Дмитрий Новосельцев - На полпути вверх

На полпути вверх
Название: На полпути вверх
Автор:
Жанры: Контркультура | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "На полпути вверх"

Бездарное произведение молодого бесперспективного автора ставит перед читателями извечно-известные вопросы о человеческой сущности, морали, истине и прочих интересных вещах. Из-за непревзойденной непонятливости как самого рассказа, так и полета мысли, в ней заключенного, произведение не рекомендуется читать никому. Читайте и перечитывайте.

Бесплатно читать онлайн На полпути вверх


Глава первая


Ничего нет лучше плаката, гласящего: «восторжествует справедливость!»

И да будут благословлены в веках земли и то королевство, по всей длине которых, всюду и тут и там, были гласившие сие разувешаны.
Гляди-гляди, читатель!.. Как он летит, этот – сорвавшийся, уносимый потоками ветра как платок, уносящий с собою свою справедливость плакат, как летит он!..
Быть может, подобно какому духу, несет он благословение? Благословение несет королевству, ныне известном «землей торжества справедливости»; нужно ли оно ему?А вот это мы с вами сейчас И узнаем.

В забывчивое наше время уже позабыты те значения, какие всякий обитатель сей страны добропитанной находил в этих красивых словах с плакатов, как позабыто и само название этой земли. Но не всеми, к счастью, запамятована своя память, и мир знавал человека, бывшего далеким потомком того… Но, изложение требует последовательности. Итак, этот человек передал, правда, немногим, свои знания, которые теперь будут передены посредством данного документа всем, кому они интересны. Нельзя быть в сомнении относительно того, полезны ли приведенные здесь сведения или же не полезны: польза их несомненна, потому как учат они справедливости.

Итак, Энейское королевство(так оно называлось) состояло изначально из одного довольно большого и процветающего городка, звавшегося тоже Энейским, и нескольких тысяч верст вокруг, с расположившимися на них селениями, деревнями и прочим. И был тогда, в то прекрасное время для страны, король, и правил король всем этим, и звали того короля Гетсом Ральским. Ни у кого не возникало сомнений насчет того, что Гетс Ральский происходил из числа лучших людей, когда-либо обременявших землю. Он был, как выразила поэта «Безутешная скорбь», факелом, от которого души рабов зажигались добродетелью и чистотой.

И нашего времени человек может понять, какое горе обрушилось на страну, потерявшую такого отца. Действительно, привыкший видеть белое взор трудно справляется с вдруг нахлынувшим мраком. Тоже и жители этого славного мирка, кажется, впервые почувствовавшие чтото, что было ни радостью, ни мелким каким горем, а чем-то более зловещим, темным, не могли справиться с мучительным чувством, пустотой, этакой пробоиной в душе, которая до сих пор заполнялась их могучим покровителем. Они понимали: случилось нечто неизбежное, что-то невозвратно ушло… И это касалось не только короля.

Что делать, если умирает великий человек? Раз он смертный, имел ли он право становится таковым? Или имел ли он право умирать? В изложении опустим эти вопросы. В конце-концов ведь, как любили говорить Энейские жители, «листву сменяет нова!» И этою новою листвой для страны стал принц Йан Ральский.

Неисчислимые благодеяния, оказанные старым королем свету, служили надежной порукой того, что сей свет возлюбил не только самого короля, но и все что было с ним связанного. Любили его любимых слуг, восхищались его женой, его лошадьми, его одеждой и его сыном. Сын сей слыл великим остроумом и невероятной красоты молодым человеком. Не часто являвшийся в свет, он восхищал общество безукоризненными манерами, которые проявлялись и без того во всех, но только его красили столь сильно. Проще говоря, принц был любим и уважаем, а, взошедши на престол, Йан располагал безоговорочным доверием своих подданных. Никто не сомневался: сын станет достойной заменой своего отца. И потому народ не долго предавался горю, к которому вообще-то был не привык.

Вообще же стоит сказать, что Энейцы были сплошь все люди мирные и добронравные; как уже было сказано, всеми благими качествами они питались лично от старого короля. <…> Здешний человек не знал зла к другому человеку; не могло такого быть, чтоб кого кто осудил, подумал о ком худо или отнесся с недоверием, – даже в душе. Не было клеветников, злых натур, подозрительных людей или людей подозревающих. Конечно, жители, забываясь, но все же не имея никаких дурных намерений, могли сделать что-нибудь такого… как-то: цену на товар набить, перехвалить его слишком, или продать брак… Люди часто говорили что в голову взбредет, не особо заботясь о какойто достоверности… Может потому Энейцы плохо умели слушать? За мест этого они были умельцы говорить.

Да только было это оттого, что люди эти и не ведали таких ныне так хорошо знакомых понятий, как злоба, порок. Духовный их полет был настолько высок, что преступлений вовсе никаких никогда не совершалось, а только несчастные случаи были распространены по стране. Тюрем не было, заключенных также не существовало. Один заключенный правда все же был… Находился он где-то в подвалах замка, а почему ж он там находился никто и не помнил.

Из этого читатель может увидеть, что немалым терпением обладал этот народ. Но читатель также должен согласиться, что к несправедливости терпения быть не может.

Как уже было сказано, Энейцы не ждали никаких особых перемен, а о потере отца своего некоторые отзывались примерно так(с им присущей привычкой самые неожиданные мысли тут же высказывать): «Расцвета разного, а сути буде одного!»

Однако же настроение, бывшее как всегда мирное и спокойное, стало стремительно меняться. Праздники, ставшие уже традиционными, к которым все уж привыкли и во время которых все думали позабыть о своей потере(как же, однако, была сильна тоска! Раньше ведь, заметим в скобках, на рынке и разговоров было, что о короле: всякая сделка сопровождалась с его именем. Теперь же, опасаясь растравить рану, рынок молчал о данном предмете), – эти праздники вдруг, почему-то, не стали устраиваться. 4 праздника прошло неустроенных; 4 праздника, которых народ ждал.

Началось волнение.

Стали гадать: в чем причина? Но спросить никак не удавалось: его величество почему-то игнорировало приглашения. Более того: король сам никого не приглашал. Как быть? Просили аудиенцию – ответом был отказ. Расспрашивали людей при дворе – те лишь мотали головой, а те из них, кого к тому моменту уже не оказалось при дворе, щедро осыпали наследника Ральской династии оскорблениями и показания давали самые разнообразнейшие. Ко всему прочему, большое количество людей начало просто-напросто голодать, потому что средства, которыми их постоянно обеспечивало государство, точнее лично король, любивший за трогательные истории давать щедрые вознаграждения,– эти средства перестали поступать.

Пошли толки, слухи. Редкий человек в душе не бранил короля, но были такие, кто за дело принимался обстоятельнее. Зарождался настоящий бунт. В самом скором времени все дома были разукрашены, везде звучали стихи и песенки; газета сплошь стала крамольной. Все чаще из уст торговцев слетали оскорбления… Король не оправдал доверия к себе, безоговорочного доверия целого народа, и народ этот разразился самым праведным гневом; везде где только упоминался Йан Ральский, везде где он бывал поругаем, порицаем; на каждой стенке в красках, в чернилах каждого газетного листка и – особенно! – в душе каждого человека – везде, совершенно повсюду звучали слова: «справедливость восторжествует!». Людей заставили очнуться от сладостной дремы, да, но кинжал, проткнувший их насквозь, был кинжалом справедливости, и они вооружились им.


С этой книгой читают
В «Малодушии» автор берется за размышление о сущности правды и ставит под сомнение само ее существование. Здесь вы не встретите структуры или привычной композиции, никакой жанровой принадлежности или сюжетных ограничений, «только жизнь, как она есть – настоящая, без выдумок». Черновик задает ритм рассказу «На полпути вверх» и, для некоторых, станет основой для легкого осмысления опубликованной работы. Словом, все основные вопросы разобраны авторо
Когда вам, дорогой читатель, вдруг покажется, что многое в вашей жизни было напрасным и не очень-то нужным. Когда ни с того ни с сего как-то покажется, что холодные ветры вдруг стали дуть так сильно, что уже проникли до самого сердца – настолько вы замерзли. Когда… Одним словом, когда вам вдруг станет грустно и совсем одиноко – то это значит, что вашей доброй душе необходим маленький ремонтик. Поэтому не медлите – заварите горячего чайку с варень
Главный герой повредился рассудком от осознания глубокой лживости российского общества с его антисемитизмом, агрессивностью, пресловутой «скрепой». Он пытается опереться в жизни на истинно славянское (образы Мати-Земли сырой, турицы), исповедуя любовь и благоговение перед Высшим и сущим. Врач же видит выздоровление в безусловном согласии больного с общественной ложью (образ жалоогненного змея). Любовь, мир и святость Земли – вот главное, что утве
Это история о молодом человеке, о его непредсказуемых путешествиях и перепетиях жизни, различных людях и местах, которые он посетил. О доме и школе, любви и ненависти, деньгах, счастье, водке и пороках. Из самой жизни. Многие читатели узнают себя в каких то случаях, пережив подобное или пройдя те же испытания. Дежавю. Мы – все таки люди, а растеряться людям во времена поездок свойственно. Читателю встретятся также и вымышленные персонажи и событи
В сборнике представлены формы со случайными рифмами, отражающие оттенки мимолётных настроений. Все совпадения со знакомыми или близкими сердцу читателя темами, по умолчанию, автор считает противоестественными и ненамеренными.То, что количество стихотворений совпало с количеством зубов у пятнадцатизубого человека, возможно, является явным космическим сигналом, который лучше не игнорировать, а сразу принять.Фото с обложки из личного архива автора.
Никогда не предугадаешь, что ждет тебя за поворотом…Вика и подумать не могла, что в одночасье вся ее жизнь может кардинально поменяться, и в один миг она окажется по ту сторону мира, о котором ничего не знала…Девушке предстоит сделать сложный выбор между жизнью и смертью…Познать любовь и открыть для себя новый мир…
Грядет столкновение между теми, кто хочет мира, и теми, кто хочет власти над миром. Кирилл уверен, что решающее сражение случится не на полях Империи, а далеко за ее пределами – на границе Дивион с землями, где никто не бывал. Но он готов рискнуть, несмотря на то, что сил почти не осталось. Успеет ли? Пламя рвется наружу. Да и правда ли это? Кто бы знал… На кону судьба Дальнего Континента, пора решаться.
— А ты похорошела, — грубо прижав меня к себе, чуть хрипло выдохнул Удугов. — Как тебе роль товара, за который сражаются отцовские друзья? Интересно, кого он подберет тебе в мужья? Может, мне тоже поучаствовать в гонке? Он – враг моей семьи. Мрачный и властный монстр, от раздевающего взгляда которого мороз по коже. В книге есть: властный герой, невинная героиня, любовь и страсть, немного альтернативной реальности, остросюжетно Обложка АnSa
Катакомбы… Джунгли… Мёртвый город… Что могло быть хуже?! Но везде я сумела выжить, выстоять, разбудив в себе зверя… Только оказалось, что есть хищники пострашнее: они вновь изменили траекторию моей судьбы. Я потеряла возможность контролировать даже то малое, что имела, – свою жизнь, как и те, с кем оказалась в одной упряжке. В новом мире, так похожем на наш, я стала «невидимкой» и вынуждена подчиняться жестоким правилам, где непременно нужно испо