Зинаида Воробьева - На родине Александра Грина. Слободской православный

На родине Александра Грина. Слободской православный
Название: На родине Александра Грина. Слободской православный
Автор:
Жанры: Христианство | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "На родине Александра Грина. Слободской православный"

Известно, что христианство на Русь в 988 году из далекой Византии привез Великий князь Владимир Красное Солнышко. И с этого момента в русских городах началось строительство храмов, церквей и монастырей, сначала для обращения в христианство языческих народов, позже для души. Проходившие через Слободской важные российские тракты снискали городу богатство и известность. На торгу, подтверждая его значимость, возводились храмы, сначала деревянные, позже каменные. В одной из самых старинных церквей, Никольской, крестили писателя-романтика Александра Грина. Стараниями самых богатых купцов, кроме церквей, были построены два монастыря: мужской, который почти разрушился, и женский, сохранивший стены и здания. По сути, поставили город Слободской за свои деньги слободские купцы Александровы, Ончуковы, Платуновы, Косаревы, Фофановы, Воробьевы, Громозовы, Шмелевы и другие, строя дома, храмы, училища, дома призрения. Значит, и в те далекие времена не хлебом единым был жив человек.

Бесплатно читать онлайн На родине Александра Грина. Слободской православный


Никто не может предсказать, в каком месте родится гений, откуда в его душе формируются и прорастают будущие необыкновенные творения, заставляющие радоваться и плакать, страдать и воскрешать. Может, все дело в ауре, энергетике местности, в которой он родился, которая формировалась тысячелетиями трудом, мыслями живущих там людей, очищалась и исцелялась колокольным звоном, раздающимся в трудные и радостные времена.

Вятский край был местом ссылки. «Мы край света живем, под небо сугорбившись ходим, – объяснил хозяин избы одному из ссыльных, которого у него поселили. – Про нас это в прочих местах бают, будто бабы у нас белье полощут, вальки на небо кладут…». Кого только сюда не посылали для улучшения народа: пленных шведов из-под Полтавы, взбунтовавшихся поляков и евреев, поддавшихся на уговоры и вернувшихся на родину эмигрантов первой волны и многих других.

Отец Александра Грина – Стефан Евзибиевич (Степан Евсеевич) Гриневский (польск. Stefan Hryniewski, 1843—1914), польский шляхтич из Дисненского уезда Виленской губернии Российской империи. Не окончив Витебскую гимназию (учился в ней с 1858 года), за участие в январском восстании 1863 года был в 20-летнем возрасте бессрочно сослан в Колывань Томской губернии. Позже ему было разрешено переехать в Вятскую губернию, куда он и прибыл в 1868 году. В России его называли «Степан Евсеевич». В 1873 году он женился на 16-летней русской медсестре Анне Степановне Лепковой (1857—1895), а писатель-романтик Александр Грин (Гриневский) родился 23 августа 1880 года в городе Слободском Вятской губернии Российской империи.

Слободской стал уездным городом с 1780 года, и это изначально был непростой город. Летопись 1374 года рассказывает о новгородских ушкуйниках, которые отрядом в 2700 человек пришли на Вятку. Часть из них ушла на Волгу, часть поселилась на большом пространстве, по среднему течению реки Вятки, по рекам Чепце и Белой Холунице. Предание говорит о новгородской дружине, которая, ища место для поселения, направилась из Устюга на восток, дошла до реки Летки и спустилась по ней на плотах до самого устья, где на правом берегу Вятки построила город Шестаков.

Стояли на высоком берегу реки воины, и у них радостно билось сердце при виде дали, открывающейся перед ними с этой высоты. Синел воздух над сплошными лугами за рекой, и хорош был темный бархат далеких лесов. Лес глушил берега, и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом. И какая тишина царила кругом! Резкий крик птицы, треск сучьев под ногами огромного сохатого, хриплый хохот кукушки и сумеречное уханье филина – все гулко отдавалось в лесу.

В конце XIV века часть предприимчивых жителей Шестакова отплыла вниз по течению на 25 верст и захватила городок местных славян-вятичей, названный Слободою, который стал центром новой власти в регионе. Посад заселили «надежными» устюжанами, и городок Слободской почти шестьсот лет назад стал прибежищем молодых и активных переселенцев-завоевателей новых земель. Их земляки позже отправились осваивать Сибирь и Дальний Восток.

Не только Большая Сибирская (Московская) дорога, узаконенная в 1763 году, во времена Екатерины II проходила через город, но и другие ранние тракты: Кайский – на Чердынь, Верхотурье; Глазовский – на Екатеринбург в Зауралье; Вятский, который связывал с центральными областями России, и Северный, или иначе Ношульский коммерческий тракт на Архангельск. Именно они снискали Слободскому богатство и известность. Местные купцы доставляли к Архангельскому порту продукты, главным образом «здешняго с окружных мест произращения и только частию покупаемые в Казанском и Пермском наместничествах». При обильном урожае местных злаков они перевозили их на один или полтора миллиона рублей в год. Главный торг в то время составляли рожь, пшеница, льняное семя, говяжье сало, мед, воск, смола, пенька, пильные доски, выделываемая на заводах кожа (юфть). Особое место в торговле занимала пушнина. В вятских лесах добывали белок, куниц, лисиц, горностаев, норок, выдр. Более ценную пушнину (соболей, чернобурок) привозили из Сибири. В свою очередь местные купцы закупали сукно, шелк, медь, свинец, порох, ружья, ладан, краску, бумагу, игральные карты. Немало приобреталось металлических изделий (топоры, медные тазы, иглы, рыболовные крюки и др.). Из продуктов покупали соль, лимоны, изюм, перец, сельдь, треску, осетров, икру.

Доминирующее значение возымел торг, и уже в 1628 г. Слободской имел 35 лавок и 5 полок, даже в главенствующем Хлынове их было около 30. Слободской купец Ксенофонт Алексеевич Анфилатов в своем доношении 6 июля 1786 года сообщал: «… Объявляю я (Анфилатов) … в Лальской округе при Ношульской пристани состоит у меня построенных в 1785 году шесть кладовых в одной связи амбаров и один забранный в больших столбах большой сарай, черная изба с горницею, на коих также имею в постройке оных от Лальского нижнего суда дозволение». В другом доношении: «Торг произвожу оптовый хлебными припасами к городу Архангельскому, а в прочие места разными товарами». Позже он имел в этом городе выдающийся торговый дом и торговал со всей Европой. В Россию он привозил соль из Испании и Португалии, рыбу из Норвегии, прочий разнообразный товар из Турции и других стран.

Еще со времен Петра 1 не допускалось полной монополии частных лиц. «Регламент Мануфактур-коллегии» имел специальный пункт – «Об неисключении других фабрик», который определял конкуренцию и ограничения монополистической деятельности. Один за другим строились металлургические заводы, все шире осваивался Урал, Не только кованое, листовое железо, прокат делались на заводах. Не давала покоя местным металлургам слава каслинских мастеров. Словарь современного русского языка отмечает в слове «ремесленник» нечто, связанное с понятием «несовершенный», «кустарный». Подобное значение появилось сравнительно недавно, исторические же словари свидетельствовали: ремесленный – значит искусный, ремесло – это искусство. Сначала по уральским образцам, а потом и по своему замыслу местные мастера стали делать чугунные заборы и перила, балконы и крылечки с затейливыми рисунками, листьями, цветами. Затем – ажурные шкатулки, башенки-подчасники, полочки, тарелки, чернильные приборы. Самым же излюбленным мотивом чугунного художественного литья были кони. Так народное творчество пропитывало воздух города, создавало многовековую преемственность от предков к будущим потомкам.

На торгу, подтверждая его значимость, возводились многочисленные храмы, сначала деревянные, позже каменные. С ростом населения и его благосостояния, путем добровольных пожертвований, к 1629 году, были поставлены «…Соборная церковь Боголепное Преображение Спасово, другая церковь – Воскресение Христово, да предел Благовещение Пречистая Богородицы; церковь Иоанна Предтечи с трапезою; церковь Николы Чудотворца (вместо прежней ветхой) да предел Семиона Столпника; церковь святых Апостолов Петра и Павла, да предел Зосимы и Саватея Соловецких чудотворцев; церковь Афанасья Великого и Кирилла с трапезою.


С этой книгой читают
«От каждого зависит, как он будет двигаться от одного возраста к другому. И на каждом этапе нужно приспосабливаться к новым условиям». Оливье де Ладусетт, французский психоаналитик.В коконе, что обволакивает личинку бабочки, когда та переходит в стадию куколки, предшественницу имаго, гусеница преображается в бабочку через испытания и метаморфозы. Для того, чтобы бабочка с выросшими крыльями отправилась в первый полет.Главная героиня Лина в пути н
Банкир Николай Мартынов в загородном доме собирает коллекцию из простых, на первый взгляд, вещей – шариковых ручек. Там есть уникальные и дорогие. Однажды ночью он начинает поиск первой из них, самой памятной. Близкий друг, неожиданно появившийся в доме, тонет в бассейне дома банкира. Опытный детектив нащупывает мотивы преступления, которое здесь, по его мнению, совершилось. К тому же в телефоне хозяина не оказалось ни входящих, ни исходящих звон
Откройте эту удивительную книгу и прикоснитесь к настоящему чуду, величайшей святыне христианского мира – Дарам волхвов.Дары волхвов на протяжении многих веков дарили людям благодатную помощь и исцеление от множества недугов.Прочтите чудесную историю их обретения и трепетные слова молитвы, откройте свои сердца Всевышнему, и Его благодать коснется вашей души!
«Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму Саровскому является плодом духовного творчества сестер Дивеевского монастыря, епископа Тамбовского Иннокентия (Беляева), при котором происходило прославление иже во святых преподобного Серафима, Саровского чудотворца… Вполне допустима мысль, что окончательная редакция принадлежит перу священномученика митрополита Серафима (Чичагова), сыгравшего своею «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыр
Книга игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория (Зуми`са) написана в традиции патерика. Старец рассказывает о подвижниках – «людях Церкви» – монахах и мирянах, с которыми ему довелось встречаться в детстве, юности, а также за долгие годы своего монашества. Воспоминания известного афонского духовника написаны живым, образным языком, в них много глубоких размышлений о духовной жизни, о путях спасения. Книга несомненно будет интересна
Св. Григорий Нисский (335-394 гг.), бывший епископ г. Ниссы внес весомый вклад в развитие христианской философии. Святитель Григорий Нисский был пламенным защитником Православных догматов и ревностным учителем своей паствы; отличался великодушием, терпением и миролюбием. Дожив до глубокой старости, святой Григорий Нисский мирно скончался, вскоре после Константинопольского Собора (после 394 г.). Вместе со своими великими современниками, святителям
Говорят, что мысль материальна. А что насчет мечты? Способна ли одна мечта в корне изменить целый мир? Мария много мечтала. Ночами со слезами просиживала над исписанной тетрадкой, делясь с той собственными переживаниями. И вскоре крик девичьей души заинтересовал даже повелителя демонов…
Рассказы из сборника «Заметки о неспортивном поведении». Вспоминания о девяностых. Они все дальше отодвигаются от нас, забываются. Давайте-ка вспомним вместе, как мы жили в те времена… Произведение для широкого круга читателей.
В новой книге известного русского писателя В.В.Личутина – автора исторических произведений «Скитальцы», трилогии «Раскол» – продолжается тема романов «Любостай» и «Миледи Ротман» о мятущейся душе интеллигента, о поисках своего места в современной России. Это – тот же раскол и в душах людей, и в жизни...Неустроенность, потерянность исконных природных корней, своей "родовы", глубокий психологический надлом одних и нравственная деградация на фоне ви
В книгу входят истории, которые рассказывает маленькая девочка. Очень интересно наблюдать со стороны, как она смотрит на события, воспринимает мир и размышляет. Это современная девочка, она живёт в реальном мире, но очень часто любит фантазировать, и не замечаешь, как из обычной квартиры перемещаешься вместе с ней в прекрасный замок, волшебный лес, на берег моря или сказочное болото. И вполне обычные люди на глазах превращаются в капитана дальнег