Йоговские практики – не утренняя зарядка. Наша основная забота – это наша собственная жизнь. Мы должны не обманывать, не завидовать, быть безжалостными к себе и ко всем везде и всюду. Этими практиками надо не заниматься, а жить ими, вводить в свою жизнь, чтобы это стало нашим обычным состоянием. К примеру, наши собрания дают возможность отследить наше обычное состояние в настоящий момент. И где же попытки воплощать наши практики в жизнь? От конфликтов надо уходить, не сваливать свои проблемы на близких. Нас возмущает преступник, совершивший где-то страшное преступление – убийство, ну а мы-то что делаем в своей обыденной жизни? Вытаскиваем у человека нерв за нервом и делаем вид, что ничего не происходит.
Раздражения возникают, когда человека пытаются вытеснить, и он раздражается. А бывает, что человек сам вытесняет кого-то, и уже на него раздражаются. Если человек обманывает, он не уважает того, с кем общается, то есть ставит себя выше всех и, как следствие, у него возникает раздражение на всех и вся. Раздражение за то, что другие не замечают, что человек считает себя Павлом Великим, а не Павликом.
Надо выстраивать отношения с близкими не обманывая, не мешая никому и пребывая в состоянии безжалостности. Всё это вытекает из материальности мысли. Какая может быть работа с телом, если человек не умеет не обманывать? Нет уверенности, что он сумеет контролировать свои состояния не обманывать и не обманываться в телесной работе. И привязанности нужно убирать. По чуть-чуть, потихоньку, хотя бы не замечать их, и это уже будет прогресс. Постепенно подойдём к тому, что освободимся от привязанностей. Но не надо закрываться в упражнениях, нужно жить полно в той форме, что нами избрана. Мысль материальна.
Вот слышны жалобы, что в коллективе плохие отношения. Почему меня не любят? Да потому, что в коллективе все не доделывают свою работу и все должники. Развивается злоба, потому что каждому указали на недоделки. Если человек работает, то ему не нужно объяснять, и он, конечно, не должен обижаться. Умный и так всё поймёт, а дураку объяснять – только тратить энергию. Но вцепляемся друг другу в горло, а где попытки не обманывать, где попытки не мешать? Ну обманул, так надо остановиться и извиниться. Мы всё время говорим о мысли, вот вырвалось, тогда остановимся и извинимся. Каждый же упорствует в своём, но в этом упорстве нет никакого смысла. Надо рассуждать проще: не о сущностях, а о себе. Если нам встали на ногу, не спешим дать человеку в ответ, может, этот удар мы наносим себе? Что мешает относиться к ближнему как-то иначе? Можно попробовать подставить щеку, если по ней хотят шлёпнуть. Каждый отвечает за себя, вот и надо работать. Либо воплощать в жизнь, либо отходить. Но надо пытаться сделать, и тогда есть шанс, что у нас получится. Свои эмоции надо пытаться отслеживать и управлять ими, как-то останавливать. Если сложно это делать в жизни, можно учиться здесь, в центре. Во многих случаях люди совершенно осознанно не пытаются ничего воплощать.
Если человек считает, что как-нибудь когда-нибудь чему-нибудь он да научится, то тогда ему надо гулять. Так ведь он и гулять не умеет. Вот и получается, что человек не может ни учиться, ни гулять. А если попробовать погулять? Отдых, так отдых – на всю катушку, можно всё, но только в Храме. Всё-всё. Правда, к сожалению, это всё часто выливается в обжорство. Человеку надо наесться, и в сексе надо наесться, чтобы, как говориться, шло из ушей. Когда человек наестся, всё станет на свои места, и он поймёт свою меру. Вот пока у мужчины все не осядет, он смотрит только вниз. Так и будет, пока люди не поймут, что и зачем, то есть зачем этот секс? Не надо врать о духовности, надо от души навожделяться, используя всё, что было в разных культурах и разных формах. Все сложности от неграмотности, непонимания, низкой культуры. А вопрос-то животный и он должен решаться, но людьми ничего не решается. Вот, когда всё будет испробовано, человек наестся, вот тогда и пойдёт духовность.
А если не хочется ничего пробовать, то и не надо, тогда надо работать физически! Но получается, что ни с телом не работаем, ни с духовностью. Страшно, но отсидеться ведь не удастся. Из Школы просто так не выпускают за то, что просто ходил на занятия и ничего не делал. Да и выйти самостоятельно человеку тоже страшно. Наша работа рассчитана на зрелых людей, способных довести взятое на себя до конца, способных отвечать за свои дела.
Если не получается любить собратьев, работающих рядом, то надо хотя бы их терпеть. Если не сдержались, тогда надо найти силы и извиниться. Если не получилось что-то сделать, тогда просто извиниться, объяснить, почему не сделали. Грязь-то из нас выходит и выходит, но это не оправдание для нас. Да, выходит, поднимается изнутри то, о чём никогда и не думали, но не надо выливать всё это на окружающих. Это соответствующая энергия поднимается до уровня осознанной и выходит. Вот и нужно не грязь свою выливать, а осознавать, что с нами происходит. Если же выливать, то это приводит к тому, что такие формы общения только закрепляются в привычки и нам уже никогда от них не освободиться. Привычки – они формируются, но если общаться по-другому, то и привычки будут другие. Если человек не только делает вид думающего, но и в самом деле анализирует себя, тогда есть шанс стать искренним.
Никому не нужно мешать, если кто-то работает, то не следует ему мешать. А пока приходится отталкиваться от хорошо знакомого – от страха. Например, если не встаём вовремя для занятий, то хиреет наше тело, а если мы кому-то постоянно мешаем, то нам заклеят рот. Но вообще-то можно работать не за страх, а за совесть.
Если честно выяснить, что мы едим, то окажется, что многое, из производимой еды, это яды. О людях никто не думает – сплошное лицемерие. Эта еда – отрава, и это известно, так как есть институты, разработки которых дают полную картину «полезности» нашей пищи, но общество не хочет выпускать это знание, потому что пищевая индустрия запущена и работает.
И многие наши радости тоже ложные, но все от них получают удовольствие – таковы стереотипы. Стереотипы надо преодолевать. Хочется человеку блинчик – пожалуйста, только сколько же там яда, а радости нет! Эту радость вложили в наше сознание. Кто вложил, зачем, почему? А у нас не спросили нашего желания. Так может, освободиться от этого? И уж потом, осознав, что-то из этого можно было бы использовать.
Книги, в которых много пишут про разные тела, это бред сивой к… Все вещи очень просты. Вот в физике, если формула сложна, то это либо частный случай, либо она ложная. Сейчас писать о тонких материях не стоит, потому что люди неграмотным повторением натворят бед. Знание можно давать в устной форме и пока только так. Правда, человек восприимчив к информации только в течение восемнадцати минут, на двадцать второй минуте засыпает, если ему такую возможность дают. А если не засыпает, то голова у него в тумане.