Виктория Кош - По старой памяти

По старой памяти
Название: По старой памяти
Автор:
Жанр: Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "По старой памяти"

Когда ты заурядный курьер Торгового Альянса, очень сложно отказаться от шанса героически спасти целую планету. Тем более если ты уже делал это триста лет назад…

Бесплатно читать онлайн По старой памяти


«… ибо тщеславие землян, равно как их самоотверженность,

широко известны во всех просвещенных мирах»

Из древнегренаддианского трактата «О Земле»


Звездолет Торгового Альянса «Коринфо» приземлился на Гренаддиане точно по расписанию. Капитан Джек Денвер подготовил контейнеры с месгитовыми стержнями к выгрузке. Кроме капитана, заняться этим было некому. Второй член экипажа, помощник РиГварк, будучи мермеканином, был незаменим как штурман и абсолютно непригоден к физическому труду. Но Джек не жаловался. Деваться было некуда. На развалюхе вроде «Коринфо», жалкой даже по меркам прижимистого Торгового Альянса, для стандартной команды из четырех человек не было места.

Выгрузка контейнеров заняла несколько минут. Гренаддианский робот ловко обхватил щупальцами драгоценный груз и повез его вглубь ангара. Джек с любопытством смотрел ему вслед. О здешней чудо-технике были наслышаны даже на его родной Цельте, и Джек надеялся, что гренаддианцы не откажутся провести для них небольшую экскурсию.

Однако теплый прием, на который он рассчитывал, превзошел самые смелые ожидания Джека. Делегация из пяти гренаддианцев, которая поджидала их перед ангаром, пала ниц, как только команда «Коринфо» вышла на площадь.

– Наверное, местное «здравствуйте», – пробормотал Джек и подошел к первому из лежавших. – Капитан Джек Денвер, звездолет Торгового Альянса «Коринфо».

Гренаддианец робко поднял голову. У него был длинный вытянутый череп и узкий подбородок, печальные продолговатые глаза нежно-зеленого цвета и длинные волосы на манер лошадиной гривы.

– Добро пожаловать на нашу ничтожную планету, – сказал он нараспев. – Я Кремис, Правитель.

Гренаддианский язык звучал смешно, но Джек без труда понимал его. Болезненная инъекция нейзанги была самым дешевым и эффективным средством преодоления языкового барьера. Торговый Альянс закупал ее гигантскими партиями.

– Вы бы встали, что ли, – буркнул Джек. – Разговаривать неудобно.

Гренаддианец поднялся. Одет он был в переливающуюся тунику, схваченную на плече пряжкой из драгоценного камня, был на голову выше рослого Джека и выглядел очень достойно. Джек некстати вспомнил, что не брился четыре дня, а верхняя пуговица на его рубашке оторвана. Не то чтобы это имело значение, конечно. От капитанов Торгового Альянса никто не ожидал многого. Но когда перед тобой падают ниц, поневоле хочется соответствовать.

– Я буду счастлив проводить вас в свое скромное жилище, – сказал Кремис и показал на просторные, крытые шелком носилки, которые висели в воздухе без всякой видимой поддержки. – Прошу вас.

– Спасибо, мы лучше пешком, – отказался Джек.

– Как хотите. – Кремис пожал плечами и забрался в носилки вместе с остальными гренаддианцами. – Путь неблизкий.


Но дорога до дворца Правителя заняла не больше десяти минут, и все это время Джек восхищался красотой Тэлхо. Единственный город на Гренаддиане поражал небывалой роскошью. Высокие дома из неизвестного бело-розового материала были украшены затейливой резьбой, у некоторых вместо стен были водопады, разлетавшиеся миллионами блестящих капелек. Пышная растительность оплетала внутренние дворики, из которых доносился негромкий радостный смех и приглушенные разговоры. Драгоценные камни сверкали на мостовых и на одежде местных жителей. Дурманяще пахли крупные бледно-желтые цветы.

Гренаддианцев на улицах было немного. Что мужчины, что женщины были на взгляд Джека неотличимы друг от друга: все те же вытянутые головы и мудрые, слегка утомленные глаза. И вели они себя по отношению к команде «Коринфо» совершенно одинаково.

Падали ниц, едва завидев их.

Джека распирало любопытство. Ясно было, что столь странная форма приветствия распространяется лишь на них, пришельцев. Между собой местные жители общались без тени раболепия. Неужели это какая-то особенность Гренаддиана, о которой он как всегда не прочитал в «Справочнике Цивилизованных Планет»?

Примерный РиГварк наверняка прочитал, но разговаривать с ним через носилки величавого Кремиса не хотелось. Хотелось как можно дольше идти по этой прекрасной улице, вдыхать аромат цветов, вслушиваться в журчание воды и мелодичную речь приветливых гренаддианцев. Тэлхо был не просто оазисом в пустыне. Он был землей обетованной среди грешных несовершенств.


Дворец Кремиса поразил Джека настолько, насколько он был еще способен поражаться. Выстроенный из того же бело-розового материала, он светился в лучах красного гренаддианского солнца. Вместо дверей были искусно сотканные непроницаемые пологи, вместо мебели – воздушные подушки, послушно принимавшие форму тела. Главным украшением интерьера была изумительная панорама Тэлхо, открывавшаяся из больших полукруглых окон, и бассейны в центре каждой комнаты.

– У вас тут настоящий рай, – сказал Джек. – Здорово, да, Риг?

– Да, капитан. Особенно, если учитывать, что в этом секторе Гренаддиан самая малопригодная для жизни планета. Здесь практически нет воды, отсутствует растительность, температура слишком высока.

Джек наклонился и зачерпнул пригоршню воды из бассейна.

– А это что, мираж?

– Определенно нет. – РиГварк осторожно опустился рядом с бассейном. – Должно быть, здешние технологии позволяют поддерживать Тэлхо в таком состоянии.

Они обернулись на Кремиса, который наблюдал за ними с отеческой улыбкой.

– Господин РиГварк совершенно прав, капитан Денвер. – Кремис повел рукой, показывая на Тэлхо, который переливался за окном всеми красками. – Наш секрет в месгите. Он – основа нашей цивилизации. Без него мы бы ютились в крошечных пещерках на юге планеты и задыхались бы от жажды и жары. С ним мы имеем все это…


Они спустились по широкой лестнице в Правительственный Зал, причем Кремис по-прежнему не слезал с носилок, а Джек и РиГварк шагали рядом, приноравливаясь к их неспешному движению. Вокруг то и дело мелькали сверкающие одеяния и мудрые глаза гренаддианцев, слышался тихий говорок. Но стоило Джеку повернуться, как все стихало. Обладатели разноцветных нарядов безмолвно простирались на полу и не шевелились, пока команда «Коринфо» с Правителем во главе не проходила мимо.

Вопрос так и вертелся у Джека на языке, но тут они вошли в Правительственный Зал, и он потерял дар речи. Перед ними было огромное помещение с колоннами и потолками, теряющимися в высоте. В каменный пол можно было смотреться как в зеркало, стены завораживали причудливой резьбой. В Зале еще шла работа. У дальней стены копошились роботы, похожие на погрузчика в ангаре. Они деловито возили щупальцами по стене, и рисунок возникал прямо на глазах.

– Мы готовимся к великому празднеству, – пояснил Кремис. – Заново отделываем Правительственный Зал.

– Роботы-декораторы? – усмехнулся Джек.


С этой книгой читают
Блоги… Модное увлечение и стиль жизни для многих. Мы поверяем блогам свои чувства, вкладываем в них частичку души. Что, если однажды блоги оживут, чтобы занять наше место?После смерти любимого Даша уезжает в другой город, где ничто не будет напоминать о нем. Она устраивается на работу в школу и привыкает к новой жизни. Ее спокойствию приходит конец, когда при странных обстоятельствах погибает старшеклассница. Ключ к тайне содержится в блоге девоч
Здесь девы вступают в сговор с драконами, а колдуны работают в поте лица, чтобы прокормиться. Здесь пиво выступает в цирке, а у деревьев есть моральные принципы. Здесь возможно все. И даже больше.
К 2058 году культ потребления стал официальной политической доктриной большинства государств. Закон требует, чтобы люди покупали и избавлялись от старья. Экономика процветает. Но иногда старая вещь – это больше, чем просто старая вещь…
История о том, как мобильную связь изобрели… пришельцы. Всем, стоявшим у истоков, посвящается.
Вселенная – это постоянно меняющийся мир самых разнообразных форм жизни, космических преобразований и чудесных творений. На самых ранних этапах своей эволюции она имела более высокую температуру. Раскаленный эфир активно излучал электромагнитные волны, и потому казалось, что Вселенная дышит. Реликтовое излучение доступно и в наши дни.Еще больше вызывает восхищение ее внутреннее устройство. Если внимательно присмотреться, то можно обнаружить, что
Межгалактические олимпийские игры проходят один раз в десять лет. Шанс стать олимпийским чемпионом выпадает лишь однажды. Поэтому борьба идет очень жесткая, иногда даже с нарушением правил. Главный герой Яй Цо становится жертвой жертвой нечестной игры и заканчивает спортивную карьеру. Но со спортом не расстается, возвращается в него в ином качестве и восстанавливает справедливость
Очередной день Межгалактических спортивных игр, проходящих в нашей Солнечной системе. Все самое интересное на экранах ваших голограммвизоров, в прямом эфире. Не пропустите!
Пограничные звёздные системы Российской Империи атакованы ударными флотами Американской Сенатской Республики. Мы начинаем наши «Хроники» с описания одного из самых кровопролитных и беспощадных столкновений начала 23 века. В мировой историографии этот конфликт назван – «Второй Александрийской войной». В наши учебники истории его первый этап вошёл под названием: «Отечественная война 2215 года»…
Что самое главное в мистическом опыте Зинаиды Миркиной, донесенном до нас через поэтическое слово? В нем все пропущено через сердце, которое зорко всматривается в мир Божий, и видит его глазом художника. В нем судьба и творчество, дела и слова не входят в противоречие, предавая друг друга. Людей, которые нуждаются в ее поддержке, в ее ласковом наставничестве, так много потому, что мистический опыт Зинаиды Александровны до дна открыт любому, кто д
Книга «Эпоха неравновесия» продолжает предыдущие собрания текстов – «Очерки русской утопической мысли XX века» (1992), «Знаки эпохи. Философская полемика» (2008) и «К портретам русских мыслителей» (2012), включая, в основном, тексты, написанные в 2000-х годах и не вошедшие в упомянутые издания. Посвященный той же интересующей автора тематике, нынешний сборник имеет больший крен в сторону публицистики. В целом это все те же «проклятые вопросы» рос
- Я тебе не нравлюсь, потому что говорю правду? - он продолжает смотреть, а у меня слова в горле застревают. - Потому что ты наглый самовлюбленный мальчишка, который считает, что ему все позволено. - Это не так. Ты мне не позволена. Правда ведь? Мы встречаемся взглядами. - Ну вы чего там? - Таня выглядывает из кухни, я вздрагиваю от неожиданности и резко отворачиваюсь. Я что, с ума сошла? Мне тридцать четыре, ему двадцать пять, и он планирует вст
Угораздило же меня попасть в чужой мир! И это не самое худшее: странная метка на плече предупреждает о приближении самого опасного и могущественного мужчины. Он хочет жениться на мне и забрать мою силу. Наша свадьба – сделка, а я – товар. Мне бы выжить в вынужденном браке и освоить магию в надежде вернуться домой. Вот только между мной и мужем нет любви, лишь ненависть. Но от одного до другого, как известно, всего шаг.