Жила у них молодая пара в поселке, звали их Таня и Сергей Надеждины. Поселились они недавно, но судя по намерениям – надолго. Они бежали из большого города, в котором, как и во многих современных городах, все теснее становилось жить по обязательствам. Вот и они решили, создав молодую семью, устроить свое будущее на просторах забытого края. Таня была лет двадцати двух, медная и веснушчатая, общительная и улыбчивая, в городе работала воспитателем в детском саду и имела педагогическое образование. В деревне Тане понравилось и ей сразу нашлось применение – детский сад тут был, да была вечная нехватка персонала, поэтому, до появления Тани, деревенские женщины дежурили посменно. Конечно, Татьяна согласилась взять садик в свои опытные руки, а в нагрузку еще и первые классы начальной школы. И сразу в детских коллективах пошло все на лад, дети стали с удовольствием ходить в сад и школу, тянулись к ней и её, словно волшебной харизме, стали более усидчивыми и прилежными в обучении, да и, как – будто лучше стало у них получаться схватывать новый материал. В общем, с появлением Татьяны, дела в деревне пошли на лад, ну и местные не забывали благодарить – таскали все подряд к дому Сергея и Тани, кто мед, кто мясо, кто овощей положит на крыльцо. Так тайно таскать начали, когда она запретила им носить продукты в школу, наотрез отказавшись от благодарности.
А Сергей, сразу по приезду, устроился в бригаду егерем, и хоть с непривычки – в городе работал больше с компьютерами, не все получалось, но очень старался освоить новую профессию и быть полезным. Первые две недели у него хорошо получалось только набивать мозоли и валится от усталости еще до конца рабочего дня. Но он был упорный, скрипел зубами и, не смотря на боль и усталость, продолжал работать, от чего заработал пару дружеских, подбадривающих похлопываний по спине.
Но все же, что-то с ними было не так. И как – то раз, сидя «У Анатолича», Иван вдруг завел разговор на эту тему.
– Вам, не кажется, что с нашим новым работником, что – то не так? – Обратился он сразу ко всем.
– А что не так с ним? – Пробасил невероятных габаритов егерь Гена Столяров. Гена был в их бригаде кем-то вроде облома, для тех, кто с непривычки начинал канючить и просить себе больше преференций. Тут-то Столяров и ставил их на место своим видом и особым отношением к просящему.
– Иван, а тебя больше не волнует тема конца мира? – Кто-то в зале подначил. – Что ты к парню прицепился, работает он себе и работает, как может, работает. – Поддержали первого говорившего лесоруба. – Вон, скоро конец мира, Солнцу скоро конец, а ты о работниках думаешь. Лучше придумай, как все вернуть, как было.
– Вот сколько он уже с нами работает? – не обратил внимания на подначки, спросил сразу у всей компании Иван.
– Около двух месяцев. – Ответил Женя. Он уже успел сдружиться с Сергеем, поэтому отслеживал все успехи своего товарища.
– Вот. – Сделал акцент Иван. – После двух месяцев, любой уже встает на «рельсы» и начинает нормально, наравне со всеми работать.
– Даже как Генка? – Компания рассмеялась, мысленно пытаясь сравнить доходягу «айтишника», с великаном Столяровым.
– Я серьезно. Я вот смотрю на него, а силы из него как – будто уходить начали, он уже и не рубит толком, да и спотыкаться стал чаще. А не давно, вовсе упал и разбил нос до крови.
– Да, я тоже заметил. И я. – Поддержали Ивана.
– Так что же с Сергеем не так?
– Может он, того? – Столяров хлопнул себя по горлу.
– Нет, Сергей не пьет. – За всех ответил Женя. – Я тоже замечал за ним такое поведение, спрашивал его.
– Ну а он чего?
– Говорит, скоро пройдет.
– И когда это было?
– Да вот уже как дней десять назад.
– Ага, и судя по его поведению, это его «скоро пройдет» прогрессирует. Я думаю, что его надо спросить прямо – что с ним происходит. – Уверенно проговорил Иван.
– Да, надо. А то вдруг у него эта, московская зараза.
– Да он не из «этих»! – Обиделся за товарища Женя.
– Мы не про ту болезнь. – Успокоил его Иван. – Вдруг это то, о чем по телевизору говорят.
– Да по ящику все врут. – Пробасил Столяров.
– Вот и проверим. Завтра. – Поставил точку Иван. – Анатолич, включи звук, новости давай смотреть. – Бармен нажал нужную кнопку, и помещение залил новостной шум.
… – А теперь, более подробно о произошедшем на китайской станции «Меркури», нам расскажет собственный корреспондент, Георгий. Георгий, как слышите нас?
– Здравствуйте, Татьяна! Слышу и вижу Вас отлично! А теперь о базе «Меркури», хотя, больше получится о планете Меркурии. Как Вы уже знаете из последних событий, эксперимент по передаче манекена сквозь пространство не удался. Но это еще не всё и, к сожалению, не главное. После того, как по оценкам наших экспертов, энергетический луч вырвался из коридора, созданного силовым полем, он прошел сквозь приемную барокамеру, образовав, соединившись с отрицательно заряженными частицами, зону аннигиляции. Но так как проводимый эксперимент находился на одном из модулей массы, окружённый искусственной гравитацией, то в зону контакта, с так называемой «нулевой аннигиляцией», попало все, что находилось внутри сферы искусственного притяжения. В итоге, база «Меркури» буквально «схлопнулась» в одну точку, образовав в центре протосингулярность. И уже потом произошло то, что мы уже знаем – на месте планеты Меркурий, образовалась черная дыра, которая уже начала взаимодействовать с Солнцем.
– Скажите, Георгий, а каким образом черная дыра воздействует на Солнце?
– Она замедлила его вращение, а на поверхности звезды образовался «прилив», обращенный в сторону сингулярности. Эксперты говорят о первых признаках «перетекания» звездного вещества на поверхность черной дыры. Что это будет в итоге – вещество Солнца растворится в недрах сингулярности, либо образуется квазар, покажет время. Но уже сейчас становится ясно, что человечество существенно сократило время жизни родительской звезды.
– Скажите, а что говорят эксперты по времени «дожития» Солнца?
– Точной информации пока нет, но ориентиры нам кое-какие дали, наши эксперты сошлись на мнении о миллиарде лет. Но так же есть и альтернативное мнение, озвученное китайскими коллегами – они убеждены, что исходя из характера эксперимента и ориентируясь на измененную орбиту Юпитера вследствие проведенного исследования, речь идет о тысячелетии. Но на самом деле не это страшно. Ученые говорят о том, что сместившееся центр масс оказывает губительное влияние на орбиты планет и влияние новой гравитации уже характерно заметно на Венере, которая изменила орбиту и буквально стала падать на звезду. Об изменениях на нашей Земле станет известно позднее, но очевидно, что мы их почувствуем в самое ближайшее время.