Николай Хрипков - Моя семья в XX веке

Моя семья в XX веке
Название: Моя семья в XX веке
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Моя семья в XX веке"

Рассказы и стихи о моей семье в XX веке, родителях, бабушке, крёстной, о моём детстве. Детство мое прошло в Новосибирске на рабочей окраине, именуемой Затоном. Там я родился, сделал первые шаги, пошел в школу.

Бесплатно читать онлайн Моя семья в XX веке



Моя семья в XX веке

«Мы ленивы и не любопытны». Это Пушкин. О нас. Многие из нас живут так, как будто они первые и последние на этой земле. А до них была пустыня и после них ничего не будет. Они знают, что есть история, прошлое человечества, были Древняя Греция и Древний Рим, средневековье с его рыцарством и замками, Наполеон и Кутузов…Однако это так далеко, из школьных учебников, которые кому-то кажутся скучными, а кому-то ненужными. «Зачем мне знать, что было сто лет назад, тысячи лет назад».

Трудно им, а то и невозможно представить, что были до них времена, когда люди обходились без мобильников, Интернета, асфальтированных дорог, автомобилей, электричества. Такая жизнь им представляется дикой, лишенной всякого комфорта… Но если человечество погибнет в результате какой-нибудь глобальной катастрофы (постучим по дереву!), то выживут лишь малые коренные народы Севера. Чукчи, например, о которых мы любим рассказывать и слушать с таким удовольствием анекдоты, представляя их наивными дикарями, которые не имеют никакого представления о достижениях цивилизации. Да они, пожалуй, и не заметят, что остались одни. Ну, перестанут пролетать над ними железные птицы, не завезут бензин и солярку, так они запрягут оленей или собак в нарты…

К чему этот разговор? А к тому, что наши предки жили насыщенной полноценной жизнью и нисколько не страдали от отсутствия тех благ технического прогресса, без которых мы не может представить своего существования. И самое главное! Мы со всеми своими прибамбасами стоим на тот фундаменте, который заложили все жившие до нас поколения. Будем помнить об этом и гордиться нашими предками.

Семейные реликвии… Побойтесь Бога! Уверяю вас, что большинство жителей нашей страны разведут руки и недоуменно пожмут плечами. О чем это вы? Да какие реликвии? Это у богатых, у потомственных аристократов. Это у них замки, ложки из серебра, картина какого-нибудь малого голландца, автограф Пастернака переходят по наследству. И гостям демонстрируют, сияя от гордости: знай, мол, наших, веками славился наш род.

Я уже не буду говорить про бабушек и дедушек.

У прабабушки родители утонули, переправляясь на лодке через Обь. Она тогда еще была ребенком. Кроме нее была еще младшая сестра Валя. И старший брат Степан. Их разобрали родственники. Прадед вообще никогда не говорил про своего родителя. Вероятно, кроме отчества, он ему больше ничего не оставил. Прадед был старшим ребенком в семье. От прабабушки я слышала, что он был нагулянным. Они проработали всю жизнь, еще и на пенсии работали, пока позволяло здоровье. Но не нажили палат каменных.

Своего жилья они не имели, если не считать маленького домика в Верх-Алеусе, в котором жили после смерти прппрабабушки. Машины не купили. И разговоров даже таких не вели. Когда мой дед был пацаном, ему купили с рук велосипед. Помню, за пять рублей. И он научился кататься, разбив перед этим коленки. И долгие годы велосипед служил верой и правдой. Где он сложил свои стальные кости, этого он уже не помнил. Дом в Затоне, в котором жила семья дедушки, когда он родился, уже нет. Построен он был до войны или во время войны. Другого дома, в котором прошли его детство и юность, тоже, скорее всего, нет. Это были первые дома, построенные в Затоне, когда там открылся завод.

Когда умерла прапрабабушка они из Новосибирска переехали в Верх-Алеус в ее домик. После смерти прадедушки дед маму забрал к себе, а их домик продал за тысячу рублей председателю сельского Совета. Это чуть побольше стоимости бутылки водки. Было это в 1998 году. Конечно, того домика тоже сейчас нет. Скорей всего раскатали на дрова. А на его месте построили новый дом.

От прадедушки осталось несколько сберкнижек. С каждой зарплаты он относил деньги в сберегательную кассу. Оставлял ли он что-нибудь, не знаю. Зачем он клал деньги в сберкассу, он не говорил. Дед решил получить отцовские деньги. Всё лето ездил то в Ордынск, то в Карасук. В Ордынске ему говорили, что он должен подавать в суд заявление там, где живет, то есть в Карасуке. А в Карасуке ему говорили, что заявление нужно подавать в Ордынске по месту жительства отца. Может быть, тогда было тайное указание сверху тормозить подобного рода дела. Всё-таки в стране был кризис, зарплату не выплачивали годами.

Бесчисленные встречи с адвокатшей, уже глубокой пенсионеркой, так ничего и не дали. В конце концов, она просто исчезло. И никто из ее коллег не говорил, где ее можно найти.


С этой книгой читают
Главный герой Роман, закончивший университет с красным дипломом, но не нашедший себе места в жизни, во всем разочаровавшийся, получив довольно приличное наследство после смерти бабушки вместе с ее квартирой, живет анахоретом, ни с кем не общается и в основном пьет горькую.
Они сплавляются по таежной реке. На скале видят целую пирамиду из змей. Стреляют в нее. Лучше бы они этого не делали.
В обществе будущего любовь сведена к механическому акту, исключающему чувства. Но герои полюбили друг друга и они стремятся к нормальным человеческим отношениям.
Хозяин усадьбы пытается разобраться в тем, что за странные звуки сходят из-под земли.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
В произведении рассказывается о мальчике, его маме, снеге, снежках и снеговике. Книга предназначена для детей дошкольного возраста и учеников начальных классов.
Действие этой маленькой повести происходит летом 1991 года в Москве. У молодого инженера и переводчика Кузьмина есть любимая пишущая машинка "Эрика", которая стала невольной причиной драматических событий в его жизни, совпавших по времени с драматичными переменами в жизни страны.
В этой небольшой книжке – реальные истории людей, с которыми автору посчастливилось встретиться в разных жизненных обстоятельствах.По мнению автора, необходимо проживать жизнь в радости, любви и благодарности – только они определяют духовную зрелость человека, только они наполняют нашу жизнь смыслом. Именно об этом предлагаемые рассказы: о любви, об отношениях, – не всегда простых, но всегда наполняющих нашу жизнь смыслом.
Тивница, самое первое государство людей на Миреме, уже исчерпала все возможности мирного влияния на окружающие племена первобытных охотников. Для продолжения внешней экспансии, для собственного выживания и процветания, ей остался один единственный путь – война. Саян Умелец, бессмертный Сахем Тивницы, провоцирует племя Звездной Птицы на войну. Но охотники прекрасно понимают, какой враг противостоит им. Война пошла совсем не так, как планировал Сая
Бессмертный и бессменный правитель Вилуры, первого государства людей на Миреме, умер. Высшие сановники всё меньше и меньше верят в возвращение Великого Сахема. Под коврами в коридорах власти разворачивается тайная схватка за власть. Бессмертному наследник не нужен. Ситуация осложняется тем, что Великий Сахем не оставил никаких указаний на тот случай, если однажды он не вернётся. А раз так, то возможно всякое. Трилогия: «Вкус власти» – 3.
Во мраке ночи, разгоняемой слабым светом ночника, я видела фигуру того, кого когда-то полюбила, а затем жестоко предала, растоптав всё, что было для него свято. Я могла сколько угодно говорить, что не хотела этого, что мне не оставили выбора, но вряд ли он нуждался в моих оправданиях. И вот теперь он пришёл за мной. Громко сглотнув слюну, я, не отрываясь, смотрела на направленный на меня пистолет, дуло которого находилось в каком-то метре от моег
– Не кричи. Ты чего нервная такая? Тебе же заплатили, вот и отрабатывай. – Вы о чем? Кто заплатил? За что?! Мне это все напоминает театр абсурда. Как он оказался в моей квартире? Через балкон, что ли перелез? Я резко срываюсь с места и проверяю балконную дверь, дёргаю на себя – закрыто. Возвращаюсь к мужчине и угрожая вазой, кричу: – Сейчас же уходите! Про полицию я не шутила. Воровать у меня нечего, я недавно переехала, ещё не все вещи переве