Иван Мордвинкин - Надежное средство для самых отчаянных

Надежное средство для самых отчаянных
Название: Надежное средство для самых отчаянных
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Надежное средство для самых отчаянных"

Трогательная история о чуде, которое доступно всякому, пусть даже и не вооруженному крепкой верой. Достаточно только шага, полшажочка в начале пути, и мир преображается внезапно, щедро и заботливо. Лишь бы не ступнуть к темноте, в которой шаг этот может стать последним. Потому, важно выбрать верное средство.

Бесплатно читать онлайн Надежное средство для самых отчаянных


Митрофаниха – городская сумасшедшая, бестолково увешанная бесформенным тряпьем непонятного назначения и волочащая за собою скрипучую чемоданную тележку, набитую помойным скарбом.

Когда-то, еще в конце мая, три утра подряд эта старуха поджидала Леру на пути в школу. И каждый раз, резко сворачивая у моста в высоченные заросли сорняков, она оборачивалась и встречалась с Лерой взглядом, полным немого вопроса. Сумасшедшая, одним словом.

Но не зря говорят, что случайности не случайны. После школы Лера нашла здесь подходящее местечко для последнего шага. Если пробраться вдоль ручья по тропе Митрофанихи сквозь заросли борщевика и чертополоха и войти под покров старой раскидистой вербы, то можно попасть в темную густую чащу. Мрачную, сырую и тревожную, непродираемую из-за старых когтистых и цепких веток. А главное – здесь никогда не бывало людей. Что может быть лучше, чем место без людей?


Отсюда открывался вид на заросший розовыми мальвами песчаный островок, зеленовато-желтым холмом громоздящийся посреди разлившегося ручья. Над островом ветви не свисали, ибо далеко от берега, и потому туда проникало солнце. Этот солнечный холм напоминал Лере жизнь людей – теплую и светлую. Жаль, что глубокий ил не позволял пробраться туда. Впрочем, Лерино место чувствовалось здесь, в этой тяжелой темноте, а не со счастливыми и везучими. Все как в жизни.


С тех пор Лера хоронилась и отсиживалась в личной берлоге. Давно она уповала на бегство и верила, что непременно оно окрылит ее и дарует упокоение. Но исчезнуть в никуда не вышло – дикое потайное убежище, как щель за шкафом, оказалось пригодным лишь для короткой и незаметной передышки, просто, чтобы перевести дух. Но сгинуть в этом болотце насовсем – глупая детская мечта.

И Лера задумалась о том, что, может быть, лучше уйти навсегда, взлететь выше неба и раствориться в пустоте. Оставалось только придумать как.


С месяц назад, когда еще не похрустывали под ногами осенние листья, Лера вернулась сюда уже подготовленная: она раздобыла средство. Но тогда ей помешал проливной дождь и гроза, мокрый слизкий мох под ногами, дурно пахнущий ил и глубокие черные тени деревьев, казавшиеся жутковатыми. Пришлось уйти. А потом целую половину вечера мама ее обнимала, и они вспоминали прошлое, вспоминали Леркино детство. Какая она была смешная, и сколько веселых и забавных случаев приключалось в их дружной семье в те давние времена, когда семья еще была целой.

Но в разгар вечера маме позвонили, и солнце зашло.

Лера прождала до ночи, украдкой подбираясь к занавескам и дверным проемам, из-за которых с надеждой следила за мамой. Она хотела выкрикнуть или хотя бы прошептать: “Подожди! Поговори со мной еще! Я так устала от одиночества!” Но, обжигаясь взглядом о мамины ледяные глаза и лицо, будто зачеканенное в стальную маску, робела и так же незаметно отступала.

Вечер мама посвятила работе за компьютером, перемещая цифры из одних колонок в другие, и высеивая из строк в таблицах доходные статьи, позволяющие выжать из общей схемы еще немного чистой прибыли. В конце концов, в бизнесе важен не доход, а его процент. И мама выгрызала, выбивала и выдавливала, дополнительно работая после работы. И жалела, что людям приходится спать каждую ночь.


Еще целый месяц Лера надеялась и медлила, но чудеса не повторяются, на то они и чудеса. Не повторяются никогда.

Все эти тридцать дней Лера носила средство с собой, ни на минуту с ним не расставаясь. Оно немного облегчало душу и придавало решимости ждать, потому что наделяло возможностью остановиться, когда ожидание превысит болевой порог. Средство – единственный настоящий союзник.

Что будет, если использовать его? Что там, за чертой жизни? И все ли здесь безнадежно?

В этом мире можно жить, что-то есть во всем этом круговороте событий и впечатлений. Например, есть деревья и цветы, есть улыбки тех, кто умеет не злиться на Леру. Есть теплое солнце и утренний золотой свет, который всегда ложится поверх тумана. Лере очень нравились насыщенные цвета, но особенно она любила сложные оттенки в сочетании с простыми. Странные чувства они порождали. Не то восторга, не то замирания души, готовой бесконечно наслаждаться зримыми образами, но знающей, что бесконечности не существует и все всегда изменяется и исчезает.

Но не будешь же цепляться за цветы и деревья, и переносить ради них все остальное. Не может человек жить на Земле ради прекрасных мелочей. Жить совершенно один в огромном мире, существующем по своим, никому не ведомым законам. И Лера тоже не могла.

Вот если бы она знала, если бы в уме или в сердце ощущала хоть кого-нибудь, кто не ненавидит ее или не испытывает к ней ледяного равнодушия, что почти одно и то же, она бы всю свою жизнь, все клеточки своего организма отдала такому человеку. Но никому она не была нужна, и никто ее не любил. А жить в мире людей без людей очень больно.

Она стащила с плеч школьный рюкзачок и присела на трухлявое бревно, ввалившееся промеж вербы и тернового куста, укрытого цепким диким хмелем. В этой печальной нише было темно, как в гробнице и пахло сырой землей и незрелым хмелем. Отличное место для взлета в пустоту. И средство уже при себе. Значит, пришло время уходить. Лера даже успокоилась и приняла происходящее как должное и обыкновенное – никому не нужная девочка в могиле, готовится к переходу туда, куда уходит все ненужное. В никуда.


С этой книгой читают
Внезапные и неожиданные удары выбивают нас из колеи. Но самое ужасное в них, как ни странно, то, что будет потом. Ибо порождают они тревоги и страхи, и те волочатся за нашими душами всю жизнь, связывая наши руки и холодя сердца. Но как же перенести удар, как выйти из воды сухим, как стать сильнее? Одного желания недостаточно. Или достаточно?
Каких только прилогов не войдет в голову человека, стоящего на берегу святого источника. И так он объяснит себе чудо исцеления, и эдак. Одна только беда – чудо это избирательно и не всякому дается.
Христианский православный рассказ о двух взрослых братьях Федоре и Игнатии – простых русских мужиках, живших в начале XIX века. В течение повествования Федор – значительно старший брат, поддерживает Игнатия в различных опасных и комичных ситуациях, стремясь вселить в него веру в Промысл Божий и в необходимость славить Бога в любой ситуации. Это рассказ о любви во многих ее ипостасях: о той, что дается даром, и о той, что стерпится, о неразделенно
Рассказ о преемственности поколений и о том, как вложенное семя веры может прорасти в сердце взрослого уже человека. Рассказ "сконструирован" по принципу обратной перспективы, как в иконописи (я художник-иконописец, не удержался "нарисовать" икону эксперимента ради). Здесь время представлено в двух фрагментах одномоментно. Главный герой – Савелий (Савл, если восходить к первоисточникам). Имя не случайное, всмотритесь.В качестве клейм на полях и д
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Роман о становлении личности главного героя затрагивает сложную политическую и экономическую обстановку России начала 90-х годов XX-го века. Эта эпоха отмечена переходом страны от социализма к капитализму и через сюжет романа предстает перед читателем галереей образов и ситуаций. В романе подробно описываются реалии кооперативного движения, непростые отношения несостоявшегося ученого с партнерами, женщинами и властью. Это роман о тех, кто нашел с
Информационное издание посвящено популярному месту летнего отдыха жителей Дальнего Востока в Приморье под названием Ливадия. История представлена в сжатой форме, чтобы жители и гости имели общее представление о месте пребывания и отдыха. Группа местных краеведов более 15 лет занимается поисками информации, работает в библиотеках и архивах Приморья, Москвы и Санкт-Петербурга. На ее счету книги: «Приморская Ливадия: От Душкино до Анны» (2011), «Кли
В монографии рассматриваются теоретические и методологические аспекты социальной адаптации молодых специалистов в системе общего образования в период становления цифровой экономики. Социальная адаптация и социализация представляется автором как процесс становления личности. Приводится векторный анализ социализации поколений. Описываются особенности социализации и социальной адаптации в современном российском обществе. В данной работе раскрываются
Армады таинственных кораблей в жарких боях уничтожают флотилии Союза Систем. Прайм – столица Союза – отчаянно сопротивляется вражеским атакам, но никто не спешит ему на помощь. Остальные государства понимают: кто бы ни победил в этой битве, мир необратимо изменился и больше не будет таким, как прежде.Экипаж контрабандиста, ищущий помощи у представителей загадочной расы – атаахуанцев, вынужден скитаться по окраинам цивилизованных миров, там, где в
Кельтский огам деревьев. Ритуалы и учения гласных звуков семьи пихты и форфэдыПеред вами книга, посвященная последним десяти символам кельтского алфавита деревьев, первая часть которого была описана Шарлин Идальго в книге «Кельтские ритуалы с деревьями».Кельтский алфавит деревьев, также известный как огам, – это древний ирландский алфавит. Его символы содержат идеи, духовные смыслы и учения, связанные с кельтской космологией. Каждый из символов о