Нью-Йорк, Манхеттен.
25 января 1934 года
– 5 утра, пора вставать. Наступил мой третий день в Нью-Йорке. – Сергей Бессонов покинул кровать и направился в ванную. После утренних процедур на кухне приготовил легкий завтрак: пару бутербродов и чай. Позавтракав, направился в гардеробную.
Разглядывая себя в зеркале, Сергей довольно улыбнулся: отражение богато и со вкусом одетого 30 летнего блондина, ему явно понравилось. Оно напоминало отца – профессора математики Московского Университета, умершего от чахотки в 40 летнем возрасте в 1920 году. Внешняя схожесть с отцом особенно проявлялась, когда он надевал добротный костюм. Отец всегда любил и умел хорошо одеваться.
Память о нём всегда придавала Сергею дополнительную уверенность в себе. Под его влиянием он стал играть в шахматы и к 25 годам стал одним из ведущих молодых шахматистов страны. Под влиянием левых взглядов отца стал активным сторонником революционных преобразований в стране. После окончания математического факультет университета, Сергей принял предложение остаться на кафедре математики. Но преподавательская работа ему не нравилась, основное время он уделял научной деятельности и шахматам.
Налаженная жизнь изменилась, после принятия приглашения пройти собеседование во вновь созданном конструкторском бюро авиационного двигателестроения. Он согласился пройти собеседование скорее из вежливости, не хотелось отказать Ирине Скворцовой, одной из самых талантливых шахматисток страны, к которой втайне испытывал нежные чувства. После тестирования и довольно долгого собеседования с 18-летным главным конструктором, его жизнь изменилась кардинально. В КБ все было необычным – главный конструктор, организационная структура, люди. Как тогда шутили аналитики, одним из которых стал он сам, – их затянуло в омут Гринёва.
С момента приема на работу в КБ жизнь побежала с бешеной скоростью. Всё было новым и безумно интересным. Когда появились первые положительные результаты деятельности, желание добиваться новых успехов наиболее эффективными способами стало превращаться в потребность, появилась какая-то зависимость, сравнимая с наркотической. Успехи достигались в результате непомерной напряженной работы всего коллектива, но с каждым разом они становились всё значительнее. Благодаря организованному процессу постоянного самосовершенствования, стали происходить личностные изменения. Чего стоит постепенное появление навыков легкого общения с разными людьми. Куда-то исчезло, скрытое от посторонних, не умение налаживать контакты с окружающими. С чувствами к Ирине не срослось, жаль, она с каждым днем раскрывалась все ярче и ярче. Зато успех среди других женщин со временем начал мешать основной работе. Пришлось чуточку обуздать самого себя…
Поправив галстук, он направился в кабинет. Набрав номер консьержа, распорядился падать лимузин.
Личный охранник встретил Сергея у входной двери квартиры, вежливо поздоровался, сделал вопросительный знак второму охраннику, получил одобрительный ответный знак и они направились в сторону парадной лестницы. У парадного входа здания стоял лимузин, который своим великолепным внешним видом, большими размерами и цветом слоновой кости, с металлическими проблесками золотистого цвета, уже третьи сутки был предметом нескрываемой зависти Нью-Йоркских миллионеров. Охранник открыл заднюю дверь, дождался, пока Бессонов удобно расположится на заднем сидении, и бесшумно закрыл ее. Первый охранник расположился с другой стороны на заднем сидении, а второй открыл переднюю пассажирскую дверь, на которой красовался золотой вензель, изображающий герб корпорации «Китеж-Град». Лимузин мягко и бесшумно начал свое движение, постепенно набирая скорость и удаляясь от известного на весь Манхеттен дома миллионеров.
После известия о гибели Александра Гринева, фонд «Родина Мать» стал центром притяжения русских эмигрантов. Этому способствовало регулярно поступавшее финансирование от корпорации «GU» и активная позиция попечителей фонда. Они не ожидали, что после убийства Гринева корпорация выполнит взятые на себя обязательства, а убедившись в обратном, активно начали претворять в жизнь все утвержденные программы помощи соотечественникам. Деятельность фонда была организованна согласно утвержденному уставу, в котором четко регламентировалась организация работы на основе методики планирования и контроля. Специалисты планово-аналитической и кадровой служб корпорации проводили регулярное обучение постоянных сотрудников фонда и осуществляли текущее консультирование. За неполные полгода его отделения были организованны в 20 крупнейших городах САСШ и Канады.
Убийство Гринёва и проведенная акция жестокого возмездия до этого никому неизвестным «Братством Света», прямая связь с которым Александра Гринева стала очевидной, стали толчком консолидаций русской эмиграций вокруг фонда. Кроме искреннего сожаления, у попечителей и других видных эмигрантов, сложилась уверенность, что позиция Гринева по России и Русскому государству была позицией тайной могущественной организации. Этому мнению способствовало сформировавшаяся уверенность, что «Братство Света» обладает силами и средствами, позволяющими выступить не только против финансовых воротил по всему миру, но и против большей части руководства СССР. Что уж говорить про мелкую шваль типа масонов разных мастей, политиков и агентов спецслужб в разных странах! По мере общения с представителями корпорации попечители пришли к стойкому мнению, что корпорация находиться под защитой «Братства Света». По рекомендации Пономарева попечительский совет фонда налаживал активные контакты с учрежденными по всему миру фондами под тем же названием – «Родина Мать».
В деловых кругах Нью-Йорка о Сергее Бессонове стало известно два месяца назад после приобретения им за 50 миллионов долларов сети розничных магазинов «Woolworth» (в том числе расположенных во Франции и Германии) и 57-этажного небоскреба «Вулворт-билдинг». Здание располагалось между Парк Плэйс и Барклэй стрит. Для деловых кругов так и не была раскрыта причина продажи сети и здания за половину рыночной цены наследниками «пятицентового» миллионера Фрэнка Вулворта – крупнейшей в САСШ и в мире розничной сети. В прессе появились статьи о невероятном богатстве Сергея Бессонова – учредителя и руководителя корпорации «Китеж-Град». О нем был известен только факт регистрации им компании в Цюрихе в конце 1933 года и внесения в виде залога, для получения банковских кредитов 200 тонн золотых слитков 999 пробы с маркировкой на древнегреческом языке.