Сергей Горбатых - На краю света

На краю света
Название: На краю света
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Исторические приключения | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "На краю света"

Роман «на краю Света» является четвёртой книгой цикла «Гусарская сага». Первая книга «Детство и юность. За веру, царя и отечество». Вторая книга «Кровавый раскол». Третья – «По прозвищу Демон». Бывший поручик Ингерманландского полка, майор в отставке парагвайской кавалерии, национальный герой Парагвая Владимир Головинский вопреки прогнозам врачей, которые были уверены, что дни его жизни сочтены, не только выжил, но и полностью себя излечил. Для этого ему пришлось совершить путешествие на архипелаг Огненная Земля. Головинскому в горах, на берегу озера Фаньяно, одному пришлось провести тяжёлую зиму. Здесь же он случайно встретился с одними из последних представителей племени ОНА, почти вымерших жителей этого сурового края. Владимир сделал всё возможное, чтобы помочь аборигенам выжить среди белых колонизаторов. Действие романа «На краю Света» происходит в 1922–1924 годах.

Бесплатно читать онлайн На краю света


ГЛАВА ПЕРВАЯ

ЧЕТВЁРТЫЙ ВАРИАНТ

После Асунсьона, Буэнос-Айрес Головинскому казался большим современным европейским городом.

Владимир попросил Артура, чтобы тот подыскал ему квартиру на проспекте Санта Фе.

– Очень уж он мне нравится. Да, чуть не забыл! Я хочу квартиру с телефоном, – уточнил Головинский.

– Да-рагой! Дарагой! Ты что? Сумасшедший? С телефоном тебе будет стоить огромных деньжищ! – запричитал Арсланян, схватившись за голову.

– Артур, я хочу с телефоном! И быстрее пожалуйста! Мне порядком уже надоело жить в гостинице.


Александер Смит очень обрадовался, когда увидел Головинского в своём кабинете.

– Не могу поверить, что передо мной стоишь ты! – доктор бросился к Владимиру и хотел было его обнять.

– Стой! Не надо! – отшатнулся от него Головинский, – грудь болит.

– Что с ней? Что случилось? У тебя какая-то болезнь? – Смит с недоумением смотрел на своего друга.

– Сквозное огнестрельное ранение лёгкого. Пришёл к тебе, Александер, с надеждой, что сможешь поставить меня на ноги.

– А я думал, что просто в гости… В голове даже мысль мелькнула, что закончу сегодняшний день с тобой в ресторане.

– Александер, позже, позже… Тебе честно признаюсь, что едва хожу. Грудь бывает так болит, что ночами практически не сплю. Дремлю немножко, да и то только сидя…

– Владимир, бери сейчас же направление на рентгеновские лучи. Как только будут готовы снимки, то сразу же ко мне! Я буду тебя ждать!


Через час Головинский вернулся, но без снимков. Их в большом конверте жёлтого цвета лично принёс Александеру техник.

Смит долго рассматривал снимки. Подходил к окну, смотрел их по очереди на свет. Затем включил настольную лампу и продолжил рассматривать…

– Раздевайся! – коротко бросил он, – ложись на кушетку!

Смит долго и внимательно рассматривал рану, не прикасаясь к ней.

– Где это тебя так угораздило? – поинтересовался он.

– В Асунсьоне, во время атаки на позиции мятежников. – Кратко объяснил Головинский.

– Всё ясно, – глубоко вздохнул Смит.

– Александер. Как только мне станет лучше, пойдём в ресторан и я тебе всё расскажу в подробностях. Сейчас не могу. Прости!

– С таким ранением не до бесед, – смотря куда-то в окно, заметил Смит.

– Александер, когда к тебе теперь на приём к тебе записываться?

– На приём… На приём… Заходи, Владимир, через неделю. Я тебе выпишу рецепт. Купишь в любой аптеке болеутоляющие таблетки. Но если боль после этих пилюль не будет проходить, то в любой момент, когда тебе будет удобно.


Именно о такой квартире Головинский мечтал после своего возвращения в Буэнос-Айрес. В новом, из шести этажей здании был лифт, а в квартире – телефон. Хозяин сдавал её даже с мебелью.

– То что мне нужно! Молодец, Артур! – похлопал он по плечу Арсланяна. – Тебе нравится, Николай? – спросил потом у Петрова, который пришёл с Владимиром.

– Роскошный департамент! – с восхищением выдохнул юноша.

– Я тоже так думаю. Теперь, Николай, ты мне будешь нужен три дня в неделю. Сможешь приходить ко мне сюда и помогать? Или ты занят? Работаешь? – спросил Головинский у Петрова.

– Я с удовольствием, Владимир Юрич! Буду делать, что скажете. А работы у меня постоянной нет. Ищу. – Николай посмотрел в глаза Головинскому.

– Платить тебе буду хорошо! Что тебе придётся делать? Сопровождать меня везде. Видишь, что я с клюкой хожу. Поддерживать меня возможно надо будет. – Объяснил Головинский.

– Владимир Юрич. А что значит слово клюка? – вытаращил свои голубые глаза Петров.

– Так вот эта палка толстая с загнутым к верху концом и есть клюка. Без неё не могу ходить. А бывает, что и с костылём на прогулку выхожу, – грустно улыбаясь, объяснил Головинский.


Делать уборку в квартире и стирать его вещи Владимир предложил Надежде – матери Николая: невысокой «жгучей» брюнетке тридцати восьми лет, с печальными тёмными глазами и милыми ямочками на щеках. Женщина охотно согласилась.


В начале ноября, одним жарким утром, Головинский решил посетить Национальную библиотеку.

– Мы сегодня куда, Владимир Юрич? Как вчера, поедем на набережную? – поинтересовался Петров после того, как выпил чашку кофе с молоком и съел бутерброд с сыром.

– Нет! Сегодня мы с тобой, Николай, посетим Национальную библиотеку. Ты когда нибудь был в библиотеке?

– Неа! – шмыгнул носом юноша.

– Вот и пользуйся моментом, чтобы повысить свой образовательный уровень. – Головинский легонько хлопнул ладонью по широкой спине Петрова. – Возмужал ты! Сильным стал, но учиться тебе надо всегда.

– А библиотека разве школа? – удивлённо посмотрел на Владимира Николай, – как там можно учиться?

– Там, мой друг, столько книг, в которых содержатся знания. Только тебе их надо умело прочитать и стараться запомнить прочитанное.

– А как это умело читать? – не понял юноша.

– Потом объясню! – рассмеялся Головинский. – Ты готов? Пойдём?


Они шли через парк, раздавливая фиолетовые листья хакаранды, толстым ковром лежащие на дорожках.

– Какая красота, Николай! Смотри! Всё фиолетовое! И небо, и земля…

– Ага! Красота! – вежливо согласился Петров.

– Я присяду на лавочку, отдохну немножко. А ты, Николай, купи в близлежащем магазине канцелярских товаров самую толстую и большую тетрадь в кожаном переплёте, ручку, перья, чернила и цветные карандаши.

– Ага, Владимир Юрич! Понял, Владимир Юрич! – Петров взял деньги, которые вручил ему Головинский и удалился.


«Я должен поставить перед собой задачу и добиться её выполнения. Только так моя жизнь будет иметь смысл. Проводить целые дни в ожидании чего-то или кого-то – это полный абсурд! Мне надо подробно изучить все целебные растения Юга Аргентины. Уверен, что в Национальной библиотеке найдётся хоть какая-то литература на эту тему. Это невероятно интересно! Но самое главное сейчас – это моё здоровье. К сожалению, никаких улучшений я не чувствую. Таблетки, которые выписал Смит, немного облегчают боль и всё. Никакого лечения Александер, почему-то, мне не предлагает. Странно конечно. Может он думает, что можно сделать для меня? Да и жара уже начинается. Когда прохладно, то я себя чувствую значительно лучше. Почему?» – размышлял Головинский, наблюдая за тем, как от порывов лёгкого ветерка падают на землю фиолетовые лепестки цветов хакаранды.


Они сидели на скрипучих жёстких стульях в читальном зале Национальной библиотеки. На столике Головинского высилась стопа книг: «Патагонские рецепты целебных растений», «Лечебные травы острова Огненная Земля», «Чем и как лечились наши предки в Аргентине». Владимир внимательно их листал. Читал. Делал в толстой тетради заметки и рисунки.


Петров, сидевший рядом, но за соседним столиком, читал какой-то том Жюль Верна.

– И как? Нравится тебе книга, Николай? – прошептал Головинский.

– Очень, Владимир Юрич! Попасть бы туда? – мечтательно вздохнул Петров.


С этой книгой читают
Роман «Зимний поход» является первой книгой дилогии «Азиатский хищник». В нём рассказывается о зимнем 1839–1840 года походе русского отряда под командованием генерал-адъютанта Перовского В. А. на Хиву. Хивинское ханство в 18–19 веках не только мешало российской экспансии в Центральной Азии, но и вело агрессивную политику в отношении России. Хивинские ханы поощряли банды кочевников киргизов и туркменов, которые грабили русские караваны, направлявш
Штабс-ротмистр Владимир Головинский 1 сентября 1919 года был выписан из госпиталя, где он лежал после ранения в ногу во время штурма войсками генерала Деникина Екатеринодара. Головинский, боевой офицер, прошедший всю Великую войну и принявший участие в Первом Кубанском походе, уже понял, что Белое Движение обречено. После долгих и тяжёлых раздумий, он принимает очень тяжёлое для себя решение: эмигрировать. Из Новороссийска Головинский уезжает в Л
В первой книге романа «Исполнитель» Александр Мальцев, студент Ленинградского педагогического института, в 1938 году был направлен в Испанию в качестве персонального переводчика советского военного советника Быкова И.Т.Во время отступления Республиканских войск Мальцева «забывают» эвакуировать, и он остаётся на территории, захваченной частями армии генерала Франко.Воспользовавшись документами своего погибшего друга Пабло Мачадо, Александру удаётс
Владимир Головинский с детства мечтает быть кавалерийским офицером. После окончания Кадетского корпуса он поступает в одно из самых престижных учебных военных заведений Российской империи: Николаевское кавалерийское училище. После его окончания Владимира направляют на службу в Ингерманландский гусарский полк, в составе которого он воюет на Юго-Восточном а затем на Буковинском фронтах в 1914–1917 годах. Головинский мечтает поступить в Академию Ген
Роман «Исчезновение» создан в самую глухую пору «застоя» и отражает жизнь и увядание молодых и свежих российских сил в провинциальном городке. Здесь возможны самые глубокие превращения, но как выйти к свету, к семейному счастью и свободе тому, кто связан по рукам и ногам абсурдными условиями существования?
Не читайте эту книгу, повторяю: не читайте! Предупреждение работает на среднестатистического человека средних лет. В остальном Ваше право.
Рассказы, включенные в книгу «О любви и не только», автор написал в 2014—2015 гг. В них чаще всего использованы житейские истории, связанные с взаимоотношениями мужчины и женщины. Рассказы насыщены юмором, а иногда и фантастическими событиями.
Неожиданная встреча молодой и немного легкомысленной девушки Айви со странным незнакомцем не только коренным образом изменит её жизнь и мировоззрение, но и повлияет на судьбу целого народа.
Эта книга проливает свет на Моктаду аль-Садра, который с самого начала заявил о своей любви к людям мира. И имел хорошие отношения с русскими. Хотя он и священнослужитель, Муктада аль-Садр стремился установить тесные отношения со странами, которые отвергают вторжение в Ирак, особенно с Россией, Францией и Китаем. Кто такой Моктада аль-Садр? Какова его история? Вот некоторые из вопросов, на которые отвечает эта книга.
Книга 4. Продолжение приключений Призрака и его команды. Теперь Андрею угрожают не только маги во главе со Жрецом, но и Мир Светлых. Жрец нашел слабое звено в команде Призрака, а некромаг начинает «свою игру». Правду и ложь все сложнее различить. Только любовь остается неизменной… но в ней ли спасение?
Он был для меня всем. Моим сердцем, моим светом, моим воздухом. Я любила его так, как любят раз в жизни. Я была для него проходной подружкой. Влюбленной дурой, с которой можно было обращаться, как угодно — она все стерпит. Лишь бы не бросал. «Перестань зацикливаться на нем, — говорили умные люди. — Встречайся с другими, найди новые интересы, заставь его ревновать, в конце концов!» Я и помыслить не могла ни о ком другом. Но ради нашей любви готова
Это история обо мне, Владиславе Королёвой, простой землянке, которую осмелились похитить злые пришельцы. Но они не догадываются, как крупно попали. А дальше случился настоящий квест: спасение малыша; бегство с космического корабля похитителей; встреча с обаятельным и привлекательным генералом, в которого я влюбилась с первого взгляда… Милый генерал, тебе придётся смириться с этим фактом! Чёрт! У него уже есть невеста! Срочно нужен план «Б»!