обитаемым планетам, находящимся на границе сектора, не повезло первым… наше общество стало быстро мобилизоваться, столкнувшись с невиданной ранее проблемой.
Вот и получается, что у меня два года учёбы на гражданке и три года ускоренным курсом уже в военной космической академии, и теперь я умею летать на всём, что имеет крылья и двигатель, но лучше всего мне удаётся укрощать малые боевые шаттлы. Тут всё зависит непосредственно от тебя, твоей скорости и твоих умений, и твоей реакции… но, возможно, я просто не умею делиться птичками? Как можно управлять машиной одновременно с кем-то? Когда правая рука не знает, что делает левая? Работа в команде важна и у меня даже это вполне получается, но только тогда, когда за пультом управления я главная.
Год назад меня перевели из рядового пилота в старшие, присвоив звание лейтенанта, и назначили командиром одной из боевых пятёрок левого крыла крейсера “Арей”.
Слава Богам мне не посчастливилось принять участие в непосредственной борьбе с дайликами, но боевые вылеты у меня есть.
Когда мне оставался всего один год до выпуска, люди, наконец, заключили дружественный союз ещё с четырьмя разумными расами. Их тоже задела данная проблема и, пришло понимание, что на человеческой цивилизации тараканы не остановятся. Люди, ящеры, серые и ещё два вида, абсолютно не отличающихся от нас по внешним и внутренним характеристикам, – лароки и фрики. Это пять ключевых рас, скажем так, "старших" нашего сектора, которые объединились при появлении общей опасности в некое ещё непонятное, окончательно не сформировавшееся объединение, но главное подписаны договора о мире, дружбе, торговле и взаимопомощи. Выведены ряд общих законов и норм, они вступают в действие, если не нарушают интересов отдельно взятой "старшей" расы.