На вечерний город опускался туман. Он поглощал звуки и превращал дома в неясные силуэты с редкими вкраплениями размытых светящихся пятен окон.
У окна съёмной квартиры на пятом этаже стоял высокий светловолосый парень и в задумчивости смотрел на погружённый в мягкую вату тумана город. Небольшая, скудно обставленная однушка носила следы вчерашнего веселья – тут и там виднелись остатки конфетти, с люстры свисали блестящие ленты серпантина.
Парень подошёл к столу, на котором мерцал экран включённого компьютера, и увидел брошенное вчера сочинение на английском языке. «My name is Alex. I am 18 years old», – было выведено крупным уверенным почерком. Алекс посмотрел на сочинение и отодвинул его в сторону. Заниматься английским не было никакого желания.
«Что же со мной случилось? – подумал Алекс. – Ведь в детстве были мечты, даже Мечта! Именно такая, с большой буквы! А теперь что? Живу не там, где хочу, работаю, ну вот совсем не там, где хочется! Что это – депрессия? Отсутствие цели в жизни? И когда, интересно, я эту цель потерял?!»
Из грустных мыслей его выдернул звук горна. Алекс быстро раскопал в куче бумаг, лежавших на столе, свой телефон и, не глядя на экран, ответил на звонок.
– Алекс, привет! Не занят? – бодрый голос Артёма, лучшего друга Алекса, говорил о хорошем настроении звонившего.
– Ну, не особо, – Алекс машинально просматривал письма, скопившиеся в электронном ящике.
– Отлично! Через 20 минут жду тебя в Эпицентре, в кафе, – в трубке послышались гудки.
Алекс отложил трубку. В этом весь Тёма – быстрый, уверенный и заставляющий двигаться других. Если бы Алекс сказал, что занят, то Артём не стал бы настаивать на встрече, и перенёс её, но так как дел не было, то просто ограничился указанием места и времени. Тёма не любил тратить время впустую.
Алекс накинул куртку и, захватив телефон, вышел из квартиры.
Торговый комплекс «Эпицентр» даже в густом тумане сверкал как новогодняя ёлка. Алекс спустился на цокольный этаж, где располагалось кафе, в котором его ждал друг.
– Алекс! Садись скорее, – Артём махнул ему со своего столика.
– Ну, и что за срочность? – Алекс снял куртку и сел напротив друга. – До утра подождать не мог?
– Утро вечера мудренее – поговорка для лентяев, – Артём говорил уверенно и чётко. – Я тут думал о нашей жизни. Мечте переехать в США. И пришёл к выводу, что мы по факту ничего не делаем для этого!
– Я, вообще-то, английский изучаю, – Алекс посмотрел на своего друга.
– Саня, я тебя умоляю! Я вчера видел твоё изучение. Два предложения всего! Сколько ты уже пишешь это сочинение – неделю, месяц? – Артём широко улыбался. – Не кажется ли тебе что пора уже заняться английским вплотную?
– В каком смысле? – Алекс пока не улавливал мысли.
– В смысле взять да и переехать в Америку! А там уже английский подтянешь!
– Ты сейчас серьёзно? Нам по 18 лет! Ни опыта, ни денег, даже идей нет! Я не говорю уже про знание языка! Для чего нам ехать? Что мы там будем делать? – Александр уже начал раздражаться.
– Я серьёзен как никогда в жизни! – Артём подался вперёд всем телом. – Вспомни, как в школе мы вели ютуб-канал, вспомни, с каким энтузиазмом это всё делалось! Ты же мог за несколько минут организовать толпу почти незнакомых людей, превратить их в чётко работающую команду! А теперь что? Сидишь в своём офисе, получаешь гроши и постепенно деградируешь!
Александр встал и накинул куртку:
– Я сейчас не в настроении обсуждать это! Давай поговорим в другой раз. Нужно всё обдумать и взвесить.
– Время думать прошло, пора действовать, – Артём остался сидеть.
Алекс развернулся, и, не попрощавшись, вышел из кафе. Выйдя на улицу и вдохнув влажный ночной воздух, он подумал: «Вот неугомонный! Ну, бред же! Куда ехать, кто нас там ждёт? Вроде и здесь неплохо».
Вернувшись домой, Алекс сел за стол и решил всё-таки дописать сочинение, но, просидев десять минут над страницей, понял, что никакого желания что-то учить у него нет.
«Что ж такое со мной? – думал Алекс, заваривая себе кофе. – Ведь цель, о которой говорил Тёма, занимала когда-то все наши мысли, а теперь я думаю только о том, чтобы отработать время на работе и дождаться выходных. Самое противное, что и менять-то ничего не хочется. Жизнь устаканилась – работа, зал, дом. Всё! А ведь всё равно хочется зарабатывать, жить жизнью, о которой мы мечтали.
Алекс сел за компьютер. На экране было открытое письмо, которое он не успел прочесть до ухода. В письме говорилось о курсах по мотивации и нейропсихологии, которые будут в ближайшее время проводиться в их городе. Проводит их известный столичный эксперт.
«Вот! То, что нужно! – Алекс отставил остывший кофе. – Это шанс начать меняться! Шанс начать новую жизнь! – он записал время и место проведения курсов, встал из-за стола, подошёл к окну и открыл его. В комнату ворвался лёгкий свежий ветер.
Ветер гулял по улицам ночного города, разгонял туман и в его обрывках проглядывало уже ночное небо, на котором виднелись звёзды.
Глава 2. Знакомство с нейротехнологиями
Алекс не хотел никуда идти. Он долго и тщательно умывался и чистил зубы. Размеренно пил кофе, понимая, что уже опаздывает, стараясь придумать причину не идти на тренинг, который должен был скоро начаться.
Обувая ботинки, он порвал шнурок и, когда уже совершенно собирался махнуть на всё рукой и завалиться на диван, его взгляд упал на стол, где он увидел недописанное сочинение. Сразу вспомнились слова Тёмы о том, сколько он его пишет.
– Ладно уж, – сказал Алекс, обращаясь к заваленному бумагами столу, – схожу узнаю, что ж это за нейротехнологии.
Алекс бросил взгляд на зеркало, стоящее перед входной дверью, – джинсы, белая рубашка, пиджак – вроде всё в порядке, обул свои любимые кроссовки и вышел из квартиры.
В зал, где проводился семинар, Алекс входил последним. Место оставалось лишь в первом ряду, прямо напротив ведущего и приглашённого гостя – специалиста по нейротехнологиям. Алекс, слегка робея, сел на стул и окинул взглядом помещение и аудиторию, собравшуюся на семинар.
В просторном зале, стены которого были выкрашены в приятный бежевый цвет, сидело человек двадцать. Алекс удивился, насколько разные люди собрались здесь. Тут были и молодые люди, и несколько мужчин преклонного возраста, девушки и женщины, но большинство составляли мужчины солидного возраста и, судя по внешности, очень неплохого достатка.
Алекс осмотрел сцену. На небольшом возвышении стояло два кресла, позади них на стене был экран, на котором пока не было изображения. В кресле справа от Алекса сидел мужчина в деловом костюме, но без галстука, верхняя пуговица его белой сорочки была расстёгнута. Киевский специалист всем своим видом внушал доверие, движения его были быстры без суеты. Он держался уверено.