Николай Шахмагонов - На волжских рубежах. Сталин и Сталинград

На волжских рубежах. Сталин и Сталинград
Название: На волжских рубежах. Сталин и Сталинград
Автор:
Жанры: Книги о войне | Историческая литература
Серия: В сводках не сообщалось…
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "На волжских рубежах. Сталин и Сталинград"

Роман посвящён великой победе в Сталинградской битве, открывшей путь Красной армии на Берлин. События разворачиваются с трагедии под Харьковом, когда в результате предательства Хрущёва, на поводу у которого пошел Тимошенко, была окружена крупная группировка наших войск. И в этот тяжелейший момент только стойкость 62-й армии генерала Чуйкова остановила немцев в сотнях метров от Волги, только неимоверные усилия и организаторский талант командующего фронтом генерала Ерёменко позволили уже с сентября 1942 года начать подготовку к контрнаступлению, только воля и полководческий гений Сталина помогли собрать под Сталинградом лучшие силы и разгромить 6-ю армию фельдмаршала Паулюса.

Бесплатно читать онлайн На волжских рубежах. Сталин и Сталинград


Знак информационной продукции 12+

© Шахмагонов Н. Ф., 2023

© ООО «Издательство «Вече», 2023


Николай Шахмагонов

Сон полковника Ивлева

То ли резкий телефонный звонок разбудил, то ли просто внутренний будильник подал сигнал, что пора вставать, но полковник Ивлев проснулся, наверное, впервые за долгие месяцы в каком-то удивительном состоянии, проснулся в приподнятом настроении, и только поняв, что всё окружавшее его, всё вершившееся перед ним и с его участием всего лишь сон, пожалел, что этот замечательный сон оборвался неожиданно, правда, оборвался на желанном моменте…

Он некоторое время лежал неподвижно, вспоминая детали сна, отложившиеся довольно отчётливо и ясно…

Сон непостижимым образом, как собственно всякий сон, вернул его в конец июня сорок первого, но не в далёкую сибирскую деревеньку, в которой он тогда находился, а перенёс в крупный войсковой штаб, где происходила какая-то очень важная, бурная деятельность. Сновали командиры с ромбами и звёздами в петлицах, звонили телефоны, а он, всё подмечая и всё оценивая, как бы парил над этой суетой, которая хоть таковой и казалась, но была вполне управляемой единой волей, и он догадывался, чья воля верховодила всем происходящим.

Повсюду слышалось:

– Наконец-то. Разоблачили негодяев.

– Что могло произойти!

– Надо же! Что они могли натворить!

И словно какой-то закадровый голос давал ему пояснения…

18 июня 1941 года была направлена директива в приграничные военные округа о приведении войск в полную боевую готовность.

Уже к исходу 19 числа поступили данные о том, что исполнение директивы саботировано Тимошенко, Жуковым, Павловым, Кирпоносом.

В ночь на 20 июня военачальники, готовившие разгром Красной армии, арестованы. К исходу 20 июня приграничные округа полностью приведены в боевую готовность и войска заняли боевые позиции и укрепрайоны, средства ПВО и авиация замерли в ожидании нашествия врага.

21 июня продолжалось развёртывание вторых эшелонов и резервов, которым руководили преданные советской власти маршалы Ворошилов и Будённый. Срочно выходили из Брестской крепости стрелковые дивизии, чтобы занять свои полосы обороны, а сам город покидала размещённая там танковая дивизия. На аэродромах спешно приводили в боевую готовность самолёты, с которых в минувшие дни по приказу окружного командования были сняты вооружение и боеприпасы, баки, опустошённые «для просушки» заправлялись горючим, а сами самолёты по мере готовности разлетались по полевым аэродромам, где тщательно маскировались, в войска с учебных полигонов спешно возвращались орудия дивизионной, полковой и армейской артиллерии…

Всё было в движении. Всё, умышленно подставленное под удар врага, выводилось из-под этого удара. Мелькали фамилии военачальников, в ту пору неизвестных, но ведь сны дают информацию, прояснённую на тот момент, когда они посещают человека. А потому Ивлев подсознательно воспринимал фамилии Рокоссовского, Говорова, Катукова, Соколовского…

И грянул бой… Он воспринимал какую-то неведомую, высшую информацию о том, что налёты гитлеровской авиации встречены на всём протяжении границ от Баренцева до Чёрного моря плотным зенитным огнём и действиями нашей истребительной авиации. Попытки врага бомбить Киев, Минск, другие города отражены на всех направлениях с большими для германской авиации потерями. На всём протяжении советско-германского фронта, в который превратились западные границы СССР, враг встречен во всеоружии и увяз, наткнувшись на прочную оборону.

А в штаб, в котором находился Ивлев, уже поступали сведения о проведении мобилизации и подготовке мощных контрударов, с задачей перехода в решительное контрнаступление по всему фронту с главным направлением на Берлин.

Мелькали словно кадры кинохроники. Ивлев оказывался то в Кремле, то на линии боевого соприкосновения с врагом, то в освобождённых Варшаве и Праге. И вот наконец Берлин…

Повсюду белые флаги и толпы пленных.

И среди них связанные по двое заправилы рейха, которых вели на эшафот.

Но самое интересное – казни мерзавцев – он не увидел, потому что проснулся, пытаясь сохранить остатки сна, удержать их, досмотреть, что же дальше, но то, что разбудило его, было несомненно телефонным звонком. И он, сбрасывая с сожалением остатки сна, потянулся за телефонной трубкой, соображая, что сон был, наверное, последствием долгого разговора с генералом Гостомысловым, разговора о трагедии сорок первого года…

Но в трубке была тишина. Он понял, что, наверное, впервые не был сразу разбужен телефонным звонком. Теперь предстояло выяснить, кто звонил и по какому поводу. Звонки в ту пору случайными не были.

И тут в дверь постучали. Ивлев встал. Он спал в тот день практически не раздевшись, а потому необходимо было лишь надеть сапоги, прежде чем сказать:

– Войдите!

Вошёл капитан с повязкой дежурного и доложил:

– Товарищ полковник, вам звонил генерал Гостомыслов. Просил срочно связаться с ним.

Ивлев снова снял трубку и, дождавшись ответа телефонистки, попросил соединить с Гостомысловым.

И вот снова зазвучал знакомый голос генерала.

– Афанасий Петрович, разбудил? Извини… Дело серьёзное… Жду в кабинете.

Голос взволнованный, не выражавший радости. И хотя Ивлев не услышал пояснений, он понял: что-то произошло.

На календаре 18 мая, трагического мая сорок второго…

Накануне вечером они с Гостомысловым разобрали по пунктам всё, что произошло летом сорок первого, Гостомыслов назвал виновников трагедии, назвал командующих военными округами, презревших директиву явно не по простой халатности, а по злому умыслу.

Об этом не принято было говорить, истинные причины трагедии не афишировались, потому что не время было раскручивать маховик репрессий справедливых, поскольку он неминуемо поднял бы волну и репрессий необоснованных. Не время… Всё это необходимо было оставить до победы. Но не в том ведомстве, в котором служил Ивлев. Перед ними стояла задача изучать, выявлять, разоблачать ежедневно и ежечасно, поскольку чаша весов войны пока ещё не склонилась в нашу сторону и пока ещё было немало опасностей где-то упустить, прозевать, позволить свершиться предательству, которое могло обернуться повторением трагедии лета сорок первого года. Да что там лета? Только ли лета? А вяземская трагедия? Разве она не рукотворна?

И вдруг пронзила мысль. Ивлев даже остановился, оцепенев на миг…

Во сне он увидел среди предателей Тимошенко и Хрущёва.

– Тимошенко и Хрущёв, – прошептал он. – Но ведь мы с Гостомысловым впрямую о них не говорили, во всяком случае об их предательстве, об их намеренном создании условия для успехов врага.

Сейчас, в эту минуту, он подумал прежде всего о Тимошенко… и сопоставил с тем, что услышал от видного абверовца Ганса Зигфрида, разработкой которого занимался и, судя по некоторым данным, не без успеха.


С этой книгой читают
Действие нового романа известного военного писателя Николая Черкашина разворачивается в приграничных районах Западного Особого военного округа в предвоенный год и в первые десять дней после вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз. Наряду с судьбой главного героя – командующего 10-й армией, базирующейся в так называемом Белостокском выступе, генерал-майора Голубцова – представлены судьбы его соратников, других генералов 1941 го
Роман известного писателя, лауреата премии имени Фадеева Александра Павловича Беляева (1927–1996), написанный на документальной основе, рассказывает о том, как в годы Великой Отечественной войны советские контрразведчики раскрыли и предотвратили террористическую акцию гитлеровских спецслужб против Верховного главнокомандования Красной армии. В этой поистине героической борьбе с вражеской агентурой они постоянно опирались на помощь наших людей: во
В романе описаны реальные события, связанные с деятельностью особо законспирированного советского контрразведчика Арсения Чена по кличке Марейкис, который использовал в своей работе приемы в стиле знаменитых шпионов древности – ниндзя. Среди его агентов были офицеры и генералы японской армии, а излюбленными методами – кража секретных документов из сейфов японского посольства в Москве и привлечение к работе широкой сети специально подготовленных р
Летом 1941 года в суматохе первых дней Великой Отечественной в Белоруссии пропали несколько грузовиков с документами, отправленными в Москву… Некоторые документы представляют особую важность не только для военного командования, но и руководства страны. Задание по их поиску выполняют несколько групп специального назначения, но результата нет… В этих чрезвычайных условиях по личному распоряжению И. Сталина розыск документов поручен группе во главе
Роман посвящён Сталинградской победе, но автор начинает повествование с трагедии, случившейся в мае 1942 года под Харьковом, когда в результате предательства Хрущёва и попустительства Тимошенко, в барвенковский котёл была введена крупная группировка наших войск, разгромленная и окружённая там. Только сильная воля и полководческий гений Сталина смогли в роковой момент войны собрать лучшие силы под Сталинградом и направить их на победу, только стой
«Оперировать немедленно» – продолжение книги «Золотой скальпель» – посвящена службе М.Ф. Гулякина в послевоенные годы в Главном военном клиническом госпитале имени Н.Н. Бурденко, где он последовательно занимал должности старшего ординатора и начальника хирургического отделения, а затем, главного онколога. За время службы сделал более 20 тысяч операций в том числе таких, на которые в то время решались очень немногие хирурги не только в нашей стран
Перед вами вторая книга трилогии «Судьба советского офицера». В названии использована строка стихотворения поэта и философа Владимира Соловьёва, что указывает на то, что в повествовании немало внимания уделено философии всепобеждающего чувства любви. Автор продолжает повествования о судьбе Дмитрия Теремрина. Перед читателями, по сути, остросюжетный любовный детектив, в котором немало откровенных любовных сцен, выписанных изящно, без употребления
Остросюжетная повесть, в которой читатели встретятся с героем другой книги автора "Месть рогоносца". В центре повествования офицер юстиции Алексей Посохов, который после увольнения в запас уже успел поработать частным детективом. С отходом от дел и погружением в творческое уединение на берегу живописного озера его не покидают приключения любовные, прокладывающие дорогу к приключениям, связанным с бывшей профессией, ибо одна из таинственных пассий
Моё творчество характеризуется как творчество, отмеченное патриотическим пафосом. Также можно сказать, что моё творчество характеризуется как творчество, имеющее много депрессивных моментов. В нём много трагических нот.
В этой книге рассказывается история необычного человека – старшего сержанта и поэта Алексея Золотухина. Алексей, казалось бы, противоречит общепринятому стереотипу о военных как о людях, облеченных в броню выдержки и эмоциональной сдержанности, не имеющих времени на творчество и дружбу с музами. Однако, знакомство с Алексеем показывает, что даже в военной среде могут существовать люди с глубокой душевной жизнью и творческим потенциалом.
В третьей части книги "Военный билет" автор продолжает следовать по военному пути, пройденному его родными.Конец августа 1941 года. Стрелки дивизии деда писателя принимают бой с танковой дивизией фашистов.Ленинград превращается в крепость.Смыкается вражеское кольцо вокруг Ленинграда.Горят Бадаевские склады.В городе нет продовольствия, а жители отказываются от эвакуации.Писатель затрагивает непростые и малоосвещенные вопросы.Документальная основа
Книга "Возвращение древних богов" написана по причине возникновения множества тревожных снов автора в связи с последними мировыми событиями. Автор смоделировал как могла бы начаться ядерная война на планете.. Это возможный метафоричный трагичный вариант развития событий…Но люди на планете живут своей естественной жизнью… Им не понятны мотивации и амбиции господствующих кланов.... И если хоть на секунду представить, как получится существовать в ко
Сборник рассказов о друзья-студентах, о тех, кто в жизни остался верен студенческой дружбе и по-прежнему молод душой.
Философское учение Фридриха Ницше ставит под сомнение основные принципы действующей морали, религии, культуры и общественно-политических отношений. Именно поэтому его сочинения вызывают много разногласий в общественном мнении и уже почти полтора столетия не перестает волновать умы людей. Но при этом важно понимать именно то, что говорил сам Ницше, а не то, как его слова толкуют другие комментаторы, поскольку эти высказывания часто бывают очень пр
Новый век, новая жизнь, новые порядки.В городе жестоко расправляются с криминальным авторитетом. Вся братва и местная милиция старается узнать причину этого странного и загадочного убийства.Появляются новые отважные лидеры ОПГ, завоевавшие уважение и авторитет среди старших чинов криминального мира, и занимают нишу в преступных сообществах. По мотивам рассказов «Братва».
Будущее. Амаронт. Величественный город, сокрытый под толщей камней и холодного металла – последнее пристанище человечества на неизведанной земле. Болезни, голод, смерти… теперь все это осталось позади. Только радость, счастье и беспечная спокойная жизнь – утопичная картина, написанная исключительно яркими красками. Но стоит выглянуть за рамки этого пьянящего пейзажа, как цвета начинают тускнеть, а тьма сгущаться – ведь ничего не бывает просто так