Раз в несколько лет на земле наступает особая ночь. Ночь, которая остаётся в памяти людей на долгие-долгие годы, вызывая одновременно бешеный восторг и леденящий душу ужас. Восторг от безграничных сил природы, способных в считанные секунды стереть с лица земли самонаречённого венца природы – человека; ужас – от осознания собственного бессилия перед лицом бездушной стихии.
Хорошо это или нет, но такая ночь существует. И наступает она именно тогда, когда человечеству вновь требуется напоминание о том, кто в «доме» хозяин. Неизвестно, чем мы в очередной раз вызвали такое недовольство природы, но огромное чёрное облако, в мгновение ока загородившее собой всё небо, не оставляло никаких сомнений: сегодня людям вновь предстоит пережить судную ночь.
Маленький, ничем не примечательный городок Тобольск стремительно погрузился во тьму. Беспощадный ветер, вырвавшийся, будто из самой преисподней, своими хлесткими и яростными порывами подсекал одиноких путников, торопящихся поскорее попасть, если уж не домой, то хотя бы в какое-нибудь укрытие. Вырванные с корнем деревья, шифер домов и магазинов в эту ночь настигли немало «везунчиков», тем самым навсегда лишив кого-то сына, матери или отца…
Те же, кому чудом удалось добраться до спасительного убежища, не раз ещё поблагодарят Бога за подаренный им второй шанс. Но ужас, который им пришлось пережить, навсегда останется в их сердцах.
Были и те, кому по долгу службы пришлось стать свидетелями разбушевавшейся стихии. На Комсомольском проспекте на стоянке возле православного кладбища одиноко противостоял бесчисленным нападкам непогоды серый полицейский УАЗ, внутри которого находились трое молодых парней.
– Мда, повезло с погодкой, – проговорил Олег, выбрасывая наспех докуренную сигарету и закрывая окно патрульной машины. Но отправленный в свободный полёт окурок даже и не думал приземляться: подхваченный яростным порывом ветра, он подобно крошечной ракете, управляемой лишь высшими силами, понёсся стремглав в неведомую даль. Полицейский проводил его удивлённым взглядом и в очередной раз мысленно поблагодарил Бога за то, что находится в такую погоду не где-нибудь на рыбалке, а в относительно безопасной патрульной машине.
– Ага, ну может хоть смена спокойно пройдет. Вряд ли кто-то сунется на улицу… – пробормотал сидящий на водительском месте Вадим, доставая из кармана потрепанный телефон. На часах половина первого. – Не знаю, как вы, а я спать, все равно работы не предвидится, – с этими словами он откинул спинку сиденья, сложил на груди руки и закрыл глаза.
– Я тоже, – раздался сзади голос Олега. – А ты остаешься бдеть или как? – вопрос предназначался третьему полицейскому, сидящему рядом с водителем.
– Я… посижу еще. Не хочется спать.
– Ну смотри…
Непродолжительная возня, вызванная приготовлениями Олега ко сну, сменилась абсолютной тишиной, нарушаемой лишь потрескиванием рации и завыванием ветра за окном.
Евгений поежился. Он с детства не любил грозу, а тут не просто гроза, а настоящий ураган. Многое он сейчас был готов отдать, чтобы оказаться в тепле и уюте, а самое главное – в безопасности.
Невольно мысли унесли Евгения в воспоминания двадцатилетней давности, когда он, будучи одиннадцатилетним ребёнком, впервые увидел могущество сверкающих молний.
Тот майский день 1995 года он не забудет никогда. Был конец учебного года, и классный руководитель Ольга Владимировна предложила ребятам отпраздновать окончание четвёртого класса поездкой на экскурсию в туристический центр «Абалак». Предложение было воспринято на «ура», и в последний учебный день 4 «А» после уроков дружной стайкой погрузился в довольно комфортабельный школьный автобус.
Дети радовались предстоящей увлекательной поездке и ожидающим их впереди каникулам. Погода, казалось, радовалась вместе с ними. Уже по-настоящему летнее солнце грело так, что все прохожие смело поснимали куртки и кофты и остались лишь в лёгких топиках и футболках. Ничего в тот день не предвещало беды. Но не зря говорят, что погода весной зачастую бывает коварна и очень обманчива.
Как только автобус с учащимися покинул пределы города, впереди показались тучи. Никто не воспринял их сразу всерьёз, решив, что мелкий дождик не сможет помешать желанной всеми экскурсии. Но это было ошибкой.
Ливень, обрушившийся на автобус, разом лишил водителя какой бы то ни было видимости. Нужно было срочно возвращаться назад. Чудом развернувшись, водитель направил автобус обратно в город. Погода за окном становилась всё страшнее и страшнее, поэтому, невзирая на безопасность, шофёр стал прибавлять скорость. Вдруг прямо перед автобусом ударил мощнейший электрический разряд. Испуганный водитель резко свернул вправо, направив огромную махину на полном ходу в кювет.
Но Бог в тот день был явно на их стороне: никто из детей в аварии серьёзно не пострадал. Да, были мелкие порезы и ушибы, но смертельных травм и повреждений удалось избежать – спасли ремни безопасности. Водителю же и Ольге Владимировне повезло меньше: первый вылетел в разбившееся окно и ударился головой о бок сточной трубы – неисправный ремень, болтавшийся долгое время только для вида, стал карающим мечом, поразившим человека за допущенную им преступную халатность; вторая встретила свою смерть от прилетевшего в голову детского рюкзака, под завязку забитого тетрадками и сменной обувью. Хрупкая женская шейка не выдержала такой неожиданной встречи и треснула под натиском ученических принадлежностей. Почти следом за первым рюкзаком прилетел второй, из раскрытого кармашка которого вывалилась обыкновенная линейка-треугольник, подписавшая ни в чём не повинной Ольге Владимировне смертный приговор. Словно нож в масло линейка прочно вошла в горло бедной учительницы и разом лишила женщину надежды на какое-либо спасение.