Глава 1. Как мы купили дом
Да, мы купили дом на юге. Не мы, конечно, а наши родители. Кстати, меня зовут Ася, мне 10 лет. Ещё у меня есть младшая сестра Мася, ей 6. Нашего папу зовут Дима, а маму – Тася. Вот такая у меня семья.
Этим летом мы едем на юг, в наш новый дом.
С этим домом вообще произошла интересная история. Началось всё с карантина. В мире грянул коронавирус и мы все сели на карантин. Неделя тянулась за неделей. В нашей квартире сгущались тучи, папа бушевал, мама устала убираться и готовить на такую ораву. Мы устали громить квартиру и смотреть мультики. Однажды среди этого хаоса папа взял слово и изрёк судьбоносную фразу: «Мы покупаем дом!» . Где, какой и каким образом пока никто не знал. Но верное направление было задано.
Как только карантинные меры были ослаблены, мы загрузили под завязку нашу видавшую виды машину и отправились путь.
В то лето мы исколесили просторы Ростовской области, Краснодарского края и даже Адыгеи. Но в итоге остановили свой выбор на небольшой кубанской станице.
Домик был старенький и небольшой. Но чистый, с печкой и коврами на стенах. Зато участок нам достался просто гигантский. После многомесячного заточения мы с сестрой не могли набегаться по нашим просторам. Вот так это место и стало нашим вторым домом, а точнее южной дачей.
Следующим летом после покупки дома наше семейство намеревалось уехать на южную дачу на всё лето. Родителям предстояло сделать ремонт, купить мебель и разобраться с другими взрослыми делами. А мы предвкушали новые приключения, знакомства и, конечно, купание в море.
Выехать всем вместе и с вещами не представлялось возможным. Поэтому было принято решение разделиться: папа на машине с вещами и домашними животными ехал первым эшелоном. Мы с мамой и небольшими рюкзаками ехали вторым – на поезде дальнего следования.
Я еще ни разу не ездила на поездах. В день отъезда было, как всегда, суетно. Мама бегала по дому в поисках вещей. Мы с сестрой укладывали свои рюкзачки.
До вокзала мы добирались сперва на электричке, затем на метро. И это уже было для нас начало нашего путешествия. Я смотрела в окно электрички и мысленно прощалась со знакомыми видами. На душе было немного боязно, волнительно и одновременно радостно.
Мася, она же Маша, переживала как бы с нами в купе не ехала чужая тётя. Увы, её опасения оправдались.
Когда мы наконец добрались до поезда и нашли своё купе, там уже сидела на нижней полке какая-то старушка.
Было темно и совсем поздно. Я успела лишь разложить свои игрушки (которые всегда путешествуют со мной) на своей верхней полке и все легки спать.
Ночью поезд много дёргался. Я очень боялась упасть со своей верхней полки. Однако я-то не упала, а вот мои друзья (игрушки) сыпались на тётеньку соседку плюшево-резиновым градом. Утром она очень удивлялась, что же такое падало сверху на неё всю ночь.
Утром мы с сестрёнкой отправились изучать вверенную на время поездки нам территорию. Оказалось тут не сильно-то разгуляешься: узкий туалет, коридор да купе проводника. У проводника мы задержались дольше: у него, оказывается, можно было купить чай, шоколадки и даже игрушки с символом РЖД.
В целом ехать было достаточно скучно. Не смотря на то, что в вагоне мы познакомились с другими детьми и даже пытались во что-то играть, всё равно казалось, что поезд тащится слишком медленно, слишком часто останавливается на всевозможных станциях и время тянется невообразимо медленно.
Рано утром мы с мамой, рюкзаками и решимостью покинуть надоевший поезд уже стояли в тамбуре вагона в ожидании нашей остановки. Наконец поезд остановился, и нам пришлось спрыгивать с высоченной подножки вагона.
На станции ждал уставший, но счастливый папа.
Домик и огород встретили нас непроходимыми джунглями. И это был первый сюрприз. В Москве и Подмосковье сорняки никогда не вырастают таких внушительных размеров и такой удивительной толщины.
Кроме того большая часть этих зарослей представляла из себя мерзкие, очень острые колючки. Одна из них сразу же впилась мне в ногу и оставила после себя болючую царапину.
Кроме колючек и сорняков, выяснилось, что в доме нет воды. Папа сказал, что зимой вода в трубе замерзла и труба лопнула. Вот так сюрприз!
Вот в таком растерянном состоянии, исцарапанные колючками, грязные и уставшие мы легли спать в первый день нашего южного путешествия.
Глава 4. Что такое деревня. Мне страшно
Наша станица достаточно большая. Тут есть почта, несколько магазинов, школа, садик, библиотека. Даже есть детская площадка возле местного дома культуры.
А еще здесь всё совсем не так, как я привыкла. Представляете, совсем нет леса! Только небольшие лесополосы вдоль полей. А вот чего здесь в избытке, так это полей. Мама говорит, что это называется степь. Если ехать на машине, то всё время и справа и слева от тебя будут бесконечные поля. Многие из них распаханы и засеяны пшеницей, кукурузой и подсолнухами. А другие поля стоят как есть, заросшие травой. На них гуляют, а точнее стоят целый день ленивые коровы и козы.
В первые дни мы только осваивались. Родители таскали нас по всевозможным магазинам. А по вечерам мы собирали шелковицу.
На нашем большом участке растет огромное раскидистое дерево всё усыпанное черными сочными ягодами. Это и есть шелковица. У нас в Подмосковье такого тоже нет. По вкусу шелковица сладкая, даже приторная.
Папа обожает всё «пускать в дело». Он не может равнодушно смотреть на осыпающуюся шелковицу. Откуда-то появляется огромный кусок полиэтилена. Папа раскладывает его под шелковицей и отчаянно трясёт ветки. Мы с сестрёнкой радостно бегаем под шелковичным дождем. Потом лезем все вместе на дерево и трясём верхние ветки. Собранная в огромный чан ягода должна стать вином. Но даже папа не уверен в благополучном исходе этого мероприятия.
Вечера здесь волшебные. Наш участок имеет небольшой уклон в сторону реки. Если спускаться всё ниже и ниже по склону, то рано или поздно придёшь к реке. Река, кстати, тоже совсем не похожа на наши, подмосковные. Собственно реку увидеть с берега достаточно сложно – весь берег зарос высоким камышом и тростником. В самой реке никто не купается – она широкая, но мелкая, а дно очень противное, илистое.
Вечером мама выносит чайник и чашки. Около еще одного огромного дерева – раскидистой акации – у нас стоят лавочки и небольшой столик. Мы все предвкушаем чаепитие на свежем воздухе с шикарным видом на закат. Но нашим планам не суждено сбыться – нас осаждает полчище комаров. О, да! Комаров здесь настолько много и они настолько злые, что пара минут нашего чаепития оборачиваются для нас почти полностью искусанными руками, ногами, лицом и даже телом. Абсолютно поверженные мы сбегаем с поля боя, прихватив чайник и кружки.