– Людочка, солнышко, ну что тебе стоит? – Надя посмотрела на меня жалобным взглядом голодного котёнка. – Посидишь немного за компом, пообщаешься с людьми. Честное слово, ничего не успеваю. Если я не принесу работу и не покажу этому гаду доказательства, что я не выдумала данные и примеры… Я из универа могу вылететь, Люд. Представляешь, что родители скажут? Год до диплома, ну помоги, ну, пожалуйста.
И так всегда. Младшая сестра пытается в очередной раз меня использовать, а я не могу ей отказать. Ведь Надю действительно могут отчислить после летней сессии. Не зря она примчалась ко мне в конце апреля, заботливо отправив родителей в театр, хотя обычно их подарками не балует. Правильно моё сердце чуяло какую-то пакость, Надя не просто так хотела остаться наедине.
– Почему ты не хочешь посидеть вместе с мужем за компом и пообщаться с людьми? – я все же попыталась отвертеться, уже чувствуя, что все попытки обречены на провал.
– Ой, ты что? Даня меня и так ревнует ко всем, а я вместе с ним засяду каким-то мужикам письма писать? – сестра округлила глаза и смешно замотала головой.
Даня действительно ревнует молодую жену к каждому столбу. Наде нельзя вызвать такси, потому что она будет ехать в машине с мужчиной, нельзя находиться дома наедине с сантехником, который меняет трубу, нельзя поговорить по телефону с однокурсником дольше, чем полминуты. Его последнее достижение – подключение к Надиному телефону. Не знаю уж, каким образом её муж это сделал, но теперь он может прослушивать её разговоры и читать переписку.
– Тебе это все не надоело? – не удержалась я. – Он же тебе не доверяет. Если бы за мной так шпионили, я бы тут же порвала отношения.
– Вот поэтому ты одна, – отрезала сестра. – А я замужем.
– И поэтому ты, замужняя, просишь меня, свободную, сделать за тебя работу, – я усмехнулась. – С тобой понятно, тебе это нужно, чтобы не поссориться с Даней, наладить отношения с научным руководителем и не вылететь из универа. А мне какой смысл переписываться неизвестно с кем на сайте знакомств? И так ясно, что нормальный мужчина там сидеть не станет.
– Кто сказал? – в меру возмущённо заговорила Надя. – Я сама с Даней в интернете познакомилась. Ленку помнишь? Ну, мою одноклассницу, такая жирноватая, волосы короткие, чёрные, помнишь? С очень средненькой внешностью.
Я кивнула. По-моему, Лена – девушка вполне симпатичная и фигура у неё совершенно нормальная. А вот моя сестричка слишком увлекается диетами, потому что Дане нравятся болезненно худые барышни.
Зачем Надя пошла учиться на психолога, тем более, на платный факультет, – для меня загадка. Неужели только я понимаю, что сестра не будет работать по специальности? Из неё психолог, как из меня физик-ядерщик.
– Ленка замуж вышла за француза, – с горящим взглядом сообщила Надя. – И познакомилась с ним в интернете, между прочим.
Ну да, видела я её фото с супругом в соцсетях. Сначала подумала, что Лена сфотографировалась в обнимку с дедушкой, потом обратила внимание на подпись: «Мы с любимым».
– Я не собираюсь замуж за француза, – сообщила я. – Мне и здесь неплохо.
– Люд, ну а может, это твой шанс? – взгляд Нади снова стал жалобным. – Вот посидишь на сайте знакомств, пообщаешься, может, реально с кем-то познакомишься. Ну а вдруг? Всякое бывает, в тридцать лет тоже выходят замуж, – в её голосе послышалось сомнение. – Люд, ну помоги, а? Представляешь, как родители расстроятся, если меня из универа вышибут?
Ага, это надо умудриться – вылететь с четвёртого курса, когда за твоё обучение платят. Легко представить, какой поднимется скандал. И сестра наверняка в красках расскажет, как я отказала ей в помощи. Удивительно, но ей все сходит с рук. Так было с самого начала – Надя маленькая, слабенькая, а ты, Люда, старше, умнее, сильнее. Младшей сестричке надо помогать.
– Ну давай я тебе анкетку сделаю, а? – не отставала Надя. – Сама зарегистрирую, сама фотку выберу, заполню все в лучшем виде.
Не дожидаясь ответа, сестра включила мой компьютер. Я прикрыла глаза. Ладно, пусть Надя поиграется, я хоть отдохну спокойно после работы.
– Я тебе логин и пароль запишу на листике, – воодушевленно говорила она. – Фотки у тебя в папке какие-то скучные, даже не знаю, какую ставить, чтобы на тебя обратили внимание.
– Никакую, – не открывая глаз, отозвалась я. – Ещё не хватало, чтобы меня там увидел кто-то из знакомых!
– А что такого? – ринулась в атаку Надя. – В твоём возрасте и так сложно кого-то найти, будет нормально, если ты попытаешься познакомиться на сайте.
Забавно, мне всего тридцать, а сестра считает меня вымирающим динозавром.
– Кстати, если потом пойдёшь на встречу в реале, держи меня в курсе, для отчёта очень даже пригодится.
Пока что я не собиралась даже переписываться с кем-либо, не говоря о встречах в реале. Пусть анкета спокойно висит, а потом я с чистой совестью скажу Наде, что ни с кем не познакомилась.
– Цели знакомства – брак, создание семьи, – бормотала сестра. – Возраст… Семейное положение… Основное есть, если захочешь – потом дополнишь подробности, только обязательно делай скриншоты всех изменений и переписки.
– Мне некогда этим заниматься, – скрипучим голосом произнесла я. – Хочешь – веди переписку сама, а Дане скажи, что стараешься для меня, хочешь меня с кем-нибудь познакомить.
– У тебя вагон времени, – с раздражающим энтузиазмом возразила сестра. – Майские праздники впереди, успеешь даже на свидание сходить, если будет с кем. А мы с Даней уже оплатили путёвки, завтра выезжаем в Домбай.
Не дожидаясь начала праздников? Образцовая студентка, ничего не скажешь.
– О! Тебе уже кто-то написал! – обрадовалась Надя. – И он тебя знает. «Привет, Кравченко! Где бы мы ещё встретились?»
Меня как ветром сдуло с удобного дивана и поднесло к компу. С монитора широко улыбался бывший однокурсник Ромка. Хотя на фотке это уже не Ромка, а упитанный, холеный Роман. А ещё я с досадой и злостью увидела свое фото – там, где лицо крупным планом и ошибиться невозможно.
– Я же говорила, фотографию не ставь! – яростно зашипела я.
– Ну а как без фотки? На анонимные страницы мало кто пойдёт, – резонно ответила Надя. – Слушай, а что за мужик? Очень симпатичный.
– Учились вместе, – буркнула я, хмуро глядя на его сообщение. – Уступай мне место, надо ответить.
– Ага, – Надя щёлкнула мышкой, открывая Ромкину анкету. – О, стареющий плейбой, что ли? Ты глянь! Ищет для встреч девушку восемнадцати-двадцати лет, поможет материально.
Я хмыкнула, представив выражение лица однокурсника, если бы он узнал, что его записали в «стареющие». В принципе, ничего удивительного не увидела, Ромка прославился в университете своими амурными похождениями. Я почти вытряхнула Надю из кресла и торопливо застучала ответ: