Этим утром я проснулся без будильника. Так бывает, когда устаканивается режим и вставать в шесть утра становится гребаной нормой. Поначалу ты раздражаешься на противные трели, затем они становятся тебе «по барабану», а спустя недельку ты начинаешь пробуждаться за две-три минуты до того, как проснется треклятое будильное устройство.
Сегодня я открыл глаза за две минуты ДО. Уверен, еще немного такого рабочего интенсива, как тот, в котором я погряз последнюю неделю, и я буду просыпаться точно в шесть. А гадкий китайский будильник выкину за ненадобностью. Жаль только, что некоторые рефлексы нельзя включать-выключать по желанию. Умение вставать рано, это хорошо, но не в субботу. А сегодня именно суббота, и я, как дурак валяюсь и мутным взором разглядываю потолок. Сна ни в одном глазу. Честное слово, хоть вставай и дуй на работу…
Стоп! Отставить эту ересь! Выходной должен быть выходным. Даже если он начался вот так бездарно. В моих руках сделать все, чтобы его продолжение было более правильным. Нужно всего лишь встать, пройти на кухню и включить чайник. Кружка кофе и сигарета, подскажут мне, что делать дальше.
Кружка у меня большая. Есть люди, которые потягивают кофе из чашек, размером с наперсток. Они морщатся от наслаждения и автоматом зачисляют себя в отряд истинных гурманов. Но я голову на отсечение даю, что большинство из них не отличат растворимой бурды от переоцененной «амброзии» из жопы экзотической кошки. Короче, понты одни и ничего больше. Я же к растворимой бурде всегда относился с уважением. Если не ударяться в тотальную экономию, то можно нарваться на вполне приличное пойло с ароматом и вкусом. И без лишних кривляний, как у любителей чашечки кофе за пятьсот рублей. Да клал я с прибором на таких ханжей. Мой месячный запас кофе стоит чуть дороже тысячи рублей. И меня устраивает. Я бодяжу напиток в огромной кружке, объемом никак не меньше полулитра, и заливаю все это молоком из тетрапака. Это пойло сглаживает все утренние углы, выпяченные ранним пробуждением или ночными кошмарами. А что еще нужно?
Правильно – сигарета. И тут тоже обошлось без изысков и понтов. Я курю сигареты из среднего ценового сегмента. И только те, которые мне нравятся, а не те, за которые дерут втридорога только ради глупого желания «маякнуть» модной пачкой.
Итак, кофе и сигарета. Чайник закипел, вода полилась на кучку сахара, скрытого слоем кофейного порошка. Наружу повалил густой пар. Темно-коричневая жижа закружилась в кружке, становясь светлее – это я подливал молоко. Я, подобно наркоману смотрел на молочно-кофейную круговерть, предвкушая счастливые минуты.
Вот он – приятнейший момент утра! Занавески распахнуты, сигарета прикурена, кофе отпит. Даже в самые мерзкие дни, это поднимало мне настроение, заставляя двигаться дальше. А сегодня утро показалось мне просто фантастическим. Весь негатив от раннего пробуждения сразу сошел на нет, стоило только выглянуть наружу.
Пустая улица. Асфальт проезжей части был мокрым, словно прошел дождь, но сухие тротуары пресекали этот ненавязчивый обман. Проехали поливалки и прибили пыль, которая вновь появится, как только солнце заберется повыше. Кстати о светиле, в это время года оно не садилось полностью и в наших широтах ночи оказывались «белыми». Поэтому столь раннее утро, с подсвеченными облаками на сумасшедшей лазури неба, всегда виделось каким-то волшебным. Уверен, если потенциального суицидника разбудить пораньше и показать ему такое утро, он точно передумает себя убивать. По крайней мере, до первого дождя.
Пар от моей «сиротской» кружки клубился, поднимаясь вверх, где смешивался с сигаретным дымом. Я глазел в окно, прикидывая, чем себя занять столь прекрасным утром. Беда в том, что я не являлся поклонником телевидения и интернета, а если быть точным, то летящего оттуда информационного мусора. Особенно раздражали реклама и новости. Вот уж адова выдумка. Я понимаю, что без рекламы невозможна торговля и все такое, но постоянный показ одного и того же каждые пять минут, неминуемо отвращал от рекламируемого продукта. То же и с новостями, в которых полезной информации ни на грош, сплошные прорывы и победы. А стоит пообщаться со старыми армейскими товарищами, коих раскидало по всей необъятной, то становится совсем смешно. Или не смешно. Люди трудятся за гроши, выполняя работу за троих. И нет в регионах ни медицины, ни социальной сферы, ни одного работающего на блага людей закона. Нет уж, такие новости нам ни к чему. Я к либералам и ярым западникам никогда не относился, как и к оголтелым патриотам, готовым встать на защиту сегодняшних ценностей. Идут они лесом.
Так, чего это я? Видимо от никотина мои мысли повело непонятно куда. Первая сигарета всегда так на меня действует. Вот вторая вдыхается куда лучше. Но с ней я погожу.
Что еще может дать интернет? Общение? Я как-то всегда обходился без оного. Не считаю общение вещью первостепенной важности. Если это только не вынужденная переписка с какой-нибудь мамзелью, и то лишь для того, чтобы это самое общение в скором времени перевести в горизонтальную плоскость. И только так. Но какая же мука, порой, переписываться с женщинами. Либо тебя бесит та, что путает Швецию со Швейцарией, либо та, что сыплет цитатами из Юнга и Карнеги. Если первую можно потерпеть ради секса, то вторую желательно как-то помягче послать, дабы она не выела остатки мозгов. Самое трудное заключается в этом самом «помягче». Ну не умею я так. Не владею техникой профессионального ловеласа. Хреновый из меня психолог.
Сам я хоть и не член клуба знатоков, но стараюсь поддерживать интеллектуальную форму. У меня за годы накопилась хорошая библиотека. Причем, как в бумажном, так и в электронном виде. И эта библиотека была для меня настоящей отдушиной. Читал я много, хоть и не всегда это была литературная классика, частенько я проглатывал и современных авторов, работающих в жанре боевой фантастики и постапокалипсиса.
Как раз сейчас передо мной лежал очередной опус какого-то начинающего, но подающего надежды фантаста, о приключениях крутого главного героя в далеком космосе. Вот докурю и продолжу продираться через многословные конструкции. И тут два варианта: либо усну, либо захлопну ее, вытащив закладку и верну на полку. И так, и эдак хорошо.
Первая сигарета, уже затушенная в пепельнице всколыхнула в душе смутную тревогу, которая подкрадывалась и небольно покусывала. Слабенько так, но все равно неприятно. Ее причина далась мне не сразу. Пришлось перебрать с десяток возможных неприятных моментов, что могли ее вызвать. Но ответ оказался прост. Все предыдущие дни, начиная с понедельника, я просыпался, шел в душ, чистил зубы и топал на работу. А теперь сижу и никуда не собираюсь. Проклятый трудореффлекс решил-таки меня помучить. Ну, пускай покуражится. К обеду сам издохнет.