— Рита, тебя вызывает капитан, весь корабль слушает его угрозы уже несколько минут, — заглянул в лабораторию Макс.
— Серьёзно?! Я ничего не слышала, похоже, опять динамик барахлит. Макс, посмотришь? — уточнила девушка.
— Конечно, загляну после обеда, — ответил мужчина.
Рита отключила конфорку и накрыла колбу крышкой, в надежде, что она успеет вернуться быстрее, чем та остынет. Она вышла из лаборатории и закрыла дверь на ключ-карту. Хотя девушка прекрасно знала всех членов экипажа, но за свою территорию всегда несла ответственность сама. Капитан все ещё твердил из динамика, что срочно ищет ее, поэтому Рита решила пробежаться, чтобы не заставлять нервного мужчину ждать, тем более это полезно для здоровья. Большую часть времени она проводила в лаборатории за работой, и если дома от этого страдала лишь спина, то в космосе без движения угасали все мышцы. Капитан заставлял всех заниматься спортом, но даже угрозы не мотивировали Риту.
— Александр Сергеевич, чем обязана? Такого срочного сбора я не припомню уже несколько месяцев! — произнесла Рита.
— Повторюсь ещё раз для особо одарённых. Пока мы наедине, так и быть, можешь называть меня просто Саша, — отозвался капитан.
— Хорошо, просто Саша, что произошло? Ты какой-то нервный? — обеспокоено спросила девушка.
— Кажется, я наконец-то нашёл зацепку! После стольких месяцев! Я, если честно, уже разочаровался во всей этой экспедиции!
— Может, хватит тянуть время?! Я восхищаюсь твоим умом и сообразительностью, но сейчас у меня совсем нет интереса гадать, что же произошло! — вздохнула Рита.
— Что неудачные опыты, или так надоел Макс? — ухмыльнулся мужчина.
— И то, и другое. Ты же знаешь, я не очень люблю все эти полёты, мне как-то спокойнее дома, к тому же тут лаборатория не так совершена, как мне хотелось бы.
— А что на счёт Макса? — улыбнулся Саша.
— А что на счёт твой гениальной идеи? — передразнила Рита.
— Ладно, так и быть, отвечу первый. Мне не жалко. Итак, ты знаешь, что я нашёл архив трехсотлетней давности и пытался расшифровать его. Сама видела, в каком он состоянии, текст почти выцвел, да и многие слова оказались не знакомы.
— Я не сомневаюсь в твоей упорности, так что там с информацией?!
— Какая же ты все-таки нетерпеливая! Вот не перебивала бы, уже давно все рассказал.
— Точно, видимо, бы мешает! — усмехнулась девушка.
— С тобой невозможно разговаривать, может, поэтому до сих пор нет парня?
— Может поэтому, а может, потому что мне некогда, я, в отличие от других, занимаюсь делом и все дни провожу в лаборатории! Ты, наверное, не заметил, но я и с самого утра нахожусь на работе?!
— А я как будто штаны протираю, — улыбнулся мужчина. — Это называется взрослая жизнь с кучей ответственностей. К тому же кто на кого учился.
— Так, на сегодня я получила свою порцию нравоучений, давай, вернёмся к делу? Я надеюсь услышать радостную весть.
— Тут, как обычно, две новости хорошая и та, что тебе не понравится!
— Лично мне? — уточнила Рита.
— Да, ты же у нас тонкая и ранимая душа, — усмехнулся мужчина.
— Заинтриговал дальше некуда, где суть?
— Уже подвожу. Итак, я выяснил, что наша планета Сириус уже была на грани глобального потепления, и тогда было высажено одно растение, которое в тексте именовалось как Катариус. Оно за считанные дни разрослось по всей территории и снизило температуру до нормальных пределов. У нас снова появилась зима со снегом, и все забыли об этой проблеме.
— Вот именно, что забыли. Это проблема должна была передаваться каждому последующему императору. Люди смогли обжить Сириус, но это не означает, что планета полностью приняла нас! — возмутилась Рита.
— Эти пустые разговоры можно оставить и на потом, — отметил мужчина. — Я стал искать, что это за растение, ведь как ты понимаешь, его нет в моей базе данных. Поэтому наша экспедиция должна была изучить другие населённые планеты, и узнать, может это какой-то местный диалект.
— А не проще было делать запросы? — удивилась девушка.
— Тут все сложно, с одной стороны да, а вот с другой — отец специально направил именно нас, чтобы в случае чего, мы могли договориться о новом доме.
— Неужели он не верит, что есть шанс?! — воскликнула Рита.
— Верит, но когда ты отвечаешь не только за себя, то одной веры мало. Люди требуют какого-то решения, но его по факту нет. Хорошо ещё, что большинство не осознает всей опасности, они радуются тёплым дням, как маленькие дети, и не понимают, что процесс запущен. Либо мы найдём способ, как остудить планету, либо она спалит все живое, что есть.
— Прекрасная речь, я все это помню, только что там с решением проблемы?
— Я нашел в старых документах, откуда привезли это растение — Стракос.
— Логично, конечно, но там же никто кроме ледяных монстров не живёт?! Как искать это растение? — удивилась Рита.
— А вот тут самый неприятный момент, я просто искал по всем базам, что можно найти про Стракос, и мне выпала информация, что некий Назар Шолоф продавал пиратам жир Бронтолока.
— Надо же, я думала, пиратов давно поймали?
— Нет, дрейфуют где-то по космосу, наши приборы не настолько хороши, чтобы просматривать все, а близко к планетам они не подлетают, чтобы не засветиться на радарах!
— Понятно, но для меня это тёмная тема. Лучше скажи, что там с этим Назаром? Как понимаю, его поймали, раз он есть в базе? Только вот полёты на Стракос не запрещены?
— Согласен, и даже отстрел Бронтолока не считается преступлением. Его посадили за помощь пиратам, так написано в его деле.
— Как они об этом узнали? — удивилась Рита. — Сомневаюсь, что он лично пришёл сдаваться с повинной?!
— Этого я не знаю, к делу не приписывают комментарии и подробную информацию. Суть в том, что это Назар сейчас отбывает наказание, ему дали 10 лет. Я договорился, что мы заберём его, если он будет сотрудничать с нами, то ему спишут оставшийся срок. Тебе нужно будет сделать пару капсул, одну чтобы следить за его передвижениями, вторую — на случай, если сбежит.