Но вот однажды утром Мышонок услышал странный звук: «кап, кап, кап, кап». Мышонку стало очень любопытно, он тихонько приблизился к выходу из норки и с удивлением увидел, что там что-то сияет. Заворожённый, подошёл Мышонок ближе и остановился. Он увидел, как что-то впереди сверкает и переливается всеми цветами. И вдруг это что-то сорвалось сверху, и раздался тихий звук – «кап». Перед самым выходом из норки выросла сосулька, с её конца скатывались капли. Вот новая капля появилась, налилась сиянием и светом, и заискрилась, как драгоценный камень. Вот и она сорвалась и пропала, и только раздалось эхом это непонятное Мышонку «кап».
– Какая красивая, – тихонько проговорил Мышонок. Он уселся рядом с сосулькой на задние лапки и стал смотреть на неё, не отрываясь. Он долго смотрел на набегающие капли, и ему не хотелось шевелиться.
– Если ты захочешь, я буду приходить к тебе, – предложил Мышонок.
– А можно я ещё на тебя посмотрю? Почему ты не отвечаешь, ты меня не слышишь? – спросил Мышонок и пододвинулся ближе. Он осторожно потянулся к новой капле своим маленьким носом. «Кап» – и капелька угодила ему прямо на мордочку.
– Бррррррр, – Мышонок отскочил в сторону и отряхнулся.
– Какая холодная, – подумал он и засмеялся. – Я приду завтра, а сейчас мне пора к Маме, – пропищал Мышонок, убегая.
На следующее утро Мышонок проснулся, умыл мордочку лапками и сразу побежал к выходу из норки. Он шёл осторожно и ждал, что на него опять может упасть холодная капля. Но вчерашнего «кап, кап» не было слышно. Сосулька исчезла.
– Ушла, – подумал Мышонок, – обиделась, что я долго не приходил, и ушла. Её нигде нет. Жаль, что я не увижу этих сверкающих шариков, с ними было так интересно.
Мышонку стало немного грустно.
– Наверное, так часто бывает, – думал он, – если тебе понравился кто-то сверкающий, то он не хочет с тобой разговаривать, а потом оказывается таким холодным и уходит, даже не попрощавшись.
Оказавшись у выхода из норки, Мышонок осторожно выбрался наружу и огляделся по сторонам. Вход в его дом был совсем рядом, но всё же Мышонок уже не был под его защитой.
– Вот он, Мир, – подумал Мышонок. Выход из норки притаился между корней старого пня. Рядом росла молодая сосна. Пожелтевшая прошлогодняя трава тихо качалась на ветру. Мох, сырой от талого снега, покрывал старый пень лохматой шкурой.
– Как здесь много всего, – подумал Мышонок. – Какой он огромный, этот Мир.
Вдруг кто-то тихо подул на него, и его шёрстка приподнялась от этого дуновения.
– Как приятно, – зажмурился от удовольствия Мышонок и тихонько спросил:
– Ты кто?
И ещё раз на него подул кто – то приятный и тёплый.
– Кто же ты? – опять спросил Мышонок.
– Это ветер, – раздался тихий голос. Мышонок обернулся и увидел кого – то маленького, тоненького и зелёного.
– Это ты говоришь? – удивился Мышонок.
– Я – Росток, – опять раздался тихий голос.
– Ты такой маленький! Почти как я, и ничуть не похож на Кошку, – улыбнулся Мышонок.
Он тихонько подошёл поближе, потянулся носом к росточку и прошептал:
– Ты совсем не страшный.
– Какой ты красивый, – тихо проговорил Росток.
– Ну, я побегу, – смутился Мышонок, – а то моя Мама, она будет беспокоиться. Прощай, Росток.
Мама перебирала зёрнышки в кладовке.
– Всё хорошо, малыш? – беспокойно спросила она, глядя на запыхавшегося от бега Мышонка.